Содержание
- 2. Расцвет иконописи в России приходится на 14 – 15 вв, когда Россия, еще полностью не освободившись
- 3. Новгород Москва
- 4. Византийская иконопись прочно завоевала позиции в России. Иконы писались художниками профессионалами по канонам, выработанным в Византии.
- 5. Феофан не только живописец, но и философ, сумел так глубоко понять и выразить в своем искусстве
- 6. Церковь Спаса на Ильине, Новгород
- 7. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Москва Архангельский собор (Михаила Архангела), Москва
- 8. Благовещенский собор, Москва Иконостас Благовещенского собора
- 9. Архангел Гавриил Апостол Павел Архангел Гавриил
- 10. Василий Великий Иоанн Златоуст
- 11. В 14 веке главной в новгородской живописи была фреска. В 15 веке первенство переходит к иконе,
- 12. Предполагают, что он родился около 1360 г. Однако первое известие о нём относится только к 1405
- 13. Спас. Троица
- 14. Архангел Михаил Апостол Павел
- 15. Летописи свидетельствуют о росписи Даниилом и Андреем Рублёвым Успенского собора во Владимире, причём Даниил назван первым,
- 16. Лоно Авраамово
- 17. Благовещание
- 19. Скачать презентацию
Расцвет иконописи в России приходится на 14 – 15 вв, когда
Расцвет иконописи в России приходится на 14 – 15 вв, когда
Новгород – боярско-купеческий город, более демократичный, а значит, принимал всё новое, что появлялось в искусстве. Москва – княжеско-церковный, а значит, и искусство ей больше нравилось придворное и утончённое. Конечно, это разделение условное и оно не сразу обозначилось.
Новгород и Москва XIV-XV вв.
Новгород
Москва
Новгород
Москва
Византийская иконопись прочно завоевала позиции в России. Иконы писались художниками профессионалами
Византийская иконопись прочно завоевала позиции в России. Иконы писались художниками профессионалами
Русские художники обретали свой собственный стиль, все более отходя от византийского наследия и опираясь на местные традиции, усилившиеся вместе с процессом феодального дробления. Так, новгородская школа с присущими ей чертами суровой выразительности, энергичной манерой письма, экспрессивной трактовкой образов сложилась уже в 12 – 13 веках, а расцвета достигла в конце 14 – 15 веках. Характерная черта новгородской иконописи заключается в сочетании христианских и фольклорных начал.
Ярким событием в развитии художественной жизни Новгорода второй половины 15 века стало появление в этом городе византийского живописца Феофана Грека, оставившего свой неизгладимый след прежде всего в монументальной живописи Новгорода.
Иконопись
Феофан не только живописец, но и философ, сумел так глубоко понять
Феофан не только живописец, но и философ, сумел так глубоко понять
Манера письма Феофана Грека резка и лаконична. Темный фон, четкие белые блики, вытянутые, угловатые фигуры, жесткие складки одежд. Каждому образу свойственна мощная внутренняя энергия и – что совершенно не вписывалось в канон – индивидуальная характеристика, точная и неповторимая.
Феофан Грек (1340 – 1405)
Успение Богородицы
Церковь Спаса на Ильине, Новгород
Церковь Спаса на Ильине, Новгород
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Москва
Архангельский собор (Михаила Архангела), Москва
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, Москва
Архангельский собор (Михаила Архангела), Москва
Благовещенский собор, Москва
Иконостас Благовещенского собора
Благовещенский собор, Москва
Иконостас Благовещенского собора
Архангел Гавриил
Апостол Павел
Архангел Гавриил
Архангел Гавриил
Апостол Павел
Архангел Гавриил
Василий Великий
Иоанн Златоуст
Василий Великий
Иоанн Златоуст
В 14 веке главной в новгородской живописи была фреска. В 15
В 14 веке главной в новгородской живописи была фреска. В 15
Во многом благодаря творчеству Феофана, а также греческих и русских мастеров возглавляемой им московской мастерской иконописи возрастает и смысловая, и композиционная роль иконостаса в оформлении храмов.
Донская Богоматерь
Предполагают, что он родился около 1360 г. Однако первое известие о
Предполагают, что он родился около 1360 г. Однако первое известие о
В них Рублёв уже заявляет о себе как необычайно яркая и одарённая творческая личность. Эти иконы выделяются звучностью и чистотой колорита, который можно назвать поэтическим.
АНДРЕЙ РУБЛЁВ
(около 1360 — около 1430)
Спас.
Троица
Спас.
Троица
Архангел Михаил
Апостол Павел
Архангел Михаил
Апостол Павел
Летописи свидетельствуют о росписи Даниилом и Андреем Рублёвым Успенского собора
Летописи свидетельствуют о росписи Даниилом и Андреем Рублёвым Успенского собора
В 1992 г. при расчистке алтаря Спасского собора рядом с могилами игуменов и основателей монастыря было обнаружено погребение двух простых монахов .Возраст монахов был соответственно примерно 50 и 80 лет. По мнению антрополога Сергея Никитина это было вторичное захоронение (кости имели повреждения, оставленные предположительно поисковым щупом). На этом основании (вряд ли кого еще из простых монахов могли разыскивать для перезахоронения на столь почетном месте) погребения были идентифицированы как тела Андрея Рублева и Даниила Черного.
Даниил Черный (1350-1428)
Лоно Авраамово
Лоно Авраамово
Благовещание
Благовещание