Содержание
- 2. Этносы – изучает этнология Из недавних писем этнологов, сомневающихся в праве генетиков изучать этносы «…Правда, признаюсь,
- 3. Вправе ли этногенетика изучать этносы? Elena Balanovska НЕТ! Этносы изучают этнологи. Этногенетика изучает генофонды, а не
- 4. Этносы – изучает этнология. Генетика – изучает генофонды. Этногенетика изучает отражение этногенеза в генофонде. Этническая история
- 5. Граница между этногенетикой и этнологией Этногенетика изучает не этносы, а отражение этногенеза в генофонде. Этническая история
- 6. - наши популяции - популяции, изученные коллективом под рук. Э.К. Хуснутдиновой - карачаевцы; - азербайджанцы ;
- 7. Как работают этногенетики в экспедициях? Этногенетика изучает не этносы, а отражение этногенеза в генофонде. Этническая история
- 8. Как работают этногенетики в экспедициях? Этногенетика изучает не этносы, а отражение этногенеза в генофонде. Этническая история
- 9. Как работают этногенетики в экспедициях? Этногенетика изучает не этносы, а отражение этногенеза в генофонде. Этническая история
- 10. Как работают этногенетики в экспедициях? Этногенетика изучает не этносы, а отражение этногенеза в генофонде. Этническая история
- 11. Разные объект и вектор исследования Этногенетика изучает не этносы, а отражение этногенеза в генофонде. Этническая история
- 12. Готовы ли этногенетики узурпировать этнос? НЕТ! Этногенетика изучает не этносы, а генофонды. «… ситуация с этносом
- 13. Что же изучает этногенетика? Этногенетика изучает не этносы, а генофонды. Генофонд – совокупность генов в популяции.
- 14. Что же изучает этногенетика? Этногенетика изучает не этносы, а генофонды. Генофонд – совокупность генов в популяции.
- 15. Что же изучает этногенетика? Этногенетика изучает не этносы, а генофонды. Генофонд – совокупность генов в популяции.
- 16. Что же изучает этногенетика? Этногенетика изучает не этносы, а генофонды. Генофонд – совокупность генов в популяции.
- 17. Откуда взялось название «этногенетика»? Были изучены три популяционные системы коренного населения: Европы, Сибири, обеих Америк Во
- 18. Откуда взялось название «этногенетика»? На этом эмпирическом обобщении мы не остановились. Была создана матмодель формирования популяционных
- 19. Откуда взялось название «этногенетика»? Что же тут поделать, если при чисто научном анализе трех популяционных систем
- 20. мм ЦИКЛ РАБОТ «ГЕНЕТИКА И ЭТНОГЕНЕЗ» Рычков Ю.Г., Ящук (Балановская) Е.В. Генетика и этногенез // Вопр.
- 21. Но есть еще и океан общественных предрассудков, волны которого создают напряженность между науками Этногенетика обращена лицом
- 22. Биологизация этноса… гуманитариями [В.А.Шнирельман, «ПОРОГ ТОЛЕРАНТНОСТИ». Идеология и практика нового расизма. 2011] …Таким образом, выпускаемые массовыми
- 23. …. Существенно, что такие позиции отстаиваются прежде всего именно философами, а не генетиками. …. Такие высокоэмоциональные
- 24. Но есть еще и океан общественных предрассудков, волны которого создают напряженность между науками «… ситуация с
- 25. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия
- 26. Три сферы исследований ДНК популяций Популяционная генетика (этногенетика) Добывает данные о генофондах Фундаментальная наука «ДНК-генеалогия» –
- 27. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия … ДНК-генеалогия А.А. КЛЕСОВ … ПРО НАШУ КОНФЕРЕНЦИЮ ..я
- 28. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия … https://www.youtube.com/watch?v=t8gWqu9scYI&feature=youtu.be 4 мин. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СЕНТЕНЦИЯ: «Я не имею
- 29. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия pereformat.ru/2014/10/popgenetika-bez-prikras/? О Семененко – ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ИНДОЛОГЕ, осмелившемся возразить
- 30. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия http://www.politforums.net/other/1295874117.html Статья «Фюрер из Гарварда – профессор А.А.
- 31. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия pereformat.ru/2014/10/popgenetika-bez-prikras/? ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ОСТРАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ «… какой огромный ущерб
- 32. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС ГЕНЕТИКОВ – смотрим пост.
- 33. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия … ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/ ПРОВЕРЯЕМ ОБВИНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА «Кто
- 34. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия … ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/ ПРОВЕРЯЕМ ОБВИНЕНИЕ Какие следующие картинки в
- 35. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/ Либо публикующийся в интернете академик не пользуется
- 36. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия А глубже ЦЕЛИ –ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА «Без участия государства …
- 37. Свято место пусто не бывает ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия ДНК-генеалогия Вот кого получает этнология вместо отвергаемых
- 38. Но что делать с океаном общественных предрассудков, волны которого создают напряженность между науками? Этногенетика обращена лицом
- 39. Но что делать с океаном общественных предрассудков, волны которого создают напряженность между науками? НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Использование
- 41. Скачать презентацию
Этносы – изучает этнология
Из недавних писем этнологов, сомневающихся в праве генетиков
Этносы – изучает этнология
Из недавних писем этнологов, сомневающихся в праве генетиков
«…Правда, признаюсь, что я не особенно воспринимаю использование данных генетики для решения вопросов этногенеза - здесь все-таки важно в первую очередь самоосознание, во вторую - социо-культурные, политико-правовые признаки. Остальное для сложения этнической общности второстепенно, "кабинетное удовлетворение потребностей интеллигенции…. »
ОТВЕТ ЭТНОГЕНЕТИКИ: этносы изучает этнология.
Дело этнологов, решать, что такое этнос –
насколько он сопряжен с популяцией, насколько он воображаем
«…Материалы этногенетики сейчас активно реинтерпретируются в дискурсе т.н. "национальных историй". Мотивы "своих" и "чужих", "хороших" и "плохих" генов, необходимости защиты "родного генофонда" от "чужаков" встречаются в националистических построениях, в том числе и со ссылками на результаты работы руководимого Вами коллектива. Некоторые этнологи сомневаются в научности самих методологических основ этногенетики, когда "воображаемые сообщества" (народы), наполняются кровью и плотью. Например, "некоторым подобием" научной дисциплины называет этногенетику В.А. Тишков в своей последней (2013 г.) монографии…»
Вправе ли этногенетика изучать этносы?
Elena Balanovska
НЕТ! Этносы изучают этнологи.
Этногенетика
Вправе ли этногенетика изучать этносы?
Elena Balanovska
НЕТ! Этносы изучают этнологи.
Этногенетика
Гены – это щепки в потоке истории.
Они лишь следуют ей,
маркируя когда – мэйнстрим ЭТНОГЕНЕЗА,
а когда – водовороты демографических событий.
В этногенетике нет биологизации этноса,
а скорее «социализация» популяций.
Ничего – от Гумилева, Дугина, Клесова, Тюняева, Авдеева
Этносы – изучает этнология.
Генетика – изучает генофонды.
Этногенетика изучает отражение этногенеза
Этносы – изучает этнология.
Генетика – изучает генофонды.
Этногенетика изучает отражение этногенеза
Этническая история – обычно вне интересов этногенетики
[Шнирельман, 2013]
«Надо отметить, что ведущие советские исследователи никогда не настаивали на том, что древние культурные группы, которые изучает этногенетическая наука, можно отождествлять с современными народами.
В советской науке со временем сложилось представление о том, что собственно историю современных народов надо начинать с появления этнического самосознания, закрепленного этнонимом. Поэтому до этого момента исследователи говорили об этногенезе, а после – об этнической истории.
В этом и заключается применяемый в российской науке внешний подход к этногенезу…. …изучение культурных групп прошлого велось по внешним формальным признакам, включавшим физический тип, язык, культуру. Эти признаки и их преемственность можно прослеживать с очень отдаленных времен, на чем и основаны популярные в России этногенетические исследования, ставящие целью изучение формирования народа.
Единственная, но важная поправка:
цель этногенетики – изучение формирования генофонда, а не народа
Граница между этногенетикой и этнологией
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Граница между этногенетикой и этнологией
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Этническая история – обычно вне интересов этногенетики
Этногенетика обращена лицом к этногенезу.
Ее цель - реконструировать генофонды прошлых поколений
Этнология – сосредочена на современных этнических процессах
- наши популяции
- популяции, изученные коллективом под рук. Э.К.
- наши популяции
- популяции, изученные коллективом под рук. Э.К.
- карачаевцы; - азербайджанцы ; - кубанские ногайцы; - балкарцы; - кумыки; - караногайцы ;
Размер цилиндра отражает объем выборки из района, В выборках кол-ва Э.К. Хуснутдиновой численности не указаны
Популяции тюрков Кавказа, изученные популяционными генетиками по Y-хромосоме (на 2012 г.)
БАЛКАРЦЫ
КАРАЧАЕВЦЫ
КУБАНСКИЕ НОГАЙЦЫ
КАРАНОГАЙЦЫ
АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ
КУМЫКИ
- наши популяции: суммарно 870 образцов по 56 SNP-маркерам, и 870 образцов по STR-маркерам
- популяции, изученные коллективом под рук. Э.К. Хуснутдиновой
- карачаевцы; - азербайджанцы ; - кубанские ногайцы; - балкарцы; - кумыки; - караногайцы ;
Размер цилиндра отражает объем выборки из района,
Суммарная выборка коллектива Э.К. Хуснутдиновой 440 образцов
Этногенетика – всего лишь скромно настаивает на том, что нельзя изучать популяции, не различая,
где черкесы,
а где карачаевцы,
где ногайцы,
где балкарцы,
где кабардинцы.
Как работают этногенетики в экспедициях?
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Как работают этногенетики в экспедициях?
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Этническая история – обычно вне интересов этногенетики
Далее в глубь трех поколений – мигранты из любых этносов в любых количествах.
Поэтому нет понятий
«чистых» этнических генофондов,
«чистоты происхождения»,
нет генетических «заборов» между этносами.
Принцип «трех поколений»: изучаем индивидов,
в течение трех поколений принадлежащие к данной популяции.
Т.е. обе бабушки и оба деда относили себя к данному этносу и родились в данном регионе.
Т.е. не этническое самосознание индивида –
А скорее
«коллективное сознание, апеллирующее к общности исторической судьбы (происхождению),
пусть и мнимой…»
[Клейн, 2013]
Принцип трех поколений
СОВСЕМ ИНАЧЕ, ЧЕМ ЭТНОГРАФЫ,
ПОСКОЛЬКУ НАША ЦЕЛЬ – РЕКОНСТРУИРОВАТЬ ГЕНОФОНДЫ ПРОШЛЫХ ПОКОЛЕНИЙ
Как работают этногенетики в экспедициях?
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Как работают этногенетики в экспедициях?
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Этническая история – обычно вне интересов этногенетики
Принцип трех поколений
Принцип «трех поколений»: изучаем индивидов,
в течение трех поколений принадлежащие к данной популяции.
Т.е. обе бабушки и оба деда относили себя к данному этносу и родились в данном регионе.
Т.е. не этническое самосознание индивида –
А скорее
«коллективное сознание, апеллирующее к общности исторической судьбы (происхождению),
пусть и мнимой…»
[Клейн, 2013]
Как работают этногенетики в экспедициях?
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Как работают этногенетики в экспедициях?
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Этническая история – обычно вне интересов этногенетики
Принцип трех поколений
Принцип «трех поколений»: изучаем индивидов,
в течение трех поколений принадлежащие к данной популяции.
Т.е. обе бабушки и оба деда относили себя к данному этносу и родились в данном регионе.
Т.е. не этническое самосознание индивида –
А скорее
«коллективное сознание, апеллирующее к общности исторической судьбы (происхождению),
пусть и мнимой…»
[Клейн, 2013]
Как работают этногенетики в экспедициях?
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Как работают этногенетики в экспедициях?
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение
Этническая история – обычно вне интересов этногенетики
Он позволяет избежать влияния «просто миграции» и изучать только «генетически эффективные» миграции -
миграции тех людей, которые оставили реальный след в генофонде:
у них есть потомок через три поколения.
И не учитывать мятущиеся ветры миграций
последних поколений
Что дает
принцип трех поколений?
Разные объект и вектор исследования
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение этногенеза
Разные объект и вектор исследования
Этногенетика изучает не этносы,
а отражение этногенеза
Этническая история – обычно вне интересов этногенетики
В выборку включается:
1) сельское население,
2) популяции, максимально охватывающие разнообразие генофонда
3) индивиды, наиболее полно отражающие историю формирования ДАННОГО генофонда.
Принцип трех поколений
Принцип трех поколений позволяет ИЗУЧАТЬ МИГРАЦИИ-, которые оставили реальный след в генофонде:
у них есть потомок через три поколения.
Далее в глубь трех поколений – мигранты из любых этносов в любых количествах.
«… здесь все-таки важно в первую очередь самоосознание, во вторую - социо-культурные, политико-правовые признаки.
Остальное для сложения этнической общности второстепенно, "кабинетное удовлетворение потребностей интеллигенции".
Этногенетики: Этнологи:
Готовы ли этногенетики узурпировать этнос?
НЕТ!
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
«… ситуация
Готовы ли этногенетики узурпировать этнос?
НЕТ!
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
«… ситуация
появились «захватывающие дисциплины», которые готовы узурпировать эту категорию
(для них – это биологическая субстанция) в собственное исключительное владение
(с этнологами генетики и биологи фактически не контактируют).
[В.А.Тишков. Российский народ: история и смысл национального самосознания. 2013. 649 с.]
Историю формирования не этноса, а генофонда.
Категорию этноса - мы не затрагиваем. У каждого свое поле деятельности.
Для нас этнос – не биологическая субстанция:
ГЕНЫ – ЩЕПКИ В ПОТОКЕ ЭТНОГЕНЕЗА.
Они могут маркировать процессы этногенеза, но не могут ему указать, куда и как течь.
С этнографами работаем в самом тесном контакте (а также с лингвистами).
И хотим работать еще теснее и плодотворнее.
Этногенетика – лишь еще один исторический источник.
И самое увлекательное – совместный анализ гипотез разных наук, из взаимопроверка.
Что же изучает этногенетика?
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
Генофонд – совокупность
Что же изучает этногенетика?
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
Генофонд – совокупность
«…Сейчас большинством этнологов признано, что народы, это «воображаемые сообщества». …
Тогда верно ли у представителей «воображаемого сообщества» брать заборы биологического материала и на основе делать какие-либо выводы? Не биологизируется ли социальное и культурное? Не равнозначно ли это рассуждениям, например, о генетической разнице между фанатами «Зенита» и «Спартака», или поклонниками рок групп?»
(из переписки с этнологами)
ДВА КРИТЕРИЯ ПОПУЛЯЦИИ:
В пределах популяции браков заключается больше, чем с мигрантами из-за ее пределов.
Популяция устойчива во времени - в ряду поколений
Если на протяжении нескольких поколений фанаты Спартака будут заключать браки между собой чаще (>50%), чем с «нефанатами» - они уже станут популяцией.
Тогда они тоже будут объектом популяционной генетики. Как, например, мормоны.
Для популяции неважно, по каким причинам большая часть браков заключается в ее пределах.
Популяции человека – целая иерархическая система:
и старая деревня, и мормоны, и человечество в целом
- это популяции. Наш объект.
Что же изучает этногенетика?
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
Генофонд – совокупность
Что же изучает этногенетика?
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
Генофонд – совокупность
М.Д. КАРАКЕТОВ (пленарный доклад 24.11.14, запись на слух)
«Генетики изучили их как карачаевцев - а на самом деле они переселились из Дигории и носят фамилии не карачаевские. Поэтому выборки генетиков нерепрезентативны.
И выборки из карачаево-балкарского этноса д.б. дифференцированы».
ДВА КРИТЕРИЯ ПОПУЛЯЦИИ:
В пределах популяции браков заключается больше (>50%), чем с мигрантами из-за ее пределов.
Популяция устойчива во времени - в ряду поколений.
За этими словами можно услышать призыв историка к генетикам анализировать
«чистые генофонды», незамутненные браками с другими народами.
И проверять «чистоту» по составу фамилий. И отсеивать из ДНК-анализа носителей не карачаево-балкарских фамилий.
Вот это уже чревато биологизацией этноса!
Этногенетика так не работает. Если бабушки и деды обследуемого считали себя карачаевцами, то уже неважно, какие фамилии они носят и были ли у них предки из осетин
(на самом деле фамилии менялись, чтобы избежать депортации).
А вот если мы будем отбирать для ДНК-анализа только тех, кто по мнению того или иного историка является «чистым карачаевцем» - то мы уйдем далеко от науки и от этногенетики.
Что здесь может сделать этногенетика? Провести параллельно:
1) анализ генофонда, максимально представляющего разнообразие данной популяции;
2) Дополнительный анализ – тех частей популяции, которые по предположениям историков воспроизводит те или иные пласты генофонда, в том числе и наиболее древние.
Что же изучает этногенетика?
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
Генофонд – совокупность
Что же изучает этногенетика?
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
Генофонд – совокупность
Популяции человека – целая иерархическая система:
и старая деревня, и мормоны, и человечество в целом
- это популяции. Наш объект.
Что же изучает этногенетика?
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
Генофонд – совокупность
Что же изучает этногенетика?
Этногенетика изучает не этносы, а генофонды.
Генофонд – совокупность
Популяционная система населения (региона или континента).
При ее анализе генофонда ключевым
- генетически информативным –
звеном оказался этнос.
Откуда взялось название «этногенетика»?
Были изучены три популяционные системы коренного населения: Европы,
Откуда взялось название «этногенетика»?
Были изучены три популяционные системы коренного населения: Европы,
Во всех трех системах ключевым
генетически информативным звеном
оказалась популяция, сопряженная с этносом
Откуда взялось название «этногенетика»?
На этом эмпирическом обобщении мы не остановились.
Была
Откуда взялось название «этногенетика»?
На этом эмпирическом обобщении мы не остановились.
Была
ИТОГ ПРОВЕРКИ МОДЕЛИ:
ключевым генетически информативным звеном
является популяция, сопряженная с этносом
Откуда взялось название «этногенетика»?
Что же тут поделать, если при чисто научном
Откуда взялось название «этногенетика»?
Что же тут поделать, если при чисто научном
Эти работы были опубликованы в цикле статей «ГЕНЕТИКА И ЭТНОГЕНЕЗ»
На это выводе мы основывались при анализе населения мира в цикле статей под названием "ЭТНОГЕНЕТИКА".
Нам казалось, что мы просто придумали удобный рабочий термин.
мм
ЦИКЛ РАБОТ «ГЕНЕТИКА И ЭТНОГЕНЕЗ»
Рычков Ю.Г., Ящук (Балановская) Е.В. Генетика
мм
ЦИКЛ РАБОТ «ГЕНЕТИКА И ЭТНОГЕНЕЗ»
Рычков Ю.Г., Ящук (Балановская) Е.В. Генетика
Рычков Ю.Г., Ящук (Балановская) Е.В., Веселовская Е.В. Генетика и этногенез. О генетической прапамяти систем коренного населения Северной Азии и Америки // Вопр. антропол. 1982. Т.69. С.3-18.
Рычков Ю.Г., Ящук (Балановская) Е.В. Генетика и этногенез: Состояние и тенденции генетического процесса в связи с особенностями развития народонаселения Европы // Вопр. антропол. 1983. Вып.72. С.3-17.
Рычков Ю.Г., Ящук (Балановская) Е.В. Генетика и этногенез. Историческая упорядоченность генетической дифференциации народонаселения: модель и реальность // Вопр. антропол. 1985. Вып 75. С.97-116.
Rychkov Yu.G., Yashchuk (Balanovskaya) E.V. Historical regulation of genetic differentiation of human populations (Model and reality) // Genetic Microdifferentiation in Human and Other Animal Populations. Indian anthropologist. 1985. V. 1. P. 219-232.
Это и позволило опереться на этнические популяции при исследовании генофонда мира и назвать цикл работ «Этническая генетика»
ЦИКЛ РАБОТ «ЭТНИЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА»
Балановская Е.В., Рычков Ю.Г. Этническая генетика: Этногеографическое разнообразие народов мира // Генетика. 1990. Т. 26. № 1. С. 114-121.
Рычков Ю.Г., Балановская Е.В. Этническая генетика: Соотношение адаптивной и нейтральной генетической дифференциации этносов // Генетика. 1990. Т. 26. №3. С.541-549.
Балановская Е.В., Рычков Ю.Г. Этническая генетика: Адаптивная структура генофонда народов мира по данным о полиморфных генетических маркерах человека // Генетика. 1990. Т. 26. № 4. С. 739-748.
ПОЗДНЕЕ- ЛИШЬ ДВАЖДЫ:
Лимборская С.А., Хуснутдинова Э.К.. Балановская Е.В. Этногеномика и геногеография народов Восточной Европы. М. Наука. 2002. 261 с.
Схаляхо Р.А. и др. Этногенетика: игнорировать нельзя использовать // Сборник статей международной научной конференции «Юсуповские чтения-2014».Уфа. 2014.
Но есть еще и океан общественных предрассудков, волны которого создают напряженность
Но есть еще и океан общественных предрассудков, волны которого создают напряженность
Этногенетика обращена лицом к этногенезу.
Ее цель - реконструировать генофонды прошлых поколений
Этнология – сосредочена на современных этнических процессах
Биологизация этноса… гуманитариями [В.А.Шнирельман, «ПОРОГ ТОЛЕРАНТНОСТИ». Идеология и практика нового расизма.
Биологизация этноса… гуманитариями [В.А.Шнирельман, «ПОРОГ ТОЛЕРАНТНОСТИ». Идеология и практика нового расизма.
…Таким образом, выпускаемые массовыми тиражами псевдонаучные произведения Гумилева придали необычайную популярность биологизации этнических групп...
… Бромлей настаивал на сопряженности этноса с популяцией, хотя и считал причиной этого социальные факторы. Иными словами, его логика была противоположной логике Гумилева: не популяция порождала этнос, а этнос — популяцию.
… балкарский фольклорист … настаивает на том, что «слишком большая доля иноплеменной массы» якобы действует разрушительно на «психологический склад» народа. Этот «психологический склад» для него ассоциируется с «ментальностью», которую он пытается напрямую связывать с размером тела572.
… Они просто говорили, когда кровь нации постареет, то нужно омоложение кровей. Но пока кровь нации молода, то нужно соблюдать “чистоту” крови»569. Иными словами, в полном соответствии с расовой теорией этот автор делал духовную жизнь («дух») функцией крови…
…Между тем апелляция к чистоте крови и утверждение о вредности межэтнических браков не находят никакого научного подтверждения и взяты из репертуара классического биологического расизма571
…Весной 2006 г. даже бывший тогда генеральным прокурором РФ В. Устинов утверждал, что «в формировании духовной жизни есть генетическая составляющая»653.
… евразийское единство народов существует, в частности, потому, что «их генетический код во многом схож»655.
… Изображая их неисправимыми дикарями, Задорнов писал, что «они нас ненавидят всем своим общинно-родовым хромосомным набором»… Мало того, по его словам, чеченцы «генетически» не сочетались с русскими658.»
…. Существенно, что такие позиции отстаиваются прежде всего именно философами, а
…. Существенно, что такие позиции отстаиваются прежде всего именно философами, а
…. Такие высокоэмоциональные заявления нередко раздаются из уст представителей российской элиты657, но они весьма далеки от того, что в действительности обнаруживают генетики.
…. Генетики говорят о сложной генетической структуре … о древних генетических связях с народами самых разных языковых семей645. Это свидетельствует о сложности этногенетического процесса, выносящего за грань науки все рассуждения о «чистых этносах» и «чистых культурах».
…Между тем некоторые журналисты пытаются делать из этого прямо противоположный вывод о неких «исходных русских генах» и … делается провокационное заключение об условности «некоторых государственных границ»646, как будто современные государства основаны не на политическом, а на этнорасовом принципе.
… К сожалению, расистские (в духе как старого, так и нового расизма) и антисемитские рассуждения встречаются иной раз даже в работах российских специалистов по этнополитике, культурологии, философии, истории и политологии660.
Биологизация этноса… гуманитариями [В.А.Шнирельман, «ПОРОГ ТОЛЕРАНТНОСТИ». Идеология и практика нового расизма. 2011]
Но есть еще и океан общественных предрассудков, волны которого создают напряженность
Но есть еще и океан общественных предрассудков, волны которого создают напряженность
«… ситуация с этносом поворачивается для этнологов совсем в неожиданную сторону: появились «захватывающие дисциплины», которые готовы узурпировать эту категорию (для них – это биологическая субстанция) в собственное исключительное владение (с этнологами генетики и биологи фактически не контактируют). [Тишков, 2013]
«… В России даже родилось некое подобие дисциплины под названием «этногеномика» – наука о генетическом облике этносов»
[Тишков, 2013]
«…Известно, что мифы национальных историй активно используются для обоснования реальных конфликтов, и добавление в это обоснование «крови и плоти» не усугубляет ли конфликт, делая его потенциально неразрешимым («против природы не пойдешь»)?..»
[Из переписки с этнологами]
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
Три сферы исследований ДНК популяций
Популяционная генетика
(этногенетика)
Добывает данные о генофондах
Фундаментальная наука
«ДНК-генеалогия» –
Три сферы исследований ДНК популяций
Популяционная генетика
(этногенетика)
Добывает данные о генофондах
Фундаментальная наука
«ДНК-генеалогия» –
Прикладная наука
ДНК-генеалогия
\
Генетическая генеалогия
Оплата ДНК тестов в коммерческих фирмах (индивиды и их этногеографические группы)
ДОБЫВАЕТ ДАННЫЕ ОБ ИНДИВИДАХ
ДНК-генеалогия, как оракул
ПО ЧУЖИМ ДАННЫМ ВЕЩАЕТ: «ЧТО СКАЗАЛИ ГЕНЫ»
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия …
ДНК-генеалогия
А.А. КЛЕСОВ … ПРО НАШУ
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия …
ДНК-генеалогия
А.А. КЛЕСОВ … ПРО НАШУ
..я выступаю с докладом в здании Президиума РАН на Ленинском проспекте в Москве с пленарным докладом по ДНК-генеалогии, и веду круглый стол по этой тематике. Надеюсь, «критики» типа Семененко теперь понимают, что их смешная «критика», а скорее, жужжание за кулисами – совершенно неадекватны.
Ну и еще некоторое дополнение к фону дискуссии – Семененко стоит принять во внимание, как и его коллегам в Воронеже, которые могут сомневаться в моей компетентности и научном признании в отношении ДНК-генеалогии, что в прошлом году меня избрали в Национальную Академию наук Грузии, причем в основном за ДНК-генеалогию. Подходы и выводы обсуждали (после моего большого доклада в Президиуме АН) ведущие ученые Грузии, директора институтов археологии, генетики, антропологии, лингвистики, этнографии, и все пришли к выводу, что это чрезвычайно интересные и важные подходы и результаты.
ДНК-генеалогия
pereformat.ru/2014/10/popgenetika-bez-prikras/
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия …
https://www.youtube.com/watch?v=t8gWqu9scYI&feature=youtu.be
4 мин. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СЕНТЕНЦИЯ:
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия …
https://www.youtube.com/watch?v=t8gWqu9scYI&feature=youtu.be
4 мин. ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СЕНТЕНЦИЯ:
25 мин. УДИВИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ: Разные датировки по заказу - для верующих и атеистов:
«Когда я говорю о религии, то меняю шляпу … я им не буду говорить, что 40 тыс. лет, а буду говорить, что всего несколько тысяч лет. Я буду маневрировать между религиозными догмами и понятиями науки».
44-47 мин. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ АНТРОПОЛОГОВ (лекция академика перед цветом грузинской науки)
Монголоиды в Океании «Такие слегка шоколадные».
«Пушкин был негроидный. Потому что Ганнибал…».
«Взять например, русские деревни. Я там не вижу особенно негроидов или монголоидов. Там более-менее все устаканилось...»
«Проскочил у мужчины ген ума и он стал разумным. Женщины переносят этот ген ума другим мужчинам. Женщины делают антропологию. Женщины сделали человека разумным».
«Финны женились исключительно на европейках и женщины сделали их европеоидами.»
Это ссылка на видео с докладом академика Грузии А.А. Клесова перед ведущими учеными Грузии («директора институтов археологии, генетики, антропологии, лингвистики, этнографии»).
Несколько цитат из лекции академика
ДНК-генеалогия
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
pereformat.ru/2014/10/popgenetika-bez-prikras/?
О Семененко – ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ИНДОЛОГЕ,
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
pereformat.ru/2014/10/popgenetika-bez-prikras/?
О Семененко – ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ИНДОЛОГЕ,
«…Семененко : «Я опираюсь на данные международных коллективов профессиональных генетиков, опубликованные в ведущих международных научных журналах по генетике».
А.А. КЛЁСОВ (и все прочие цитаты - его): Грош цена этим «международным коллективам профессиональных генетиков», а также рецензентам этих «международных научных журналов».
…Я понимал, что он неадекватен, и он сам это подтвердил. Тем более, общаться с психически нестабильным человеком в мои планы не входит.
…Но в данном случае нашла коса на камень. Из Воронежа сообщают, что статья начала активно обсуждаться в Университете, среди специалистов и любителей, и на месте нашего героя я бы не хотел оказаться. Похоже, что свою научную карьеру Семененко уже загубил, и поделом, добавлю я.
…Мало ему не покажется, злобных неадекватов надо учить. …Семененко, повторяю, среди задающих вопросы не будет, свое он уже отработал. Если он будет высовываться, я отвечать не буду, и, вполне возможно, встречу остановлю...
А ЭТО УЖЕ ПРО НАШУ КОНФЕРЕНЦИЮ:
…А то получается, что косноязычный и некомпетентный «критик» думает, что он в вопросе разбирается, не понимая, что на других уровнях проходят куда более серьезные обсуждения. К этому же – через три недели я выступаю с докладом в здании Президиума РАН на Ленинском проспекте в Москве с пленарным докладом по ДНК-генеалогии, и веду круглый стол по этой тематике. Надеюсь, «критики» типа Семененко теперь понимают, что их смешная «критика», а скорее, жужжание за кулисами – совершенно неадекватны.
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://www.politforums.net/other/1295874117.html
Статья «Фюрер из Гарварда –
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://www.politforums.net/other/1295874117.html
Статья «Фюрер из Гарварда –
Цитаты из А.А. Клесова - ЭТО ЖДЕТ ЛЮБЫХ КРИТИКОВ:
«…нужно сидеть молча, и не возникать» «Вы действительно ненормальный? Или прикидываетесь?» «Так что удаляйте Вашу билиберду с сайта, и тогда можем поговорить» «Раньше как агрессивный самозванец закончили бы свои дни на дыбе, плахе или в петле..»
«Вы понимаете, что обращаетесь к физику–химику, доктору химических наук? Короче, князь, или Вы здесь отвечаете по существу, стоя во фронт, или отсюда выметаетесь» «Привет Вам от Наполеона из соседней палаты» «Тогда это, в самом деле, не клоун, а больной человек. Но тогда вам место в клинике, под надзором врачей»
«Вор должен сидеть в тюрьме. Допрыгались. ШУЛЕР КУБАРЕВ С САЙТА УДАЛЕН – за непрекращающийся спам, за разжигание национальной вражды и за публичные инсинуации в адрес Правительства Российской Федерации»
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
pereformat.ru/2014/10/popgenetika-bez-prikras/?
ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ОСТРАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
«… какой огромный
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
pereformat.ru/2014/10/popgenetika-bez-prikras/?
ПОЛИТИЧЕСКАЯ, ОСТРАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
«… какой огромный
И это тоже готовило почву к украинским событиям»
ИДЕМ ПО ССЫЛКЕ http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
«Кто делает из Украины изолированный остров?»
Откуда такие воззрения появились? Да от тех, кто любой ценой хочет показать, что русский, украинский и белорусский народы – разные, что между ними мало общего. … Вот пример такого псевдонаучного мусора. Его авторы – сотрудники лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН. Звучит? Не верьте. Ниже – их карта, которая была растиражирована на десятках, если не сотнях вебсайтов.
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС ГЕНЕТИКОВ –
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБВИНЕНИЯ В АДРЕС ГЕНЕТИКОВ –
«Кто делает из Украины изолированный остров?»
«..Откуда такие воззрения появились? Да от тех, кто любой ценой хочет показать, что русский, украинский и белорусский народы – разные, что между ними мало общего. … Вот пример такого псевдонаучного мусора. Его авторы – сотрудники лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра РАМН. Звучит? Не верьте. Ниже – их карта, которая была растиражирована на десятках, если не сотнях вебсайтов.
А то, что на карте – ложь… На картах, вброшенных в сеть, фамилий авторов нет, есть только «Лаборатория популяционной генетики человека». Руководители – Е. Балановская, О. Балановский. Непосвященному человеку трудно понять, что там смешаны все гаплогруппы (у них у каждой своя картина) – «лаборатория» их не разделяет.
Подобные карты вообще создают с неким смыслом, для решения определенной задачи. В чем, интересно, была задача этой карты? …Неужели именно в том, чтобы показать, как далеки украинцы от русских? … А из-за подобных фокусов кровь порой проливается.
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия …
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
ПРОВЕРЯЕМ ОБВИНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
«Кто
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия …
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
ПРОВЕРЯЕМ ОБВИНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
«Кто
Поскольку сказано, что на сотнях сайтов, то ищем в Google на «Балановский карты»
И правда - сразу выходят как раз эти карты генрасстояний. Вот они:
СХОДСТВО КАРТ ОГРОМНО. И ВЫВОД, КОТОРЫЙ БЫЛ СДЕЛАН:
О БЛИЗОСТИ Y-ГЕНОФОНДОВ БЕЛОРУСОВ, УКРАИНЦЕВ и РУССКИХ
Тогда возникает вопрос – Так КТО ЖЕ делает из Украины изолированный остров?
ПОХОЖЕ, САМ А.А. КЛЕСОВ -СВОЕЙ ПРОВОКАЦИОННОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ, где пишет:
«Откуда такие воззрения появились? Да от тех, кто любой ценой хочет показать, что русский, украинский и белорусский народы – разные, что между ними мало общего».
ОТ БЕЛОРУСОВ
ОТ УКРАИНЦЕВ
ОТ РУССКИХ
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия …
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
ПРОВЕРЯЕМ ОБВИНЕНИЕ
Какие следующие картинки в
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия …
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
ПРОВЕРЯЕМ ОБВИНЕНИЕ
Какие следующие картинки в
Основные ареалы отдельных гаплогрупп - – как видим, «лаборатория» их разделяет
Из статьи Balanovsky, 2008 (Amer. J. Human Genetics)
И отсылка на сайт, где автор цитирует О.П. Балановского:
"ПОПУЛЯЦИИ ПОЛЯКОВ, ЮЖНЫХ РУССКИХ И УКРАИНЦЕВ ФОРМИРУЮТ НЕ ТРИ ОТДЕЛЬНЫХ, А ОДНО ЕДИНОЕ «ЭТНИЧЕСКОЕ ОБЛАКО», ДЕМОНСТРИРУЯ ОБЩНОСТЬ ГЕНОФОНДА
« Таким образом, славяноязычные популяции, занимающие половину территории Европы, оказываются генетически сходными"
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
Либо публикующийся в интернете академик
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
Либо публикующийся в интернете академик
либо политическое обвинение научных оппонентов сделано сознательно, несмотря на его ложность.
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
А глубже ЦЕЛИ –ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА
«Без участия государства
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
А глубже ЦЕЛИ –ГОСУДАРСТВЕННОГО МАСШТАБА
«Без участия государства
… пора и на более сложные проблемы замахиваться, имеющие государственное значение. Согласитесь, несерьезно начинать разговор в этом направлении сейчас.
Поэтому, как обычно, нужно работать поэтапно, мотивируя каждый последующий этап результатами предыдущего.
Это и стратегия, и тактика.
…Тогда вообще пойдут сенсация за сенсацией, а они в современной науке нужны для привлечения финансовых средств, без чего наука сейчас существовать практически не может. … Процесс, как говорил генсек, пошел, и его уже не остановить.
pereformat.ru/2014/10/popgenetika-bez-prikras/?
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
Вот кого получает этнология вместо
Свято место пусто не бывает
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
ДНК-генеалогия
Вот кого получает этнология вместо
ЭТО Я ЦИТИРОВАЛА ТОЛЬКО ДВА ПОСТА академика А.А. КЛЕСОВА pereformat.ru/2014/10/popgenetika-bez-prikras/? и http://pereformat.ru/2013/03/ostrov-ukraina/
А их тьмы, тьмы и тьмы…
Но что делать с океаном общественных предрассудков, волны которого создают напряженность
Но что делать с океаном общественных предрассудков, волны которого создают напряженность
Этногенетика обращена лицом к этногенезу.
Ее цель - реконструировать генофонды прошлых поколений
Этнология – сосредочена на современных этнических процессах
Но что делать с океаном общественных предрассудков, волны которого создают напряженность
Но что делать с океаном общественных предрассудков, волны которого создают напряженность
НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Использование приставки «этно-» в названиях биологических научных направлений вызывает напряжение со стороны коллег из гуманитарных наук. Поэтому участники Круглого стола, в том числе и исследователи, в свое время предложившие и широко использовавшие термины «этногенетика» и «этногеномика», считают, что их использование в научных и популярных публикациях и выступлениях часто не соответствует критериям наук, изучающих этнос, и предлагают
ВМЕСТО ТЕРМИНОВ «ЭТНОГЕНЕТИКА» И «ЭТНОГЕНОМИКА» ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАВНО УСТОЯВШИЕСЯ ТЕРМИНЫ «ГЕНОГЕОГРАФИЯ» И «ФИЛОГЕОГРАФИЯ».
Эти термины, полностью вмещая содержание «этногенетических» исследований, смещают акценты с этноса на географию, что важно в условиях повышенного внимания общества к этническим вопросам.