Слайд 13
![Анализ культуры имеет особое значение для антропологических исследований в случаях, когда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/566126/slide-12.jpg)
Анализ культуры имеет особое значение для антропологических исследований в случаях, когда
закрыт непосредственный доступ к тем структурам, в которых функционирует человек;
исчезнувшие структуры, к общественные системы, существовавшие в прошлом,
примитивные («закрытые») сообщества, которые недоступны для вхождения в них человека цивилизованного общества.
Первый тип исследований осуществляется историками, которые выявляют общие составляющие культурного развития эпохи и через них - специфику бытия человека.
Л. П. Карсавин, «Основы средневековой религиозности в XII – XIII веках, преимущественно в Италии», 1915.
Вторая половина 20 века, М. Фуко ,«История безумия в классическую эпоху» «Слова и вещи. Археология гуманитарных наук».
Второе направление - этнографы и этнофилософы, поиск основы для глубокого понимания бытия самих сообществ и человека в них и для вскрытия общих закономерностей и принципов бытия человека через анализ культурных стереотипов и форм примитивных сообществ.
К. Юнг, К. Леви-Брюль, Б. Малиновский.
К. Леви-Стросс – новый структурный метод, который обращает внимание исследователя не столько на содержание мифов, обрядов, обычаев, сколько на выяснение структуры отношений, образующих специфику коммуникативных связей первобытных людей.
Их необычность -своеобразие структур родства и способов освоения природы.
Самое современное направление -использование анализа отдельных феноменов современной культуры с целью выявления особенностей бытия современного человека.