Объёмные геометрические тела

Содержание

Слайд 2

Линейная перспектива Линейная перспектива - это подвид перспективы, как науки, один

Линейная перспектива

Линейная перспектива - это подвид перспективы, как науки, один

из разделов начертательной геометрии.
В изобразительном искусстве кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления - это основной закон перспективы. Метод объёмно-пространственного рисунка называется перспективным.
Слайд 3

Основные правила в поэтапном построении На первом этапе мы определяем основные

Основные правила в поэтапном построении

На первом этапе мы определяем основные

элементы рисунка в перспективе: линию горизонта и точку схода. Технически, оба элемента можно нарисовать где угодно, однако на практике не каждая выбранная позиция будет удачной.
Слайд 4

Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры.

Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры.

Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.
Слайд 5

С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого

С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для

этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Таким образом мы задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями
Слайд 6

Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и

Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры

и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани параллелепипеда.
Слайд 7

На пятом шаге построим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные

На пятом шаге построим еще две линии схода, которые пересекают

нарисованные ранее вертикали. Таким образом задается высота параллелепипеда. При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6. Теперь нарисуем переднюю грань фигуры. Для этого две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Звучит сложнее, чем есть — просто посмотрите на картинку ниже. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже сделали это в пункте 5. Еще можно было бы сделать так: рисуется только одна линия схода, затем горизонтальный верхний край фигуры, а затем вторая линия схода.
Слайд 8

Слайд 9

На седьмом шаге рисуем еще две вертикальные линии в двух дальних

На седьмом шаге рисуем еще две вертикальные линии в двух

дальних угловых точках основания фигуры. Они представляют собой дальние ребра.
Слайд 10

Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.

Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком

так же, как на шаге 6.
Слайд 11

Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе

Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе

это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами. Построение фронтальной перспективы параллелепипеда готово. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра). Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже. Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы. С более замысловатыми объектами сложность возрастает, но, тем не менее, базовые принципы остаются теми же самыми.