Презентация Моизм

Содержание

Слайд 2

ИСТОЧНИКИ: История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е,

ИСТОЧНИКИ:

История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип.

Под общ. ред. члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В. С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА • М, 1998. – 736 с.
Электронный ресурс: http://www.greatphilosophy.ru/philgs-1052-1.html, доступ свободный. Статья «Моизм».
Слайд 3

С критикой правления наследственной аристократии выступил Мо-цзы (приблизительно 479–400 гг. дон.

С критикой правления наследственной аристократии выступил Мо-цзы (приблизительно 479–400 гг. дон. э.) –

основатель школы моистов. Его учение изложено последователями в книге “Мо-цзы”.
Слайд 4

«Небо не различает малых и больших, знатных и подлых; все люди

«Небо не различает малых и больших, знатных и подлых; все люди

– слуги неба, и нет никого, кому бы оно не выращивало буйволов и коз, не откармливало свиней, диких кабанов, не поило вином, не давало в изобилии зерно, чтобы (люди) почтительно служили небу. Разве угоне есть выражение всеобщности, которой обладает небо? Разве небо не кормит всех?»
Слайд 5

Моизм выражал интересы мелких собственников – свободных земледельцев, ремесленников, торговцев, низших

Моизм выражал интересы мелких собственников – свободных земледельцев, ремесленников, торговцев, низших чинов

в государственном аппарате, социальное положение которых было неустойчиво и противоречиво.
Слайд 6

Следование небесному образцу Мо-цзы называл также «почитанием мудрости как основы управления».

Следование небесному образцу Мо-цзы называл также «почитанием мудрости как основы управления».

Важным моментом такого мудрого управления является умелое сочетание «наставления народа с наказаниями». Ссылаясь на примеры прошлого, Мо-цзы подчеркивал, что власть должна использовать не только насилие и наказание, но и нравственные формы воздействия на людей.
Слайд 7

«Беспорядок в Поднебесной был такой же, как среди диких зверей. Поняв,

«Беспорядок в Поднебесной был такой же, как среди диких зверей. Поняв,

что причиной хаоса является отсутствие управления и старшинства, люди выбрали самого добродетельного и мудрого человека Поднебесной и сделали его сыном неба... Только сын неба может создавать единый образец справедливости в Поднебесной, поэтому в Поднебесной воцарился порядок».
Слайд 8

Противоречия в учении моистов начинались тогда, когда они переходили от критики

Противоречия в учении моистов начинались тогда, когда они переходили от критики

существующих порядков к изложению принципов и методов управления в идеальном государстве.

Мо-цзы

принцип всеобщей любви

“люди помогали друг другу, чтобы сильный помогал слабому, чтобы люди учили друг друга, чтобы знающий учил незнающего, делили бы имущество друг с другом”.

Слайд 9

Важное место в учении Мо-цзы занимает требование учета интересов простого народа

Важное место в учении Мо-цзы занимает требование учета интересов простого народа

в процессе управления государством. Мо-цзы энергично выступал за освобождение низов общества от гнета, страданий и нищеты. В целом для его социального подхода к политико-правовым явлениям весьма характерно его проницательное суждение о том, что «бедность – это корень беспорядков в управлении».
Слайд 10

Идеальной организацией власти Мо-цзы считал государство с мудрым правителем во главе

Идеальной организацией власти Мо-цзы считал государство с мудрым правителем во главе

и отлаженной исполнительской службой. В единообразном исполнении чиновниками воли государя он видел залог и основу прочности власти. Для установления же полного единства государства предлагалось насаждать единомыслие, искоренять вредные учения и поощрять доносы. “Услышав о хорошем или плохом, каждый должен сообщить об этом вышестоящему, и то, что вышестоящий находит правильным, все должны признать правильным, а то, что вышестоящий находит неправильным, все должны признать неправильным”.
Слайд 11

Моизм отражал результаты перерастания патриархальной общины в территориальную, развития отношений, построенных

Моизм отражал результаты перерастания патриархальной общины в территориальную, развития отношений, построенных

на расчете и соображениях выгоды, но воспроизводил идеологию слоев, которые не способны были преодолеть общинные связи. Отсюда – склонность моистов к конформизму, половинчатость предлагаемых ими реформ, утопические идеи выдвижения простолюдинов на государственную службу при сохранении аристократических привилегий и т. п. В политической программе моизма просматриваются как прогрессивные, таки консервативные тенденции.
Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 13