Содержание
- 2. о. Павел Флоренский (1882–1937)
- 3. Жизнь Род. на Кавказе В русско-армянской семье Окончил физико-математический Факультет Московского университета С 1904 г. учился
- 4. «Русский Леонардо да Винчи" Ученый-энциклопедист: богослов, священник, философ, математик, физик, инженер, изобретатель…
- 5. 1934 г. работал на Соловецком лагерном заводе йодной промышленности, проблема добычи йода и агар-агара из морских
- 6. Сочинения Столп и утверждение истины (Опыт православной теодиции в двенадцати письмах) (1914) Смысл идеализма (1914) Иконостас
- 7. «Конкретная метафизика" Несистемная, полифоническая мысль Невозможноcть рационализации истин веры Реальность имеет иррациональный характер (vide математика) Сущность
- 8. “Много есть родов безбожия, но худший из них — так именуемая «разумная», или, точнее, рассудочная вера.
- 9. Concrescere – “срастаться” «синоним» всеединства Интегральная связь всех сущих «Конкретная метафизика"
- 10. Единосущность Философские системы
- 11. Платонизм – наиболее христианская система Более всего подходит для выражения связи Бога и мира Роль терминологии
- 12. Связь между сущностью и явлением Нет сущности, явление сущность = явление Сущность не проявляется, явление Сущность
- 13. Философское богословие Философствовать о религии внутри религии Исходная точка – вера Православие как источник русской философии
- 14. «Конкретная метафизика" Связь различных областей знания Не система цельного знания Сохраняет специфику отдельных сфер Метод: богословская,
- 15. “ПРЕДЕЛ ЛЮБВИ — ДА ДВОЕ ЕДИНО БУДУТ” Van Veen Emblemata Antwerp, 1608
- 16. “Что я делал всю жизнь? - Рассматривал мир как единое целое, как единую картину и реальность,
- 17. «Конкретная метафизика," resp. Философия единосущности
- 18. Cимвол “бытие, которое больше самого себя, – таково основное определение символа. Символ – это нечто являющее
- 19. Символ (“concret”: “единение”)
- 20. Икона отсылает к первообразу «иконопись есть мета- физика, как и метафизика — своего рода иконопись слова»
- 21. Все может рассматриваться как символ Напр., одежда – материальное выражение сущности человека Все символы отсылают к
- 22. Символ имеет антиномическую природу: Он выражает символизируемую реальность Он “менее” реален, чем символизируемая реальность Антиномический характер
- 23. Истина есть антиномия “Истина потому и есть истина, что не боится никаких оспариваний; а не боится
- 24. "Бессильное усилие человеческого рассудка примирить противоречия, вялую попытку напрячься давно пора отразить бодрым признанием противоречивости" Божественная
- 25. “Акт самоотрешения рассудка и есть высказывание антиномии. Да и в самом деле, только антиномии и можно
- 26. Антиномия есть Истина Одна сущность – три Ипостаси Христос существует в двух природах неслитно, непревращенно, неразделимо,
- 27. “Тем острее и тем многообразнее рассудочные антиномии веры, чем проникновеннее и чем полнозвучнее самое переживание. И
- 28. Символ как способ религиозного познания Выражение символизируемой реальности, но не пассивная копия Synergeia – соработничество Бога
- 29. Апологетическая философия
- 30. Два пути религии
- 32. Культ
- 33. “В храме, говоря принципиально, все сплетается со всем: храмовая архитектура, например, учитывает даже такой малый, по-видимому,
- 34. Человек как homo liturgicus Культура происходит из культа “Секулярная” культура (имманентного характера) есть искажение Философия происходит
- 35. Как возможен культ? Связь трансцендентного и имманентного, Бога и человека, соединение горнего с дольним Философия в
- 36. Cultus – от collere “крутиться, вращаться” Крест и Евхаристия Видимое и невидимое Пространство и время
- 37. Семь таинств Крещение – омовение Евхаристия – питание Миропомазание – украшение Елеосвящение – лечение Покаяние –
- 38. Литургия как Богочеловеческий акт synergeia – соработничество Символический характер
- 39. Икона и молитва - “окно в горний мир” Икона - «написанное Имя Божие»
- 40. Семен Людвигович Франк (1877–1950)
- 41. Жизнь Род. в Москве в еврейской семье 1894–1901 изучал право (Москва, Казань) и философию в Мюнхене
- 42. 1916 – магистер (Предмет знания) Privat-docent Петербургского у-та 1917 – Душа человека (др, не защищена) 1917-1921
- 43. С 1922 – Берлин, Франция, Лондон
- 44. Сочинения Предмет знания, 1915 Душа человека, 1917 Религия и наука, 1924 Духовные основы общества, 1930 Непостижмое:
- 45. Влияние Й.В. Гёте А. Бергсон Николай Кузанский: “единственный учитель философии” В.С. Соловьев Платон Плотин
- 46. Современники Мартин Бубер Мартин Хайдегер Макс Шелер Габриель Марсель Жак Маритен
- 47. “Основа всей моей мысли есть та philosophia perennis , которую я усматриваю в платонизме, в особенности
- 48. Бог как Непостижимое Бог совершенно прост В Нем нет различий Antinomic character Свободен от всех понятий
- 49. Металогическое бытие neti-neti (Упанишады): “не то, не то” Абсолют основа всех определений Но не описывается ни
- 50. “В первооснове «сущность» совпадает с «бытием», «идеальное» с «реальным», причина с основанием, и то и другое
- 51. Attingitur inattingibile inattingibiliter: Недостижимое достигается именно через посредство его недостижения (Николай Кузанский) “Божество не есть нечто
- 52. Непостижимое Непостижимое по существу Ignoramus et ignorabimus Непостижимое “для нас” “всякая вещь и всякое существо в
- 53. “Трансрациональное, непостижимое по существу, как мы видели, не лежит где-либо далеко или скрыто от нас. Так
- 54. Как возможно преодоление границы между предметом и субъектом знания? Мы принадлежим к Абсолюту “Мы имеем не
- 55. Абсолют in potentio содержит все вещи и понятия и определяет процесс познания “Нечто имманентное можно помыслить
- 56. “Смысл онтологического доказательства состоит совсем не в том, что через анализ отвлеченной идеи, не имеющей необходимой
- 57. Два пути познания Абстрактное (рациональное и эмпирическое) Интуитивное (“живое знание”) Интуиция всеединства есть основа всякого познания
- 58. “Живое знание” Единство мышления и переживания Непосредственное постижение своего собственного психического акта (эмоция, эмпатия, религиозный опыт)
- 59. Познание Бога Трансцендентное “Ты”, в котором укоренено “я” “Между формой «есть», в которой принято отвлеченно выражать
- 60. Вера Вера-доверие Послушание авторитетам –учителям, св. книгам, преданию, постановлениям соборов и т.п. “слепая” и насильственная вера
- 61. Docta ignorantia Бл. Августин, Письмо 130 (121) Ведающее неведение: знание нашего незнания “Для самого пытливого человека
- 62. Гносеологический аспект „Как только я пытаюсь охватить Бога мыслью, выразить его существо в каком-либо понятии, Он
- 63. “утвердительные имена, которые мы приписываем Богу, Его бесконечно умаляют. (...) они присваиваются Ему всегда ввиду чего-либо
- 64. Методологический аспект (отношение между философией и религией)
- 65. “Я предвижу, что моя книга не удовлетворит ни один из двух лагерей, на которые распалась современная
- 66. Задача философии “философия есть рациональное преодоление ограниченности рациональной мысли” (Реальность и человек) “Единственная истинная философия, заслуживающая
- 68. Скачать презентацию