Содержание
- 2. Немецкая Классическая философия Это этап в развитии немецкой и западноевропейской философской мысли с середины 18 до
- 3. Отличие немецкой классики в том, что философские проблемы ставятся не по отношению к вечности, а по
- 4. 1. Философия Иммануила Канта (1724-1804 гг.) Родоначальник немецкой классической философии Главный тезис «Две вещи наполняют мою
- 5. Предпосылки философии Канта Весь мир рассматривается с точки зрения человеческого мышления. Это мышление носит не общественный,
- 6. Структурные компоненты учения И. Канта практический разум, отвечающий за общение, за взаимодействие с другими людьми. Эта
- 7. Если предшествующая философия начинала с вопроса о том, что такое предмет, то Кант в качестве первоначального
- 8. Предмет изучения теоретической философии по И. Канту Исследование познавательной деятельности человека. Установление законов человеческого мышления. Установление
- 9. «Докритический» период (до 1770 г.) признавал возможность познания вещей, как они существуют сами по себе; разработал
- 10. «Критический» период (после 1770 г.) «Критика чистого разума» (1781) – гносеология. «Критика практического разума» (1788) –
- 11. Общий итог критики чистого разума и переход к критике практического разума Я не могу... даже допустить
- 12. Критика практического разума Место этики в системе философских наук Философия Физика Этика Материальная философия Формальная философия
- 13. Антиномии практического разума мир и конечен, и не имеет пределов; есть неделимые частицы (атомы) - и
- 14. О бытии и познании . Кант считал, что Мы познаем мир не так, как он есть
- 15. Чувственные впечатления (явления) связываются между собой посредством суждений, в основе которых лежат категории, т.е. "чисто логические"
- 16. По Канту изучением априорных познавательных форм, организующих эмпирическое познание, должна заниматься трансцендентальная философия (Трансцендентальный - перешагивающий,
- 17. Чувственность еще до опыта организована априорными формами - пространством и временем. Рассудок устанавливает априорные законы для
- 18. Понятие цели в природе возникает только тогда, когда нужно определить действие как закономерное. Мы в состоянии
- 19. «Для вещи как цели природы требуется, во-первых, чтобы части (по их существованию и форме) были возможны
- 20. О конечной цели человеческого бытия, или, скорее, об участи всего человечества. Если эта цель оказывается недостижимой,
- 21. Этика Канта Категорический императив: «Поступай всегда так, чтоб твое поведение стало правилом для всех других людей,
- 22. Свобода - возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания; у И. Канта - интеллигибельная
- 23. Нравственный закон, не обусловлен никакой внешней целью, он есть категорический императив, выражающий абстрактную обязанность. Как всеобщий
- 24. Критика практического разума Понятие доброй воли Всё в природе действует согласно законам, но только разумные существа
- 25. Критика практического разума Категорический императив Императив (лат. imperativus, повелительный) – требование, приказ, закон. Нравственные предписания Максимы
- 26. Категорический императив Формальная законосообразность Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь
- 27. Категорический императив Формальная законосообразность Первая формулировка категорического императива налагает запрет на поступки, которые немыслимы или невозможны
- 28. Категорический императив Человек как цель Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём
- 29. Категорический императив Автономия воли Поступай только так, чтобы воля благодаря своей максиме могла рассматривать самоё себя
- 30. Антиномия практического разума Требования долга Стремление к счастью
- 31. Постулаты практического разума Постулаты практического разума Свобода воли Бытие Божие Бессмертие души Психологическая идея Космологическая идея
- 32. Теория познания Канта
- 33. Исследует средства познания природы. - Опирается на индивидуальное мышление. - Категории рассудка – врожденные (априорные) способности.
- 34. Таким образом, И.Кант был субъективным идеалистом и диалектиком. Его идеи сыграли огромную роль в дальнейшем развитии
- 35. 2. Диалектика Георга Гегеля Георг Вильгельм-Фридрих Гегель. (1770-1831) Начал как последователь Канта, затем перешел на точку
- 36. Главная идея онтологии Гегеля - тождество бытия и мышления На этой основе он выводит особое философское
- 37. На последнем этапе абсолютная идея возвращается к самой себе и постигает себя в форме человеческого сознания
- 38. Диалектика — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. Всё -
- 39. Развитие происходит от абстрактного к конкретному по схеме: тезис (утверждение, форма бытия), антитезис (его противоположность), синтез
- 40. Натурфилософия , включающая представление о живом, составляет 2 часть его системы, изложенной в работе «Философия природы»
- 41. Жизнь есть единство произведенного и производящего. Иначе говоря, жизнь является своей собственной предпосылкой. Полагание своей собственной
- 42. На пересечении внутренней необходимости и внешней Гегель усматривает специфическое взаимодействие производящего и производимого, при котором продукт
- 43. Система Г. Гегеля мышление и его практический результат – это продукт культуры; связывает мышление с историей;
- 44. В отличие от Бога Абсолютная идея не способна проявить себя без участия людей Три этапа эволюционного
- 45. Метод Г. Гегеля Диалектика – учение о развитии
- 46. Принципы диалектики Гегеля развитие осуществляется по спирали; развитие осуществляется от абстрактного к конкретному; всякое развитие подчиняется
- 47. Историю Гегель рассматривал в целом как "прогресс духа в сознании свободы", который развертывается через "дух" отдельных
- 48. Материализм Людвига Фейербаха Людвиг Андреас ФЕЙЕРБАХ (1804-1872г.г.) Материалист,атеист. Основные работы : "К критике философии Гегеля", "Сущность
- 49. Основные черты философии Фейербаха Главное свойство человека – мышление (включает воображение, создающее иллюзии). Религия – иллюзия,
- 50. Материализм Фейербаха характеризуется как антропологический В центре внимания - не отвлеченное понятие материи, а человек как
- 51. Основные черты Немецкой Классической философии: 1. Возрождение диалектической традиции, создание целостной системы логических категорий. 2. Переход
- 53. Скачать презентацию