Содержание
- 2. Содержание: 1. Биография Августина Блаженного. 2. Этапы творчества. 3. Основные работы. 4. Учения Августина Блаженного. 5.
- 3. Биография Августина Блаженного Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте
- 4. Осенью 370 г., благодаря покровительству жившего в Тагасте друга семьи — Романиана, Августин отправился на трёхлетнее
- 5. Прочитав некоторые трактаты Плотина в латинском переводе ритора Мария Викторина, Августин познакомился с неоплатонизмом, представлявшим Бога
- 6. По образцу цицероновских «Тускуланских бесед», Августин составил несколько философских диалогов. На Пасху 387 г. он, вместе
- 7. Августин умер 28 августа 430 г., во время первой осады Гиппона вандалами. Останки Августина были перенесены
- 8. Этапы творчества Первый этап (386—395), характерно влияние античной (преим. неоплатонической) догматики; отвлеченность и высокий статус рационального:
- 9. Второй этап (395—410), преобладает экзегетическая и религиозно-церковная проблематика: «О книге Бытия», цикл толкований к посланиям апостола
- 10. Основные Работы Основные сочинения философа – «Исповедь» (написана в 400 году), «О Граде Божьем» (412-426 год).
- 11. Учение Августина Блаженного - понятие Бога, творения, времени Согласно учению Августина – все сущее является благом,
- 12. Августин разработал философскую антропологию, сделал очень тонкий анализ человеческой жизни. По Августину душа не является свойством
- 13. Размышляя о природе Бога, его творениях, Августин приходит к проблеме времени и вечности. Естественным образом возникли
- 14. Для настоящего характерна стремительность течения. Если мы не уповаем на будущее, то вспоминаем о прошлом. О
- 15. Учение Августина Блаженного. Добро и зло, свобода и божественное предопределение, истина Добро и зло Все религиозные
- 16. Свобода и божественное предопределение Учение Августина Блаженного о божественной благодати и божественном предопределении оказало существенное влияние
- 17. Где найти истину? Августин полагал, что самое достоверное знание – это знание человека о собственном сознании
- 18. Разум и вера. Душа, познание, воля. Августин в своих работах полемизирует со скептиками, которые уверились в
- 19. Философия Августина Блаженного Биография и темперамент Августина Блаженного наложили глубокий отпечаток на его философско-богословские взгляды. Его
- 20. Некоторые положения, сформулированные Августином, породили множество богословских споров. Христианский универсализм, согласно которому Бог всем людям на
- 22. Скачать презентацию
Содержание:
1. Биография Августина Блаженного.
2. Этапы творчества.
3. Основные работы.
4. Учения Августина
Содержание:
1. Биография Августина Блаженного.
2. Этапы творчества.
3. Основные работы.
4. Учения Августина
5. Философия Августина Блаженного
Биография Августина Блаженного
Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте (ныне Сук-Ахрас в Алжире). Первоначальным своим образованием
Биография Августина Блаженного
Августин (Аврелий) родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте (ныне Сук-Ахрас в Алжире). Первоначальным своим образованием
В юности Августин не обнаружил склонности к традиционному греческому языку, но был покорён латинской литературой. По окончании школы в Тагасте он отправился учиться в ближайший культурный центр — Мадавру.
Осенью 370 г., благодаря покровительству жившего в Тагасте друга семьи — Романиана, Августин отправился
Осенью 370 г., благодаря покровительству жившего в Тагасте друга семьи — Романиана, Августин отправился
В 373 году, после прочтения «Hortensius» Цицерона, стал изучать философию. Вскоре примкнул к секте манихеев. В то время он стал преподавать риторику сначала в Тагасте, позже в Карфагене. В «Исповеди» Августин подробно остановился на девяти годах, впустую потраченных им на «шелуху» манихейского учения. В 383 г. даже духовный манихейский вождь Фавст не сумел ответить на его вопросы. В этот год Августин принял решение найти учительскую должность в Риме, но там он провёл всего год и получил должность преподавателя риторики в Медиолане.
Прочитав некоторые трактаты Плотина в латинском переводе ритора Мария Викторина, Августин познакомился с неоплатонизмом, представлявшим
Прочитав некоторые трактаты Плотина в латинском переводе ритора Мария Викторина, Августин познакомился с неоплатонизмом, представлявшим
Во время пребывания Августина в Милане в 384-388 гг. его мать нашла сыну невесту, ради чего он оставил свою конкубину. Однако, он должен был ждать два года до того, как невеста достигнет необходимого возраста, поэтому он завел другую конкубину. В конце концов, Августин разорвал помолвку со своей 11-летней невестой, оставил вторую конкубину и никогда не возобновил отношения с первой.
После этого он стал читать послания апостола Павла и услышал от викарного епископа Симплициана историю обращения в христианство Мария Викторина.
По преданию, однажды в саду Августин услышал голос ребёнка, побудивший его наугад развернуть послания апостола Павла, где ему попалось Послание к Римлянам (13:13). После этого он, вместе с Моникой, Адеодатом, братом, обоими двоюродными братьями, другом Алипием и двумя учениками, удалился на несколько месяцев в Кассициак, на виллу одного из друзей.
По образцу цицероновских «Тускуланских бесед», Августин составил несколько философских диалогов. На Пасху 387 г.
По образцу цицероновских «Тускуланских бесед», Августин составил несколько философских диалогов. На Пасху 387 г.
После этого, предварительно распродав всё своё имущество и почти совершенно раздав его бедным, вместе с Моникой отправился в Африку. Однако в Остии Моника скончалась. Последняя её беседа с сыном была хорошо передана в конце «Исповеди».
Часть сведений о дальнейшей жизни Августина основана на составленном Поссидием, общавшимся с Августином почти 40 лет, «Житии». Согласно Поссидию, по возвращении в Африку Августин вновь поселился в Тагасте, где организовал монашескуюобщину. Во время поездки в Гиппон Регийский, где уже было 6 христианских церквей, греческий епископ Валерий охотно рукоположил Августина в пресвитеры, так как ему было трудно проповедовать на латыни. Не позже 395 г. Валерий назначил его викарным епископом и через год умер.
Августин умер 28 августа 430 г., во время первой осады Гиппона вандалами.
Останки Августина были перенесены его
Августин умер 28 августа 430 г., во время первой осады Гиппона вандалами.
Останки Августина были перенесены его
В 1842 г., с согласия папы, они опять перевезены в Алжир и сохраняются там подле памятника Августину, воздвигнутого ему на развалинах Гиппона французскими епископами.
Этапы творчества
Первый этап (386—395), характерно влияние античной (преим. неоплатонической) догматики; отвлеченность
Этапы творчества
Первый этап (386—395), характерно влияние античной (преим. неоплатонической) догматики; отвлеченность
Второй этап (395—410), преобладает экзегетическая и религиозно-церковная проблематика: «О книге Бытия», цикл
Второй этап (395—410), преобладает экзегетическая и религиозно-церковная проблематика: «О книге Бытия», цикл
Третий этап (410—430), вопросы о сотворении мира и проблемы эсхатологии: цикл антипелагианских трактатов и «О граде Божьем»; критический обзор собственных сочинений в «Пересмотрах».
Основные Работы
Основные сочинения философа – «Исповедь» (написана в 400 году),
Основные Работы
Основные сочинения философа – «Исповедь» (написана в 400 году),
Известный христианский теолог оставил также наследие в виде проповедей, известно более пятисот проповедей Августина.
Учение Августина Блаженного - понятие Бога, творения, времени
Согласно учению Августина
Учение Августина Блаженного - понятие Бога, творения, времени
Согласно учению Августина
Благо же – это форма, субстанция, которой присущи такие элементы, как порядок, мера, вид и числа. Бог – чистая форма и источник бытия, источник блага, высшая красота. Бог поддерживает бытие мира, постоянно творя его снова. Мир един, и если бы вдруг иссякла творческая сила бога, он сразу же перестал бы существовать. Августин считал точку зрения о наличии параллельных миров игрой воображения. Достойными познания объектами для Августина являются душа человека и Бог. Из самопознания человеком себя можно вывести божье бытие, бытие вещей можно вывести из обобщения полученного опыта.
Августин разработал философскую антропологию, сделал очень тонкий анализ человеческой жизни. По
Августин разработал философскую антропологию, сделал очень тонкий анализ человеческой жизни. По
В центре учения Августина находится Бог, т.е. учение это теоцентрично. Главная проблема – проблема отношения Бога к миру. Для Августина, так же как и для других философов, Бог - Абсолют за пределами материального мира, мир и человек – его творения.
Свое учение Августин противопоставляет пантеистическим учениям, согласно которым, мир и Бог едины. Он говорит о сверхприродности Абсолюта. Человек, мир, природа – это Божьи творения, следовательно, они зависят от воли Творца.
Бог в учении Августина – личность, творец всего сущего. Он не связывает понятие фортуны, судьбы с Богом, постоянно подчеркивает, что Бог всемогущ.
Если Бог заберет у созданных им вещей свою производящую силу, они прекратят свое существование. Бог каждому земному существу дает согласно его потребностям, в этом его благодеяние.
Размышляя о природе Бога, его творениях, Августин приходит к проблеме времени
Размышляя о природе Бога, его творениях, Августин приходит к проблеме времени
Августин говорил, что пока его никто не спрашивает о природе времени, она понятна ему, но когда он стоит перед необходимостью ответа на вопрос «Что есть время?», он становится в тупик. Средневековый мыслитель пришел к выводу, что мир в своем выборе ограничен.
Только в мире и с миром существуют пространство и время, и начало времени является также началом творения мира.
Августин замечательно определил понятие времени: время – мера изменения и движения.
Это определение актуально и сегодня. Стремясь установить, как соотносятся между собой прошлое, настоящее и будущее, философ пришел к гениальному выводу – истинное бытие существует только в настоящем, прошлое и будущее лишены реального существования. Пребывая в настоящем, человек думает о будущем и о прошлом, от того, каково его настоящее, зависит прошлое и будущее. Прошлое – это наша память, а будущее – наша надежда.
Для настоящего характерна стремительность течения. Если мы не уповаем на будущее,
Для настоящего характерна стремительность течения. Если мы не уповаем на будущее,
О вечности Августин мыслит следующим образом - в мире идей и мыслей Абсолюта все существует всегда. Вечность от Бога неотделима. Идею времени философ связал с движением сущего – моменты движения не совпадают, сменяются более краткими или более долгими промежутками, это и образует время. Время, согласно Августину – это некая протяженность. Через настоящее будущее становится прошлым.
Августин не настаивает на истинности своих утверждений, говоря о том, что он ничего не утверждает, а лишь пытается найти истину и узнать ее.
Августин задается вопросом – как могли видеть будущее пророки, если бы оно не существовало? Ведь нельзя видеть то, чего не существует. Значит, следует полагать, что и прошлое и будущее непостижимым для человека образом все же существуют.
Философ приходит к такому заключению: ни прошлого, ни будущего не существует, только в душе человека, а не где-либо еще в предметном мире, существуют эти три основных формы восприятия мира человеком. При этом для прошлого у нас имеется память, для будущего – надежда, упование.
Учение Августина Блаженного. Добро и зло, свобода и божественное предопределение, истина
Учение Августина Блаженного. Добро и зло, свобода и божественное предопределение, истина
Все религиозные философы задумывались о сути таких основополагающих категорий, как добро и зло. Бог есть благодать, мир - Божье творение, тогда почему в мире творится столько зла? Как Бог допускает это?
Августин в своих рассуждениях опирался на Священное Писание. Весь мир как Божье творение причастен к абсолютной доброте, творя мир, Бог запечатлел в нем вес, меру и порядок. Во всякое творение вложен неземной образ, неземной смысл. Поэтому добро заключено во всем творении – и в природе, и в людях.
Зло не существует само по себе, согласно учению Августина. Оно не является самостоятельной силой, зло – это отсутствие добра. Подобно тому, как болезнь является отсутствием здоровья, тишина – отсутствием шума, нагота – отсутствием одежды, а тьма – отсутствием света.
Многие находят неубедительной попытку Августина снять ответственность с Бога за мировое зло. Это слабое утешение для страдающего человека, но немало философов рассуждает и таким образом: как человек узнал бы о сущности добра, если бы не знал, что такое зло?
Свобода и божественное предопределение
Учение Августина Блаженного о божественной благодати и божественном
Свобода и божественное предопределение
Учение Августина Блаженного о божественной благодати и божественном
Суть учения такова. У первых людей, до грехопадения, была свобода воли. Они могли бы не грешить, но Адам и Ева выбрали запретный плод, тем самым совершив грехопадение и потеряв свободу воли. Иисус пришел для совершения искупительной жертвы и после этого избранники Божьи грешить уже не могут.
Одни люди от рождения предопределены к блаженству, добру и спасению, другие – к злу, мучениям и гибели. Добрая воля дается человеку по предопределению божественной благодати. По этому поводу Августин ожесточенно полемизировал с Пелагием (один из церковных писателей), по мнению которого спасение человека находится в прямой зависимости от его нравственных усилий. Эта полемика длится среди представителей противоположных точек зрения и по сей день.
Где найти истину?
Августин полагал, что самое достоверное знание – это
Где найти истину?
Августин полагал, что самое достоверное знание – это
По Августину познание основывается на внутреннем чувстве, разуме и ощущениях. Человек может познать предметы, доступные разуму и пониманию. Хотя это понимание и малое, но оно достоверно. Тот, кто полагает, что чувствам нельзя доверять, обманывается жалким образом. Истина – это норма познания.
Бог – вот неизменная, вечная истина, которую нужно познать.
Августин говорит об участии воли в акте познания. Для того, чтобы познать нечто, следует использовать волю, то есть познание – это волевой процесс. Волевое начало присуще природе человеческих чувств.
«Человек страдает настолько, насколько поддается страданиям» - это гениальное утверждение Августина известно сегодня любому человеку на пути самосовершенствования.
Разум и вера. Душа, познание, воля.
Августин в своих работах полемизирует
Разум и вера. Душа, познание, воля.
Августин в своих работах полемизирует
Согласно учению философа, разум – это взор души. Используя его, душа способна созерцать истинное. Человек не должен забывать о внеземной цели жизни, своей внеземной природе и бессмертной душе. Истина содержится в человеческой душе. Приобретенные знания нужно подчинять мудрости. Августин считает разум важной функцией души, по его мнению, душа питается знанием и пониманием вещей, размышлениями, через которые возможно что-либо познать.
Человека к изучению наук ведет разум и авторитет. Авторитет первенствует по отношению ко времени, разум – по отношению к существу дела.
Вера в авторитет труда не требует, значительно сокращает дело. Великие мужи написали немало трудов на подобные темы, считая, что для более примитивно мыслящих людей, которые поглощены делами житейскими, такой тип познания является средством к спасению. Но простого человека, который желает постигнуть истину с помощью разума, очень легко одурачить псевдоразумными доводами, вплоть до впадения во вредный образ мыслей. Если человек подпал под такое влияние, освободиться ему от него будет чрезвычайно трудно.
Поэтому таким людям лучше всего доверять высшим авторитетам и вести жизнь в полном соответствии им.
Философия Августина Блаженного
Биография и темперамент Августина Блаженного наложили глубокий отпечаток
Философия Августина Блаженного
Биография и темперамент Августина Блаженного наложили глубокий отпечаток
Некоторые его идеи внесли заблуждения в развитие западного христианского учения.
Речь идет о его учении о чистилище, как месте для очищения душ грешников между адом и раем, идее предопределенности человеческой жизни, рассуждениях о победе церкви над миром в период тысячелетнего Царства, приведших к войне католиков за утверждение главенствующего положения их церкви.
Августин полагал, что будущее устраивает Бог и устроение это неизменно. Его предопределение отличается от веры язычников в фатум, слепой рок – Бог наказывает грешников, проявляя свою силу и гнев. Арена его деяний – всемирная история. Кто-то удостоен вечного проклятия, другой – вечной жизни. Первородный грех для Августина связан с сексом, так как он передается с его помощью, он неизбежен для каждого человека так же, как и сама жизнь.
Некоторые положения, сформулированные Августином, породили множество богословских споров. Христианский универсализм, согласно
Некоторые положения, сформулированные Августином, породили множество богословских споров. Христианский универсализм, согласно
В своих работах Августин осмысливает догматы веры, откуда возникает система христианской философии. Для Августина Бог – основа изучения жизни, так как любое изучение – часть познания Бога. С познанием Бога приходит любовь к Нему. Всякое знание ведет к Богу. У Августина были широкие мировоззренческие взгляды на историю, его вклад в христианское толкование истории имеет большую ценность. Для него Бог – творец истории во времени, он видел единство всех людей, возвышение духовного над мирским, преходящим.
Хотя Августин трактовал разнообразные понятия, его по-настоящему волновали два события: историю человечества определили, привели в действие первородный грех Адама и искупительная жертва Иисуса Христа. По мнению Августина, история линейна, он отвергает теорию вечного возвращения, вечности мира, все, что существует – результат Божьей воли.