Философия женского и мужского начала . Инь-янь. Презентацию сделала Ольга Палий

Содержание

Слайд 2

Инь и Ян Инь и Ян: две противоположности, которые образуют единое целое лишь в гармоничной комбинации.

Инь и Ян

Инь и Ян: две противоположности, которые образуют единое целое

лишь в гармоничной комбинации.
Слайд 3

Для всякого современного просвещенного человека, не затемнившего свой ум искаженными представлениями,

Для всякого современного просвещенного человека, не затемнившего свой ум искаженными представлениями,

ясно, что Духовное и Материальное, мужское и женское Начала, на слиянии которых зиждется все космическое творчество и продолжение жизни на всех планах бытия, не могут быть одно – высшим, другое – низшим. Они могут быть только равными, друг друга дополняющими. Как Дух, так и Материя есть различные полюсы одной и той же Первичной Субстанции; так мужское и женское Начала есть два полюса одной сущности, которые не только не могут быть враждебны, но и не могут существовать одно без другого, ибо, являясь дополнением друг друга, они образуют целое.

Инь и ян

Слайд 4

Женское начало Мы знаем, что у всех Великих Учителей есть мать.

Женское начало

Мы знаем, что у всех Великих Учителей есть мать. Мать

есть у Будды, Христа, Магомета. Без нее любая сущность не может родиться. Мать закладывает основы для развития человека в физическом плане и духовном плане. Без этой основы - это уже не человек. Если человек обладает этой основой, то у него есть энергия, любовь от матери. Именно поэтому все Великие Учителя так уважают Мать, и в ее лице уважают всех женщин, все живые существа.
Слайд 5

Женское начало Женское начало более важно, особенно в наше время. Женщина

Женское начало

Женское начало более важно, особенно в наше время. Женщина имеет

очень важное качество - материнскую любовь, результатом которой является плод - новая эпоха, новое живое существо, новая жизнь человека. Надо развивать в себе эту любовь и посылать ее окружающим людям. Без своей основы (то есть женской любви) высший Дух не может развиваться..
Слайд 6

Мужское начало В мужском начале главное - это проявление таких качеств,

Мужское начало

В мужском начале главное - это проявление таких качеств, как характер,

сила, энергия, это рождение чего-то нового в себе, это работа над собой. Поскольку мужчины меньше связаны работой с детьми по сравнению с женщинами, они могут более свободно общаться с природой, работать над собой, связываться с Космосом. Но это не значит, что мужчина больше значит для развития человечества, чем женщина. Его роль зависит от того, понимает ли он свое назначение и место в жизни и развивает ли он свои качества.
Слайд 7

Женщины тоже могут развивать такие качества, как терпение, сила, энергия. Это

Женщины тоже могут развивать такие качества, как терпение, сила, энергия. Это

уже зависит от человека, от его стремления. Сейчас, в последнее время мы еще живем в Пятой цивилизации. В этой цивилизации более главным считалось мужское проявление, проявление силы, качества характера. Но в после­дние десять лет женщины играют все большую роль в новом развитии человечества. В человеческом мозге есть два полушария. Они связаны меж­ду собой как "инь" и "ян" - мужское и женское начала. Они по-разному работают. Одна половина в основном работает по "ян", другая половина - в основном по "инь".

Мужское начало

Слайд 8

Символ Инь-Ян Символ Инь-Ян изображает вселенную, состоящую из двух противоположностей Инь

Символ Инь-Ян

Символ Инь-Ян изображает вселенную, состоящую из двух противоположностей Инь и

Ян, которые образуют целое лишь в единой комбинации. Две точки в символе означают, что каждая из двух энергий на высшей ступени своей реализации уже содержит в себе зерно своей противоположности и готова в нее преобразоваться.
Слайд 9

РЯБОВ О. В. РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ (XI — XX века) выдержка

РЯБОВ О. В. РУССКАЯ    ФИЛОСОФИЯ ЖЕНСТВЕННОСТИ (XI — XX  века) выдержка из книги:

     «Григорьева пишет,  что 

Инь — Ян  едины,  но не идентичны,  они нераздельны  и  неслиянны,  что  и   обусловило   их   всеприсутствие, универсальность на лю­бом уровне макро- и микромира.  И если ущемляется одно,  неизбежно страдает другое;  слиянность так же  пагубна,  как  и раздельность, ибо нарушает целое. Непо­нимание этого  закона, стремление противопоставить  или  уравнять  начала, нарушив  их  изначальную несхо­жесть, приводит к человеческим аномалиям, например к муже­подобным женщинам и женоподобным мужчинам.  И то и другое противоестественно и, как все  противоестест­венное,  отторгается  Бытием.  Твердость, целе­устремленность  мужского  Ян  нуждается в мягкости, неж­ности женского Инь.  Таков закон Бытия.  Кто нарушает его, удваивает Ян или удваивает Инь (а это и есть превратно понятая эмансипация), тот саморазрушается и разрушает других …»