Содержание
- 2. Новое время Философские концепции XVII-XVIII вв.
- 3. Новое время- XVII, XVIII и XIX века Английская буржуазная революция 1640 года условно считается началом Нового
- 4. Главная задача новой науки и философии Познание окружающего мира с целью увеличения власти над природой Безграничная
- 5. Фрэнсис Бэкон Критика предшествующей философии: вместо дерзновенного проникновения в тайны природы, старая философия занималась какими-то отвлеченными
- 6. Метод познания Метод – это инструмент познания, основной прием реализации определенных задач. Философский метод - способ
- 7. Дедукция: от общего – к частному Дедукция (от лат. deductio – выведение) Из общего правила делается
- 8. Критика дедукции В основе любого дедуктивного умозаключения обязательно лежит какое-либо общее положение («Все металлы плавятся» и
- 9. Критика дедукции Дедукция – всегда сужающееся знание, движение внутрь, а не вовне. Но наша задача –
- 10. Индукция (от лат. inductio – наведение) Новая философия и наука должна использовать индуктивные умозаключения: Железо при
- 11. Индукция: от частного - общему Из нескольких частных случаев делается одно общее правило рассуждение идет от
- 12. Индуктивный метод Главное достоинство индуктивного метода – познание идет от известного к неизвестному, от частного к
- 13. Опыт: индуктивный путь познания Постепенное наращивание или обогащение нашего знания собирание информации об окружающем мире по
- 14. Опыт (по-гречески – «эмпирия») Ф.Бэкон – создатель философии эмпиризма на основе индуктивного метода познания Эмпирическое философствование
- 15. Томас Гоббс Не существует Бога и бессмертной человеческой души Существует только чувственный мир, состоящий из множества
- 16. Теория происхождения государства Основные идеи изложены Т.Гоббсом в работе «Левиафан». Как и все материалисты, он исходит
- 17. Джон Локк Все знания выводятся из окружающего мира посредством чувственных восприятий. Первоначальное состояние человеческого сознания -
- 18. Эмпизизм Опыт бывает: 1) внешний или ощущение (sensation), т. е. действие на нас внешних предметов через
- 19. Теория конституционализма В трактате «О гражданском правлении» Дж.Локк имеет целью объяснить государственный порядок, установившийся в Англии
- 20. Характерные черты эмпиризма Классическая формула эмпиризма: «Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в
- 21. Рене Декарт Для создания новой системы взглядов следует усомниться во всем предыдущем знании, выработанным человечеством. Требуется
- 22. Метод сомнения Вдруг внешний мир – только иллюзия, а в действительности он не существует? Можно сомневаться
- 23. Сомнение – это акт мышления Возможно ли что-нибудь устойчивое в этом тотальном сомнении - то, в
- 24. Сogito, ergo sum Если я мыслю, то существую. Это знаменитое положение Р.Декарта (cogito, ergo sum) является
- 25. Рассуждения Р.Декарта Если мы знаем о существовании в океане некого острова, то его наличие не вызывает
- 26. Врожденные идеи Мышление – первая, несомненная и достоверная реальность Мышление - автономно, само достаточно и имеет
- 27. Возвращение к дедукции как методу познания Врожденные идеи в системе Р.Декарта –основная характеристика нашего мышления. Информацию
- 28. Рационализм(от лат. ratio – ум, рассудок) Важно только правильно употребить дедуктивный метод, уметь добыть из изначального
- 29. Готфрид Лейбниц В человеческом сознании есть врожденные идеи. Но не в готовом и воспринимаемом виде, а
- 30. Задача познания Задача познания заключается в том, чтобы этот едва уловимый контур превратить в завершенную систему
- 31. Дедукция, а не индукция Приобрести знание возможно вне всякого непосредственного контакта с окружающим миром без экспериментирования,
- 32. Отличия рационализма от эмпиризма Рационализм более тяготеет к философскому идеализму, Рационализм предполагает наличие некой духовной, нематериальной
- 33. Джордж Беркли Жесткое разграничение области объективного (внешнего, физического) и субъективного (внутреннего, духовного) Фактически снимается вопрос об
- 34. Быть – значит «быть воспринимаемым» Когда мы воспринимаем какой-либо предмет, в любом случае имеем его зрительный
- 35. Все вещи – комплексы наших ощущений Мы имеем дело не с действительностью, а с нашими ощущениями,
- 36. Давид Юм Предметом философии должен быть поток впечатлений, сумма восприятий, чувственный опыт, а вопрос о том,
- 37. Д.Юм Не имеет смысла даже вопрос о существовании объективного мира: не все ли нам равно, что
- 38. Опыт – упорядочивание впечатлений и представлений Ничего говорить о настоящей реальности мы не можем, и познать
- 39. «Естественная религия» Поскольку мы ничего не можем знать о мире, нам ничего не остается, как верить
- 40. XVIII век – век Просвещения Просвещение являлось общеевропейским явлением, но большее распространение получило во Франции. Знаменитыми
- 41. Натурализм(от лат. natura – природа) Для всех философов Просвещения центральной реальностью и главным объектом изучения являлся
- 42. Антропоцентризм Гносеологический оптимизм и рационализм. Человек вполне способен постичь окружающий мир и поставить его себе на
- 43. Просвещение –дорога к царству Разума Просветители одной из основных задач считали повсеместное распространение и популяризацию главных
- 44. Отчего люди живут плохо? Почему в человеческой истории невозможно найти хотя бы десяток безусловно счастливых лет,
- 45. Иоганн Гердер: философия истории Измените сознание и вслед за этим изменится и реальность. Исторические события совершаются
- 46. Историю творит не Бог, но сами люди Люди совершают исторические события по собственному усмотрению, и поэтому
- 48. Скачать презентацию