Содержание
- 2. Но идея исторической закономерности кажется внутренне противоречивой, поскольку история имеет своим предметом человеческую деятельность. Но если
- 3. Поведение коллективных общностей можно в принципе рассматривать как объективно обусловленное без того, чтобы отрицать при этом
- 4. Абстрактные и конкретные социальные общности Абстрактная социальная общность (класс) – множество индивидов с одинаковыми свойствами. Конкретная
- 5. Предмет истории и её действующие лица Жизнь всего человечества Общности (определяемые по вероисповеданиям) Новая парадигма исторической
- 6. Философия истории славянофилов Доктрина соборности Соборность – «единство свободное и органическое, живое начало которого есть Божественная
- 7. Свобода в единстве Вселенская церковь (православие) Свобода без единства Протестантизм Единство без свободы Католицизм Философия истории
- 8. Философия истории славянофилов Доктрина соборности В романизме, верно понятом, единство для христиан есть лишь единство послушания
- 9. Философия истории славянофилов Доктрина соборности В протестантстве свобода для целой общины есть свобода постоянного колебания, свобода,
- 10. Философия истории славянофилов Доктрина соборности Единство истинное, внутреннее, плод и проявление свободы, единство, которому основанием служит
- 11. Философия истории славянофилов Социальная и политическая онтология ... Когда мы говорим, что народ действует, мыслит, чувствует,
- 12. Философия истории славянофилов Социальная и политическая онтология … Мы никак не можем понять того логического процесса,
- 13. Философия истории славянофилов Социальная и политическая онтология Самобытность (национализм) Универсализм (космополитизм) Социокультурная ориентация Вера и религия
- 14. Теория культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского П. Я. Чаадаев. «Философические письма». Теория культурно-исторических типов Данилевского –
- 15. В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время.
- 16. Культура не универсальна (западная – в том числе). Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но
- 17. Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Дабы поступательное движение вообще не прекратилось в жизни всего человечества, необходимо,
- 18. Теория культурно-исторических типов Многообразие культур Прогресс состоит не в том, чтобы идти все в одном направлении
- 19. Теория культурно-исторических типов Десять культурно-исторических типов Египетский Китайский Древнесемитский Индийский Иранский Еврейский Греческий Римский Аравийский Романо-германский
- 20. Теория культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели истории Положительные деятели истории (самобытные цивилизации) Отрицательные деятели истории
- 21. Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа. Политическая независимость как условие развития самобытного культурно-исторического
- 22. Цилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные. Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной
- 23. Философия культуры К. Н. Леонтьева Фазы развития культур Все культуры подчинены общему закону циклического развития, согласно
- 24. Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства Достойное, идеальное бытие требует одинакового простора для целого и для
- 25. Онтология В. С. Соловьёва Понятие всеединства Всеединство есть категория онтологии, обозначающая принцип внутренней формы совершенного единства
- 26. В идеальном космосе, воплощающем полноту совершенства, нет места процессу, развитию, переходу от менее совершенного к более
- 27. Историософия В. С. Соловьёва Основные формы общечеловеческого организма Экономическое общество (земство) Положительная наука Техническое творчество Материальная
- 28. Положительный смысл истории заключается в свободном вхождении человечества в церковь и в свободном оцерковлении человечества. Но
- 29. Запад и Восток могут быть соединены лишь третьей силой, свободной от их крайностей. Такой силой должна
- 30. Концепция всеединства в русской социальной философии XX века С. Н. Трубецкой (1862-1905) С. Л. Франк (1877‑1950)
- 31. Внешняя сфера социальности («общественности») основывается на «соборности» – первичной солидарной слитности индивидуальных “я” во всеобъемлющем “мы”.
- 32. Философия истории Л. П. Карсавина Концепция «симфонической личности» Человечество Культуры Народы Сословия Роды Семьи Социальные эфемериды
- 33. Политическая философия русского марксизма От «класса в себе» к «классу для себя» Рабочий класс сам по
- 34. Теория цельного знания Познавательная функция веры и учение о социальной природе знания С. Н. Трубецкой (1862-1905)
- 35. Критика западных теорий познания Критика эмпиризма В. С. Соловьёв. «Чтения о Богочеловечестве». … Так как мы
- 36. Эмпирическая философия не в состоянии доказать реальность мира из опыта, в том числе и в особенности
- 37. Теория цельного знания Познавательная функция веры В. С. Соловьёв. «Философские начала цельного знания». Мы ощущаем известное
- 38. Теория цельного знания Познавательная функция веры Существование внешней действительности утверждается верою. Содержание внешней действительности даётся опытом.
- 39. Теория цельного знания Три уровня реальности и три познавательных способности Чувственное восприятие (опыт) открывает нам мир
- 40. Сам по себе рассудок не способен достичь истины, даже если он отправляется от данных чувственного восприятия.
- 41. Социальная (коллективистская) природа знания Богочеловечество как субъект познания (В. С. Соловьёв) Экономическое общество (земство) Положительная наука
- 42. для эмпиризма единичные вещи суть наши представления; для рационализма общие начала, идеи, принципы суть наши понятия.
- 43. Социальная (коллективистская) природа знания Учение о «соборности сознания» С. Н. Трубецкого Эмпиризм Рационализм солипсизм изолированность монад
- 44. Учение о трансрациональном единстве как онтологической предпосылке познания Н. О. Лосский (1870-1965) Концепция гносеологической координации С.
- 45. Сознание подобно не «психическому вместилищу», в которое предмет должен «попасть», чтобы стать «осознанным», а скорее средоточию
- 46. То отношение субъекта ко всем другим сущностям в мире, которое делает интуицию возможной, есть гносеологическая координация.
- 47. Всякое определённое А можно мыслить лишь в его соотнесённости с каким-то не-А. Но сама соотнесённость А
- 48. Субъект и предмет знания существуют и должны мыслиться на фоне объемлющего их «металогического единства». Сознание не
- 49. С точки зрения отрицательной философии, субъект и объект разделены пропастью, действительность же понимается либо как явление
- 50. Положительная философия исходит из возможности обоснования всякой предметности – подведения всего сущего под некоторое основание, превышающее
- 51. Проблема истины – это проблема всей действительности, а не только области знания (как полагает отрицательная философия).
- 52. Нет никаких отвлечённых духовных сущностей или абстрактных идей, ибо духовный предмет всегда выражен в чувственном –
- 53. И феномен, и ноумен пространственны, следовательно, пространственной является и связь их друг с другом. Существует особое
- 55. Скачать презентацию