Содержание
- 2. Мир образования эпохи Возрождения и Реформации(XIV –XVI вв.). Воспитание и педагогическая мысль Особенности культурно-исторической ситуации. Культура
- 3. 1.Особенности культурно-исторической ситуации. Культура Возрождения и идеи реформаторства. 2.Основные характеристики мира образования в Эпоху Возрождения. Открытость
- 4. Культурно-историческая ситуация. Картина мира Мир кардинально изменяется во всех смыслах. Всеобщее ощущение открытости, распахнутости мира выражает
- 5. Открытость Античность – мир полисов, духовная замкнутость Средневековье - мир города, мир замка, Земля Центр солнечной
- 6. Эпоха реформаторства, открытий Эпоха географических открытий - «Каждый час можно было ждать ошеломляющих открытий» (1492 г.
- 7. Н.Коперник (1473-1543)
- 8. Джироламо Кардано (1501 – 1576) - великий математик и физик писал в конце своей жизни о
- 9. Общество Средневековое общество – это традиционное общество. Следование традициям, происхождение (древность рода)- ценности культуры. Возрождение: человек
- 10. Идеалы воспитания Гуманисты заново открыли, как много для культуры и образования сделали античные Греция и Рим.
- 11. Педагогическая триада Возрождения Педагогическая триада Возрождения (классическое образование, физическое развитие, гражданское воспитание) включает три основных слагаемых:
- 12. Мартин Лютер (1483-1546) Ма́ртин Лю́тер (нем. Martin Luther) — христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии
- 13. Мартин Лютер С 1983 г., когда было отмечено 500-летие со дня рождения Мартина Лютера, он был
- 14. Реформация В XVI в. в Западной и Центральной Европе развернулось широкое общественное движение Реформации, принявшее форму
- 15. Реформация Реформация провозгласила принцип индивидуальности, "самости" человека, несущего личную ответственность перед Богом. Критический и гуманистический настрой
- 16. Десакрализация текстов и знаний Протестантская реформация – между человеком и богом не должно быть толкователей, недоверие
- 17. От слова книжного – к образу, чувственному восприятию Собирательство, коллекционирование Расцвет живописи Книгопечатание
- 18. Отношение к природе От природы творящей – к природе сотворенной, от естественного к искусственному, созданному человеком
- 19. 3.Открытость судьбы человека против предопределенности Средневековья. virtus и "виртуозность" (virtu) человека Ренессанса. Театрализация жизни.
- 20. Человек Открытость судьбы человека Человек строит свою судьбу сам. Формируется новый слой общества – гуманисты. «Оциум»
- 21. Театрализация жизни Ренессансное общество имеет ярко выраженный театральный характер, как разного рода церковные службы и процессии
- 22. Весь мир - театр Одной из самых плодотворных ренессансных идей явилась идея театра как "зеркала мира",
- 23. Антропоцентризм Возрождения В основе антропоцентризма лежит акт воли, полагание себя собой своими действиями, более того, такая
- 24. virtus И "виртуозность" (virtu) ЧЕЛОВЕКА РЕНЕССАНСА деятельность Человека Ренессанса определялась греческим понятием "арете", либо латинским virtus,
- 25. "Виртуозный" человек Ренессансный идеал соответствия микрокосма макрокосму выдвигал на первый план "виртуозного" человека в области дипломатии,
- 26. Титаны Возрождения Воплощением высокого Возрождения являлись работы художников Рафаэля, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Все три
- 27. 4.Гуманизм и его влияние на образование. Критика средневекового образования (Э.Роттердамский, М.Монтень, Ф.Рабле). Философия образования: идеал человека,
- 28. Титаны Возрождения Отдельно выделим литераторов У.Шекспир, Ф.Петрарка, Ф.Рабле и Сервантес, которые не только в значительной степени
- 29. Франческо Петрарка (1304–1374) В творчестве Франческо Петрарки определился поворот к новой культуре и иным духовным ценностям.
- 30. Для современников Петрарка стал одновременно символом и идеальной личностью новой культуры. Он провозгласил принцип необходимости овладения
- 31. Творчество деятелей Возрождения проникнуто верой в безграничные возможности человека, его воли и разума, отрицанием католической схоластики
- 32. Философия эпохи Возрождения Философия эпохи Возрождения раскрывается в гуманистической мысли (Ф.Петрарка, Л.Валла Мирандола, Д.Манетти, М.Фичино, Т.Кампанеллы
- 33. Три основных мощных идейных направления (парадигмы): Философия и практика гуманизма; Философия неоплатонизма (критика Аристотеля и схоластики);
- 34. Эразм Роттердамский (1469 — 1536) Крупнейший учёный, философ Северного Возрождения, прозванный «князем гуманистов». Портрет кисти Гольбейна
- 35. Эразм Роттердамский "Похвала глупости" Один из "властителей дум" Возрождения - Эразм Роттердамский в сатирическом сочинении "Похвала
- 36. Эразм Роттердамский "О первоначальном воспитании детей" В своем основном педагогическом трактате "О первоначальном воспитании детей", а
- 37. Критика устоев Средневековья Франсуа Рабле (1494-1553) Франсуа Рабле в своем гротескном романе "Гаргантюа и Пантагрюэль" критикует
- 38. Критика устоев Средневековья Мишель Монтень (1533-1592) Основной труд великого француза «Опыты» содержит идеи, созвучные' современному личностно
- 39. Критика устоев Средневековья Мишель Монтень (1533-1592) Утверждается необходимость отказа от принуждения и насилия, безграничной власти учителя.
- 40. Критика устоев Средневековья Мишель Монтень (1533-1592) В противоположность Платону считал, что не душа упражняется вместе с
- 41. Педагогические принципы Принцип гуманизма: в центре человек, самоформирование человека, ответственность человека за свою судьбу, индивидуальность. Утопический
- 42. 5.Культурно-исторические формы образовательной практики
- 43. Культурно-исторические формы образовательной практики В институциональном плане было мало изменений. Но реализовывалось много новых, опережающих свое
- 44. Культурно-исторические формы образовательной практики Витторино да Фельтре (1378-1446) В. да Фельтре организовал в прекрасном дворце школу
- 45. Культурно-исторические формы образовательной практики Гуарино Гуарини из Вероны (1374-1460) Г. Гуарини создал школу в Ферраре. Цель
- 46. Гуарино Гуарини да Верона, Гварино Веронезе (итал. Guarino Veronese, Guarino da Verona, «Веронец»; декабрь 1370 или
- 47. Организаторы массового обучения принадлежали, как правило, к неортодоксальным направлениям христианской религии, большое влияние на преобразование школ
- 48. Идеи религиозного реформаторства как основание реформирования образования. Проект Мартина Лютера В немецких городах накануне Реформации были
- 49. Идеи религиозного реформаторства как основание реформирования образования. Проект Мартина Лютера Особым местом образования и воспитания всего
- 50. Идеи религиозного реформаторства как основание реформирования образования Важным принципом протестантской педагогики стало признание идеи равенства всех
- 51. Создание гимназий Первые гимназии появились в Германии. Отцом этих учебных заведений был Ф.Меланхтон. В "Саксонском учебном
- 52. Филипп Меланхтон Фи́липп Мела́нхтон (нем. Philipp Melanchton; 16 февраля 1497, Бреттен— 19 апреля 1560, Виттенберг) —
- 53. Гимназия И.Штурма (1507-1589 гг.). Символом гуманистического образования оказалась гимназия созданная в 1537 году в Страсбурге И.Штурмом
- 54. Школьное самоуправление На фоне суровой, палочной педагогики, приемы воспитания в некоторых школах выглядели свежо и ново.
- 55. Возникают народные школы, народные университеты и академии. Популяризация знаний.
- 56. Образовательные системы эпохи Возрождения отбрасывали церковно-аскетический идеал. Идеал Возрождения : человек, живущий полноценной жизнью, главным было
- 58. Скачать презентацию