Содержание
- 2. Периодизация Ранняя схоластика (IX—XII века) Средняя схоластика (XIII век) Поздняя схоластика (XIV и XV века)
- 3. Ранняя схоластика (IX—XII века) Тон и направление всей духовной жизни в средние века давала церковь. Философия
- 4. Средняя схоластика (XIII век) Католическая иерархия в период своего постепенного возвышения была озабочена собранием в систему
- 5. Средняя схоластика (XIII век) Церковь всегда одушевлена была стремлением провести в народные массы принцип единства формы
- 6. Средняя схоластика (XIII век) В содержание схоластической философии не входили проблемы натурфилософского характера; её внимание устремлено
- 7. Средняя схоластика (XIII век) Средняя схоластика (XIII век) характеризуется окончательным отделением науки и философии (особенно натурфилософии)
- 8. Схоластическое воззрение на науку Стремясь сделать теологию наукой, схоластики ставили вопрос не только о том, как
- 9. Схоластическое воззрение на науку Писание называет содержание веры субстанцией (ὑπόστασις, Евр. XI, 1), "Субстанция, — говорит
- 10. Схоластическое воззрение на науку Сходство между наукой и верой заключается, в органической структуре обеих, в росте
- 11. Схоластическое воззрение на науку Другой вывод из данного понятия о науке заключается в том, что наука
- 12. Схоластическое воззрение на науку Науке как целому схоластики придавали нравственное значение и тем думали дать ответ
- 13. Схоластическое воззрение на науку Наука довольствуется тем, чтобы твёрдо поставить свой предмет; мудрость идёт далее —
- 14. Схоластическое воззрение на науку Познаваемое есть истинное, истинное есть благо. Науки суть искусства в широком смысле,
- 15. Схоластическое воззрение на науку Отношение к мудрости даёт науке у схоластиков единство, которое вместе с тем
- 16. Религиозные ордена Орден доминиканцев: основан святым Домиником, больше рационализма и детерминизма (отрицание свободы) Орден францисканцев: основан
- 17. Виды богословия Апофатическое («путь вверх»): «негативное» богословие – понимание Бога как невыразимого, не обладающего никакими определениями
- 18. Фома (Томас) Аквинский (1225 - 1274 )
- 19. Крупнейший христианский философ, создатель томизма – версии христианской философии, принятой в качестве официальной основы католицизма. Основные
- 20. Форма есть надматериальный принцип всякого начала, который может нуждаться или нет в материальном воплощении. Бог есть
- 21. Потому природа индивидов в материальном мире смешанная – идеально-материальная, в связи с чем, считал Фома Аквинский,
- 24. В отличие от Фомы Аквинского, который принадлежал ордену доминиканцев, Дунс Скот был францисканцем. Различие философских позиций
- 25. По Скоту, индивидуальность материальных объектов обеспечена более сильно – она проникает в надматериальную форму и даже
- 28. Оккам: Представитель поздней схоластики, сторонник крайнего номинализма. Известен своим знаменитым принципом, получившим название «бритва (лезвие) Оккама»:
- 29. По-видимому, такая позиция была вполне уместна во времена поздней схоластики, когда христианская философия все более догматизировалась
- 30. Поздняя схоластика (XIV и XV века) Поздняя схоластика (XIV и XV века) характеризуется рационалистической систематизацией (благодаря
- 32. Скачать презентацию