Познаваемость и непознаваемость личности

Содержание

Слайд 2

суть проблемы познаваемости — непознаваемости в отношении природы человека Является ли

суть проблемы познаваемости — непознаваемости в отношении природы человека

Является ли человек

в конечном счете полностью познаваемым наукой или в его природе есть нечто, превосходящее потенциал научного познания? Очевидно, что в настоящее время персонологи не знают о человеке всего, и вопрос состоит только в том, смогут ли они достичь этого когда-нибудь в будущем.
Слайд 3

Гуманисты считали, что человек непознаваем, т.к. к человеку и его опыту

Гуманисты считали, что человек непознаваем, т.к. к человеку и его опыту

не применимы традиционные методы изучения, а других пока не придумали. Т.о., чтобы приблизиться к более глубокому пониманию человека, нам необходимо, либо выйти за условные пределы науки, либо сформировать новую структуру психологии Представители: А. Маслоу, К. Рождерс, А. Адлер.
Познаваемым и относительно понятным человека считали и считают – бихевиористы и психоаналитики. Представители: З. Фрейд, Б. Скиннер, А. Бандура.
Слайд 4

Фрейд о познаваемости личности Люди живут в субъективном мире чувсив эмоций

Фрейд о познаваемости личности

Люди живут в субъективном мире чувсив эмоций смыслов

которые являются причиной других явлений-действйи реакцией травм и т п! Человек не выстраивает свое поведение осознанно большое влияние неосознаваемые факторы поэтому познваемость психики достигается с трудом-благодаря научным методам
Слайд 5

Адлер о непознаваемости До конца психика человека непознаваема.Искать абсолютную правду о

Адлер о непознаваемости

До конца психика человека непознаваема.Искать абсолютную правду о природе

человека не имеет смысла психолгии лучше развивать теоретические концепции практические и полезные для людей пытающихся понять себя
Слайд 6

Бандура о познаваемости С точки зрения Бандуры, люди реагируют на внешние

Бандура о познаваемости

С точки зрения Бандуры, люди реагируют на внешние воздействия

при помощи наблюдения и затем перерабатывают эти воздействия посредством своих когнитивных структур. Люди наблюдают, думают, планируют и предвидят возможные внешние последствия своих действий. В самом деле, с позиции социально-когнитивной теории будет справедливым сказать, что поведение людей регулируется в большей мере их реакциями на ожидаемые последствия, чем их реакциями на прошлые или настоящие внешние результаты. Человек вырабатывает поведение, ориентируясь на будущее (проактивность), но, в первую очередь, реагируя на ожидаемые результаты своих действий (реактивность). Поэтому можно сказать, что основные положения проактивности и реактивности переплетаются в социально-когнитивной теории.
Слайд 7

Маслоу о познаваемости В своих трудах Маслоу безоговорочно изображает людей как

Маслоу о познаваемости

В своих трудах Маслоу безоговорочно изображает людей как объекты

научного исследования, которые нельзя изучить традиционными методами. В этом смысле люди непознаваемы. Таким образом, чтобы приблизиться к более глубокому пониманию природы человека, нам надо либо выйти за условные пределы науки, либо сформировать новую структуру психологии, чтобы объединить субъективные, интуитивные концепции, подходящие к природе предмета. Подобно Олпорту, Маслоу чувствовал, что изучение личности должно предпочитать идеографические методы, а не методы, относящиеся к пониманию всеобщих законов. Ортодоксальный подход, который изучает людей по частям, нужно заменить таким подходом, где людям позволено демонстрировать свой субъективный опыт в холистической манере.
Слайд 8

Келли о познаваемости Келли не рассматривал природу человека как познаваемую в

Келли о познаваемости

Келли не рассматривал природу человека как познаваемую в

традиционном русле научного исследования. Он отвергал философскую позицию реализма, которая утверждает, что объективную реальность можно понять, независимо от ее восприятия нами. Возражая против реализма, Келли выдвинул свою собственную эпистемологическую доктрину конструктивного альтернативизма, которая утверждает, что реальны только события внутреннего мира. Объективная реальность не существует отдельно от нашего личного истолкования ее. А следовательно, природу человека нельзя познать, ее можно только альтернативно интерпретировать.