Содержание
- 2. План занятий Философская система И. Канта Философия И. Фихте Философия Ф. Шеллинга
- 3. Иммануил Кант (1724-1804) Род. 22 апреля 1724 г. в Кёнигсберге Учёба в Кёнигбергском университете (1740-1746) «Докритический
- 4. Иммануил Кант (1724-1804) Всеобщая естественная история и теория неба (1755) Критика чистого разума (1781/1787) Пролегомены ко
- 5. Критика практического разума Общий итог Две вещи наполняют душу всегда новым и всё более сильным удивлением
- 6. Иммануил Кант (1724-1804) Докритический период − Создание космогонической теории − Вопросы происхождения и развития солнечной системы
- 7. Иммануил Кант (1724-1804) Критический период Проблемы возможности познания Новая «коперниканская революция» – преодоление эмпиризма и рационализма
- 8. Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальное (от лат. transcendens – выходящий за пределы) – это условия познаваемости объектов
- 9. Иммануил Кант (1724-1804) Феномен – мир явлений Ноумен – умопостигаемый предмет «Вещь в себе» Агностицизм Канта
- 10. Иммануил Кант (1724-1804) Возможность априорных синтетических суждений Аналитические и синтетические суждения Аналитическое суждение – суждение, в
- 11. Отношение между содержанием субъекта и предиката аналитического суждения Отношение между содержанием субъекта и предиката синтетического суждения
- 12. например «Всякое тело протяженно» Аналитические суждения − Универсально − Необходимо − Не прибавляет новознания например «Всякое
- 13. Иммануил Кант (1724-1804) Априорные и апостериорные суждения Априорное суждение – суждение, истинность которого устанавливается независимо от
- 14. Иммануил Кант (1724-1804) Априорные синтетические суждения в математике Прямая кратчайшая линия между двумя точками. есть Форма
- 15. Иммануил Кант (1724-1804) Главный вопрос «Критики чистого разума» - как возникает новое знание вне опыта, как
- 16. Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная эстетика – изучает чувственные структуры. В феномене, т.е. в вещи, представленной в
- 17. Трансцендентальная эстетика Время как априорная форма созерцания 3 2 1 Этого не происходит потому, что наша
- 18. Трансцендентальная эстетика Пространство как априорная форма созерцания Потому что в нашем разуме, содержится не только «шкала
- 19. Трансцендентальная эстетика Время и пространство как априорные формы чувственного созерцания Априорная основа геометрии Априорная основа арифметики
- 20. Трансцендентальная эстетика Общий вывод Предмет восприятия не дан нашей чувственности, а конструируется ею из материала ощущений.
- 21. Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная аналитика – учение о рассудке, логика Рассудок – способность мыслить предмет чувственного
- 22. Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная аналитика Суждения по качеству по отношению по модальности по количеству Общие Частные
- 23. Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная аналитика Категории качества отношений модальности количества Единство Множествен- ность Целокупность Реальность Отрицание
- 24. Иммануил Кант (1724-1804) Трансцендентальная аналитика Общий вывод Рассудок не черпает свои законы из природы, а предписывает
- 25. Иммануил Кант (1724-1804) Теория познания Канта Существуют «вещи в себе» «Вещи в себе» действуют на органы
- 26. Трансцендентальная диалектика Идеи чистого разума Идеи (категории, расширенные до безусловного) Душа Мир Бог Абсолютное единство мыслящего
- 27. Трансцендентальная диалектика Общая схема Идеал чистого разума Антиномии чистого разума Паралогизмы чистого разума Диалектические выводы разума
- 28. Трансцендентальная диалектика Диалектические выводы чистого разума Антиномия (греч. αντι, против и νομος, закон) – противоположность между
- 29. Трансцендентальная диалектика Паралогизмы чистого разума находящая в отношении к возможным предметам в пространстве. Модальность во времени
- 30. Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума Случайность Необходимость Модальность Необходимость Свобода Отношение Сложность Простота Качество Бесконечность Конечность
- 31. Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума Первая антиномия Тезис Антитезис Мир имеет начало (границу) во времени и
- 32. Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума Третья антиномия Тезис Антитезис В мире существуют свободные причины. Нет никакой
- 33. Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума Вторая антиномия Тезис Антитезис Всё в мире состоит из простого. Нет
- 34. Трансцендентальная диалектика Антиномии чистого разума Четвёртая антиномия Тезис Антитезис В ряду причин мира есть некая необходимая
- 35. Иммануил Кант (1724-1804) Учение о нравственности «Критика практического разума» Главное назначение – руководить поступками человека. Первенство
- 36. Всё в природе действует согласно законам, но только разумные существа способны поступать согласно представлению о законах.
- 37. Критика практического разума Категорический императив Императив (лат. imperativus, повелительный) – требование, приказ, закон. Нравственные предписания Максимы
- 38. Категорический императив Формальная законосообразность Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь
- 39. Категорический императив Формальная законосообразность Первая формулировка категорического императива налагает запрет на поступки, которые немыслимы или невозможны
- 40. Категорический императив Человек как цель Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своём
- 41. Иммануил Кант (1724-1804) Теория эстетического суждения «Критика способности к суждению» Эстетическое не сводимо ни к знанию,
- 42. ИОГАНН ГОТТЛИБ ФИХТЕ (1762-1814 г.г.) Науконаучение – наука о науке, фундамент всех наук. В теоретической области
- 43. ИОГАНН ГОТТЛИБ ФИХТЕ (1762-1814 г.г.) Основное понятие системы Фихте – «Я» «Я» утверждает себя в акте
- 44. Фри́дрих Ви́льгельм Йозеф фон Ше́ллинг (1775 —1854) Философия природы – основной принцип развития природы – это
- 45. Вопросы?
- 46. ВОПРОСЫ Особенности немецкой классической философии. Философская система И.Канта: теория познания этика Канта. Философия Фихте. Философия Шеллинга.
- 48. Скачать презентацию