Содержание
- 2. Буддизм – религиозно-философское учение, лишенное представлений о творческом начале и предлагающее духовные практики с целью избавиться
- 3. Основатель буддизма – Сиддхартха («Окончательно достигший цели»)Гаутама (624 – 544г.г.), рожденный в семье кшатриев из племени
- 4. Четыре судьбоносные встречи и выводы: - дряхлого старика – молодость и силы не вечны; -тяжело больного
- 5. Осознание неизбежности болезней, старения и смерти, в которых богатство и знатность – не защита. Единственный путь
- 6. За шесть лет отшельнической жизни и аскетических практик поста и медитации он получает новое имя –
- 7. Аскетизм Будды довел его до крайнего истощения, так что положив руку на живот можно было коснуться
- 8. «Четыре благородных истины», открытых Будде (основа буддизма): - жизнь – это страдание, все мы страдаем, испытываем
- 9. Будда направляется в близлежащий город Бенарес, который был центром духовного паломничества, и в «оленьем парке» произносит
- 10. Однажды Ананда спросил Будду: «Люди говорят слово «Сунья»(«пустой»). Что оно означает?» Будда ответил: «Ананда, в этом
- 11. В последний год своей жизни, путешествуя к северу от Раджагрихи, Будда заболел дизентерией. Немного спустя его
- 12. Цель буддизма — уйти от этих страданий. Перестать испытывать негативные чувства и эмоции, избавиться от различных
- 13. Ступени Восьмеричного пути 1.Правильное понимание, мировоззрение. Наши действия — результат наших мыслей и умозаключений. Неверные действия,
- 14. Взгляды на Будду Историю о великих событиях жизни Будды признают обе «колесницы» буддизма : и Тхеравада,
- 15. Буддизм Тхеравады (Палийский канон) утверждает, что Будда — это уникальное существо, жившее в нашу эру (неопределенную
- 16. Махаяна - более приземленное учение. Важными качествами просветления (бодхисаттвы) являются Мудрость (праджня) и Сострадание (каруна). Каждый
- 17. Манджушри Один из древнейших образов, известный как сподвижник и соратник Будды Гаутамы. Первые упоминания о нем
- 18. Тара Это женское божество, известно также как Зеленая тара, может быть и в других цветовых воплощениях.
- 19. Будда – это не бог, а человек, который своими усилиями достиг освобождения и высшего совершенства. В
- 20. Колесо закона – символ Дхармы, учения Будды о пути к просвещению, освобождению от кармических перерождений в
- 22. В традиции буддизма нет рассказа о первом или изначальном сотворении мира. Буддисты, как и индуисты, берут
- 23. Мир, создаваемый кармой Материальная вселенная все время выходит из состояния непроявленности, достигает вершины своего развития, а
- 24. Признавая эти великие циклы времени и многочисленные периоды существования мира, учение Будды сосредотачивается на повторяющемся возобновлении
- 25. Существуют боги, обитающие на небесах; люди, демоны, голодные духи и животные, живущие на земле или подле
- 26. Их последствия могут стать ощутимыми — если не в этой, то в следующей жизни. Люди, у
- 27. Жизнь в форме бога доставляет величайшее наслаждение; в форме человека — наслаждение вперемешку со страданием; в
- 28. Но даже существование на небесах кончается, когда запас благих заслуг оказывается исчерпан; тогда приходится снова вернуться
- 29. То, что мы собой представляем, — это результат наших собственных мыслей: так формулируется закон кармы.
- 30. Источники формирования хорошей кармы, ведущей к мирскому благополучию, благоприятному перерождению и нирване, — это Будда, Дхарма
- 31. Будда — это героический пример для тех, кто ищет личного могущества. Кроме того, он — хранилище
- 32. Дхарма («то, что удерживает, поддерживает»)— это сила мудрости или просветления для тех, кто ее постигает. Это
- 33. Сангха («собрание, множество»)— это средство просветления и достижения нирваны для тех, кто подчиняется ее дисциплине. Это
- 34. У буддистов нет центральных церковных институтов, только сангхи. Стать членом сангхи – общины равных между собой,
- 36. В монастырях проповедуют нищету, отказываясь от заработка и живя на подаяние верующих, считается, что накормивший монаха
- 37. Традиционно, буддийские монахи отказываются от обычной одежды. Первоначально одежда была сшита вместе с тряпками и окрашена
- 38. Стамохи – памятные колонны с фигурой животного, широко распространенные в Индии, самая ранняя была установлена на
- 39. Ступы – символы вселенной, отражающие модель мироздания (микрокосмос), гору Сумеру, подножие которой уходит вниз. Первоначально представляли
- 40. Элементы ступы: основание – элемент Земли (помрачение ума); лестница – вода (начало пути к просветленному состоянию);
- 41. Одной из древнейших считается ступа в Санчи (Центральная Индия, 250г. до н.э.). Она представляет собой круглое
- 42. На верхней перекладине ворот показано поклонение слонов священному фикусу бодхи, вторая – поклонение буддийским символам, третья
- 44. Другой вид памятников буддизма – чайтья – скальные храмы (символ отшельнической жизни Будды). Согласно преданию, Будда,
- 45. Пещерное зодчество Индии (с III в. до н.э. по X в. н.э.) - величайшее явление мирового
- 46. В монастырях создавали множество изображений бодхисаттв - вечно юных существ, достигших высшей ступени святости, но сознательно
- 47. Многорукий Будда является олицетворением истинного возрожденного человека, который прошел огромный путь развития с достиг единения с
- 48. Ананда Кентиш Кумарасвами «Восток и Запад» Религия. Мифология. Символика. Искусство». «Знающими только то признается прекрасным, что
- 49. Творение в искусстве (характер произведения): 1. Формальная – образ (форма), которому должна соответствовать вещь и присутствовать
- 50. Наслаждение работой делает действия художника более совершенными: интеллектуальное и эстетическое удовлетворение (он одновременно понимает, что делает,
- 51. Эстетическое удовольствие в искусстве – это четкое различие между личным предпочтением каких-либо цветов, форм и вкусов
- 52. «Красота – это то, что радует взор». Предмет настолько услаждает взор, насколько он понятен зрителю. Живое
- 53. «Чтобы понять и по достоинству оценить искусство любого народа, нужно быть единым с ним по духу:
- 54. «Отличительной чертой традиционного общества является порядок… Грех – «промах по цели», любое отклонение от «направления к
- 55. «Солнце есть скрепление («пуговица»), к которому привязаны эти миры через стороны света… Оно стягивает эти миры
- 56. «Существуют препятствия, которые нужно преодолеть, перед тем как цель будет достигнута… «Тело – это лук, Ом
- 57. Далай-лама («великий учитель»), лидер Тибета, поставляемый с XIV века, по представлениям тибетского буддизма, является воплощением бодхисаттвы
- 58. Тибетские пословицы: Если проблема имеет решение, то волноваться незачем, если решения нет – то волноваться бессмысленно.
- 60. Скачать презентацию