Содержание
- 2. В.С. Соловьев (1853 — 1900) – крупнейший русский философ, заложивший основы русской религиозной философии. Он пытался
- 4. Биография Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января 1853 года в семье известного русского историка, профессора Московского
- 5. Биография В 1877 году Владимир Сергеевич оставил службу в университете. В 1880 году защитил в Санкт-Петербурге
- 7. Идея всеединства. В философии термином “онтология” обозначается учение о бытии, а “гносеология” – учение о познании.
- 8. Философия, по мнению Соловьева, возникает в период напряженного кризиса, когда религиозная социальная роль не разрывает человеческое
- 9. Его философия начинается с понятия не бытия, а сущего. Позиция Соловьева явно противостоит Гегелю. Понятие бытия
- 10. Для первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится понятие София (мудрость). Включенная в абсолют, она является мировой душой.
- 11. Принципы онтологии, которые лежат в основе философской концепции Владимира Соловьева неразрывно связаны с его гносеологическим учением.
- 12. Органическая логика Органическая логика Соловьева предлагает обратить внимание на те формы познания, которые оставались на периферии
- 13. Человек. Человек в современном его состоянии далеко отстоит от центра всеединства, находясь в периферийных его областях,
- 14. Познание. Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но, главным образом, с реальным “собирательным
- 15. Таким образом, в философии Владимира Соловьева соединились, казалось бы, несоединимые тенденции. Философия исходила из признания единосущного
- 17. Скачать презентацию
В.С. Соловьев (1853 — 1900) – крупнейший русский философ, заложивший основы
В.С. Соловьев (1853 — 1900) – крупнейший русский философ, заложивший основы
Биография
Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января 1853 года в семье известного
Биография
Владимир Сергеевич Соловьев родился 16 января 1853 года в семье известного
Биография
В 1877 году Владимир Сергеевич оставил службу в университете. В 1880
Биография
В 1877 году Владимир Сергеевич оставил службу в университете. В 1880
После него осталось собрание сочинений в 10 томах, не считая религиозно-философских работ, вышедших во Франции на французском языке, три тома переписки и один том стихов.
Идея всеединства.
В философии термином “онтология” обозначается учение о бытии, а “гносеология”
Идея всеединства.
В философии термином “онтология” обозначается учение о бытии, а “гносеология”
Идея всеединства является центральной в философии В. Соловьева, поэтому всю его систему часто называют философией всеединства. Она оказалась для него столь значительной по многим причинам, одна из них – обостренно бережное отношение философа к культуре, стремление сохранить в ней все лучшее, добытое, не потерять, не утратить приобретенное. По словам Н. Бердяева, было даже совсем непонятно, “почему такой воздушный, напочвенный, не земляной человек оправдывает все историческое, из почвы выросшее с землей связанное”. В философии всеединства речь шла о единении Бога и человека; идеальных и материальных начал; единого и множественного; рационального, эмпирического и религиозно-мистического знания; нравственности, науки, религии, эстетики.
Философия, по мнению Соловьева, возникает в период напряженного кризиса, когда религиозная
Философия, по мнению Соловьева, возникает в период напряженного кризиса, когда религиозная
Его философия начинается с понятия не бытия, а сущего. Позиция Соловьева
Его философия начинается с понятия не бытия, а сущего. Позиция Соловьева
Для первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится понятие София (мудрость). Включенная в
Для первоматерии, выражающей начало многообразия, вводится понятие София (мудрость). Включенная в
София - это преимущественно материя абсолютно-сущего, прошедшая путь, на котором она максимально реализовала свойственное ей многообразие и вместе с тем одухотворялась, прониклась началом единства, обожествилась. София в таком значении является одним из центральных понятий онтологической концепции Соловьева. “ София есть тело Божие, материя божества, проникнутое началом божественного единства. Осуществляющий в себе или носящий это единство Христос, как цельный божественный организм – универсальный и индивидуальный вместе, – есть Логос и София”.
Софийный идеальный человек принадлежит вечности, а она ему, поэтому он един с Богом.
Принципы онтологии, которые лежат в основе философской концепции Владимира Соловьева неразрывно
Принципы онтологии, которые лежат в основе философской концепции Владимира Соловьева неразрывно
На основе этой идеи Соловье разрабатывает концепцию целостного знания, которое предполагает постепенный синтез религии, философии, науки. Процесс объединения происходит сначала в рамках философии, где достигается единство между ее тремя направлениями: мистицизмом, рационализмом и эмпиризмом. Каждое из них представляет участников будущего универсального синтеза. Главный смысл новой теории познания – достичь понимания универсального во всем объеме его с сохранением индивидуального во все его своеобразии.
Органическая логика
Органическая логика Соловьева предлагает обратить внимание на те формы познания,
Органическая логика
Органическая логика Соловьева предлагает обратить внимание на те формы познания,
Человек.
Человек в современном его состоянии далеко отстоит от центра всеединства, находясь
Человек.
Человек в современном его состоянии далеко отстоит от центра всеединства, находясь
Познание.
Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но, главным
Познание.
Познание у Соловьева связано с этикой, с эстетическими чувствами, но, главным
Таким образом, в философии Владимира Соловьева соединились, казалось бы, несоединимые тенденции.
Таким образом, в философии Владимира Соловьева соединились, казалось бы, несоединимые тенденции.
Идея всеединства - органического соединения максимально развитого личностного начала с всеобщим, одухотворения материального, по-новому прочитывается в настоящее время, когда перед человечеством стоит угроза самоуничтожения, когда разворачивается и углубляется экологический кризис, не прекращаются политические баталии. Русская же идея чрезвычайно важна сегодня, когда ведется поиск основ для духовного возрождения нации, для отыскания ею нового мира в цельном мире.