История философии. (Часть 2)

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

?

?

Слайд 4

Слайд 5

ФИЛОСОФИЯ 0 ? НАУКА О НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ АСПЕКТАХ БЫТИЯ НАУКА О

ФИЛОСОФИЯ

0

?

НАУКА О НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ АСПЕКТАХ БЫТИЯ

НАУКА О НАИБОЛЕЕ

ОБЩИХ ЗАКОНАХ РАЗВИТИЯ

ПРИРОДЫ

ОБЩЕСТВА

ЧЕЛОВЕКА

Слайд 6

1 ? ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ II – VII ВЕКОВ, ОСНОВАННЫЙ НА ТРУДАХ «ОТЦОВ ЦЕРКВИ» ПАТРИСТИКА

1

?

ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ II – VII ВЕКОВ, ОСНОВАННЫЙ НА ТРУДАХ

«ОТЦОВ ЦЕРКВИ»

ПАТРИСТИКА

Слайд 7

2 СХОЛАСТИКА ? ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ VIII – XV ВЕКОВ

2

СХОЛАСТИКА

?

ПЕРИОД СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ VIII – XV ВЕКОВ

Слайд 8

3 ВОЗРОЖДЕНИЕ ? эпоха XIV-XVII вв., которую характеризуют антицерковная направленность, устремленность

3

ВОЗРОЖДЕНИЕ

?

эпоха XIV-XVII вв., которую характеризуют антицерковная направленность, устремленность к

человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий оптимистический характер
Слайд 9

4 СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ? ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ VI –XV ВЕКОВ

4

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ

?

ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

VI –XV ВЕКОВ

Слайд 10

5 ? ДОГМАТЫ ТВОРЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ ПОДЛИННЫМ БЫТИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО БОГ

5

?

ДОГМАТЫ ТВОРЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ

ПОДЛИННЫМ БЫТИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО БОГ БОГ

ВЕЧЕН И ВСЕПРОНИКАЮЩ БОГ СОТВОРИЛ МИР ИЗ НИЧЕГО СОТВОРЕННЫЙ БОГОМ МИР НЕ ЕСТЬ ПОДЛИННОЕ БЫТИЕ, ОН ВТОРИЧЕН ПО ОТНОШЕНИЮ К БОГУ
Слайд 11

6 ? ДОГМАТЫ ОТКРОВЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ МИР МОЖНО ПОЗНАТЬ, ТОЛЬКО ПОЗНАВ

6

?

ДОГМАТЫ ОТКРОВЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ

МИР МОЖНО ПОЗНАТЬ, ТОЛЬКО ПОЗНАВ БОГА.

БОГ НЕДОСТУПЕН ДЛЯ ПОЗНАНИЯ. БОГ РАЗРЕШИЛ ПОЗНАТЬ СЕБЯ (ДАЛ ИНФОРМАЦИЮ О СЕБЕ) ЧЕРЕЗ ОТКРОВЕНИЕ – БИБЛИЮ. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ПОЗНАНИЯ БОГА (БЫТИЯ) – ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ. БОГА МОЖНО ПОЗНАТЬ ТОЛЬКО ВЕРОЙ
Слайд 12

7 ? РЕАЛИЗМ ФИЛОСОФИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Подлинно существуют не сами вещи,

7

?

РЕАЛИЗМ ФИЛОСОФИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Подлинно существуют не сами вещи, а

их общие понятия – универсалии
Слайд 13

8 ? НОМИНАЛИЗМ ФИЛОСОФИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ Реально существуют конкретные вещи, а универсалии - имена вещей

8

?

НОМИНАЛИЗМ ФИЛОСОФИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Реально существуют конкретные вещи, а универсалии

- имена вещей
Слайд 14

9 ? ТЕОЦЕНТРИЗМ ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ, В ОСНОВЕ КОТОРОЙ ЛЕЖИТ ПОНИМАНИЕ БОГА

9

?

ТЕОЦЕНТРИЗМ

ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ, В ОСНОВЕ КОТОРОЙ ЛЕЖИТ ПОНИМАНИЕ БОГА КАК

АБСОЛЮТНОГО, СОВЕРШЕННОГО, НАИВЫСШЕГО БЫТИЯ, ИСТОЧНИКА ВСЕЙ ЖИЗНИ И ЛЮБОГО БЛАГА
Слайд 15

10 ? АНТРОПОЦЕНТРИЗМ ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЦЕНТР И

10

?

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ

ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЦЕНТР И ВЫСШАЯ

ЦЕЛЬ МИРОЗДАНИЯ

АБСОЛЮТИЗАЦИЯ АКТИВНОЙ РОЛИ ЧЕЛОВЕКА, УТВЕРЖДЕНИЕ О ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ БЕЗГРАНИЧНОГО ГОСПОДСТВА В МИРЕ

Слайд 16

11 ГУМАНИЗМ ? ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ, ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ В ЦЕЛОМ И К

11

ГУМАНИЗМ

?

ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ, ЛЮБОВЬ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ В ЦЕЛОМ И К КАЖДОМУ

ЧЕЛОВЕКУ В ОТДЕЛЬНОСТИ

ВЕРА В БЕЗГРАНИЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА

Слайд 17

12 ГЕЛИОЦЕНТРИЗМ ? КОНЦЕПЦИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ СОЛНЦЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРОМ, ВОКРУГ КОТОРОГО

12

ГЕЛИОЦЕНТРИЗМ

?

КОНЦЕПЦИЯ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ СОЛНЦЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРОМ, ВОКРУГ КОТОРОГО ОБРАЩАЮТСЯ

ПЛАНЕТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗЕМЛЯ
Слайд 18

13 ПРОТЕСТАНТИЗМ ? НАПРАВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА, ВОЗНИКШЕЕ В ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ XVI В.

13

ПРОТЕСТАНТИЗМ

?

НАПРАВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА, ВОЗНИКШЕЕ В ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ XVI В. КАК

ОППОЗИЦИЯ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ, ОТВЕРГАЮЩЕЕ РОЛЬ ЦЕРКВИ КАК ПОСРЕДНИКА МЕЖДУ БОГОМ И ЛЮДЬМИ, ИНДУЛЬГЕНЦИИ, СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ…

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: СПАСЕНИЕ ЛИЧНОЙ ВЕРОЙ СВЯЩЕНСТВО ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ, АВТОРИТЕТ ТОЛЬКО СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ (БИБЛИИ)

Слайд 19

14 ЛЮТЕРАНСТВО ? НАПРАВЛЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА, ОСНОВАННОЕ НА УЧЕНИИ МАРТИНА ЛЮТЕРА. ВОЗНИКЛО

14

ЛЮТЕРАНСТВО

?

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА, ОСНОВАННОЕ НА УЧЕНИИ МАРТИНА ЛЮТЕРА. ВОЗНИКЛО В

ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ XVI В. КАК ПРОТЕСТ ПРОТИВ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕСКОЙ ЦЕРКВИ.
Слайд 20

15 КАЛЬВИНИЗМ ? НАПРАВЛЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА, ВОЗНИКШЕЕ В ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ XVI В.

15

КАЛЬВИНИЗМ

?

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА, ВОЗНИКШЕЕ В ПЕРИОД РЕФОРМАЦИИ XVI В.

ОСНОВАНО

НА УЧЕНИИ ЖАНА КАЛЬВИНА ОБ АБСОЛЮТНОМ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ И О БОЖЕСТВЕННОМ НЕВМЕШАТЕЛЬСТВЕ В ЗАКОНОМЕРНОСТЬ МИРА
Слайд 21

16 УТОПИЯ ? «МЕСТО, КОТОРОГО НЕТ» ВЫМЫШЛЕННАЯ СТРАНА, ПРИЗВАННАЯ СЛУЖИТЬ ОБРАЗЦОМ

16

УТОПИЯ

?

«МЕСТО, КОТОРОГО НЕТ»

ВЫМЫШЛЕННАЯ СТРАНА, ПРИЗВАННАЯ СЛУЖИТЬ ОБРАЗЦОМ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ, НЕРЕАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ СОЦИАЛЬНЫХ

ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Слайд 22

17 НЕОПЛАТОНИЗМ ? ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ПРОТИВОВЕС СХОЛАСТИКЕ,

17

НЕОПЛАТОНИЗМ

?

ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

В ПРОТИВОВЕС СХОЛАСТИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА

АРИСТОТЕЛИЗМЕ, УМЕНЬШАЛАСЬ РОЛЬ БОГА И УСИЛИВАЛАСЬ РОЛЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ (ПО ОТНОШЕНИЮ К МИРУ И ВЕЩАМ) ИДЕЙ
Слайд 23

18 НАТУРФИЛОСОФИЯ ? «ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ» НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КОТОРОЕ СТРЕМИТСЯ РАЦИОНАЛЬНО ПОСТИЧЬ

18

НАТУРФИЛОСОФИЯ

?

«ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ»

НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КОТОРОЕ СТРЕМИТСЯ РАЦИОНАЛЬНО ПОСТИЧЬ ЦЕЛОСТНОСТЬ ПРИРОДЫ И

ЕЕ ПЕРВОНАЧАЛА, ОСМЫСЛИТЬ ПРИРОДУ КАК ОБЩЕЕ, ПРЕДЕЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ
Слайд 24

18 ПАНТЕИЗМ ? «БОГ ВЕЗДЕ» «ВСЕ В БОГЕ» ФИЛОСОФСКОЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ

18

ПАНТЕИЗМ

?

«БОГ ВЕЗДЕ» «ВСЕ В БОГЕ»

ФИЛОСОФСКОЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ УЧЕНИЕ О

БОГЕ И МИРЕ, КОТОРОЕ ОБЪЕДИНЯЕТ ИХ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ (БОГ РАСТВОРЯЕТСЯ В МИРЕ ВО ВСЕЛЕНСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ)
Слайд 25

19 «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР» ? ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБЪЯСНЯЮЩЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОГЛАШЕНИЕМ

19

«ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР»

?

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ

ОБЪЯСНЯЮЩЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СОГЛАШЕНИЕМ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, ВЫНУЖДЕННЫМИ ПЕРЕЙТИ

ОТ ЕСТЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ (ВОЙНЫ ВСЕХ ПРОТИВ ВСЕХ) К СОСТОЯНИЮ ГРАЖДАНСКОМУ (ГОСУДАРСТВУ)
Слайд 26

20 ДУАЛИЗМ ? ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ПРИЗНАЮЩЕЕ РАВНОПРАВНЫМИ ДВА НАЧАЛА – ДУХ И МАТЕРИЮ, ИДЕАЛЬНОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ

20

ДУАЛИЗМ

?

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ

ПРИЗНАЮЩЕЕ РАВНОПРАВНЫМИ ДВА НАЧАЛА – ДУХ И МАТЕРИЮ, ИДЕАЛЬНОЕ

И МАТЕРИАЛЬНОЕ
Слайд 27

21 ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ ? «ВЕК РАЗУМА»,«ВЕК ФИЛОСОФОВ» ПЕРИОД КОНЦА XVII –

21

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

?

«ВЕК РАЗУМА»,«ВЕК ФИЛОСОФОВ» ПЕРИОД КОНЦА XVII – XVIII

ВЕКОВ

ИДЕЙНОЕ ТЕЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА УБЕЖДЕНИИ РЕШАЮЩЕЙ РОЛИ РАЗУМА И НАУКИ В ПОЗНАНИИ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА В ВОЗМОЖНОСТЬ ПЕРЕСТРОИТЬ ОБЩЕСТВО НА РАЗУМНЫХ ОСНОВАНИЯХ

Слайд 28

22 ДЕИЗМ ? ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРИЗНАЮЩЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА И СОТВОРЕНИЕ ИМ

22

ДЕИЗМ

?

ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ПРИЗНАЮЩЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА И СОТВОРЕНИЕ ИМ МИРА, НО УТВЕРЖДАЮЩЕЕ,

ЧТО БОГ ПОСЛЕ СОТВОРЕНИЯ МИРА НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ СОБЫТИЙ
Слайд 29

23 АТЕИЗМ ? «ОТРИЦАНИЕ БОГОВ», «БЕЗБОЖИЕ» МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ОТВЕРГАЮЩЕЕ РЕЛИГИЮ, ТО ЕСТЬ

23

АТЕИЗМ

?

«ОТРИЦАНИЕ БОГОВ», «БЕЗБОЖИЕ»

МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ОТВЕРГАЮЩЕЕ РЕЛИГИЮ, ТО ЕСТЬ ВЕРУ В СУЩЕСТВОВАНИЕ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО

МИРА (БОГОВ, ДУХОВ, БЕССМЕРТИЯ ДУШИ И Т.Д.)
Слайд 30

24 УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ ? УЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ СПРАВЕДЛИВОГО УСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВА УЧЕНИЕ

24

УТОПИЧЕСКИЙ СОЦИАЛИЗМ

?

УЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ СПРАВЕДЛИВОГО УСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВА

УЧЕНИЕ О

ПРЕОБРАЗОВАНИИ ОБЩЕСТВА НА ПРИНЦИПАХ СОЦИАЛЬНОГО РАВЕНСТВА – ОТСУТСТВИИ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА НА КЛАССЫ, ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ
Слайд 31

25 РАЦИОНАЛИЗМ ? (ОТ ЛАТ. RATIONALIS – РАЗУМНЫЙ) ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПРИЗНАЮЩЕЕ

25

РАЦИОНАЛИЗМ

?

(ОТ ЛАТ. RATIONALIS – РАЗУМНЫЙ)

ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ПРИЗНАЮЩЕЕ РАЗУМ ОСНОВОЙ ПОЗНАНИЯ И

ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Слайд 32

26 ЭМПИРИЗМ ? (ОТ ГРЕЧ. EMPIRIA – ОПЫТ) НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, УТВЕРЖДАЮЩЕЕ,

26

ЭМПИРИЗМ

?

(ОТ ГРЕЧ. EMPIRIA – ОПЫТ)

НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, УТВЕРЖДАЮЩЕЕ, ЧТО ИСТОЧНИКОМ ДОСТОВЕРНОГО ЗНАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

ОДИН ТОЛЬКО ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ, А РАЗУМ СПОСОБЕН ТОЛЬКО КОМБИНИРОВАТЬ МАТЕРИАЛ, ДОСТАВЛЯЕМЫЙ ОРГАНАМИ ЧУВСТВ
Слайд 33

27 «ВЕЩЬ В СЕБЕ» ? ФИЛОСОФСКИЙ ТЕРМИН, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ВЕЩИ КАК ОНИ

27

«ВЕЩЬ В СЕБЕ»

?

ФИЛОСОФСКИЙ ТЕРМИН, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ ВЕЩИ КАК ОНИ СУЩЕСТВУЮТ ВНЕ НАС,

САМИ ПО СЕБЕ (В СЕБЕ), В ОТЛИЧИИ ОТ ТОГО, КАКИМИ ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ «ДЛЯ НАС» (В НАШЕМ ПОЗНАНИИ)
Слайд 34

28 КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ ? ПОНЯТИЕ И.КАНТА, ОЗНАЧАЮЩЕЕ ВСЕОБЩИЙ МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, ОБЩЕЗНАЧИМОЕ

28

КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ

?

ПОНЯТИЕ И.КАНТА, ОЗНАЧАЮЩЕЕ ВСЕОБЩИЙ МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, ОБЩЕЗНАЧИМОЕ НРАВСТВЕННОЕ ПРЕДПИСАНИЕ, БЕЗУСЛОВНЫЙ ПРИНЦИП ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

(ОТ

ЛАТ. IMPERATIVE – ПОВЕЛИТЕЛЬНЫЙ)
Слайд 35

29 ДИАЛЕКТИКА ? УЧЕНИЕ О НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ЗАКОНАХ РАЗВИТИЯ. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ

29

ДИАЛЕКТИКА

?

УЧЕНИЕ О НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ЗАКОНАХ РАЗВИТИЯ. ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ БЫТИЯ,

А ТАКЖЕ МЕТОД ЕГО ПОЗНАНИЯ

(ОТ ГРЕЧ. DIALEKTIKE – ИСКУССТВО ВЕСТИ БЕСЕДУ, СПОР)

Слайд 36

30 АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ ? ТЕРМИН Г.ГЕГЕЛЯ: ИДЕЯ, ВЫРАЖАЮЩАЯ БЕЗУСЛОВНУЮ ПОЛНОТУ ВСЕГО

30

АБСОЛЮТНАЯ ИДЕЯ

?

ТЕРМИН Г.ГЕГЕЛЯ: ИДЕЯ, ВЫРАЖАЮЩАЯ БЕЗУСЛОВНУЮ ПОЛНОТУ ВСЕГО СУЩЕГО

И В ТО ЖЕ ВРЕМЯ САМО ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ЭТИМ ЕДИНСТВЕННО ПОДЛИННЫМ СУЩИМ
Слайд 37

31 ИРРАЦИОНАЛИЗМ ? (ОТ ЛАТ. IRRATIONALIS – БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, НЕРАЗУМНОЕ) ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ,

31

ИРРАЦИОНАЛИЗМ

?

(ОТ ЛАТ. IRRATIONALIS – БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, НЕРАЗУМНОЕ)

ФИЛОСОФСКИЕ УЧЕНИЯ, ОТРИЦАЮЩИЕ РОЛЬ

РАЗУМА В ПОСТИЖЕНИИ МИРА, Т.К. В МИРЕ ЕСТЬ НЕДОСТУНОЕ РАЗУМУ И ПОСТИГАЕМОЕ ЧЕРЕЗ ИНТУИЦИЮ, ЧУВСТВО, ОТКРОВЕНИЕ, ИНСТИНКТ И Т.Д.
Слайд 38

32 «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ» ? ФИЛОСОФИЯ ФРИДРИХА НИЦШЕ

32

«ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ»

?

ФИЛОСОФИЯ ФРИДРИХА НИЦШЕ

Слайд 39

33 АБСОЛЮТНЫЙ ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ? ФИЛОСОФИЯ Г.ГЕГЕЛЯ

33

АБСОЛЮТНЫЙ ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ

?

ФИЛОСОФИЯ Г.ГЕГЕЛЯ

Слайд 40

34 ПОЗИТИВИЗМ ? ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, СЧИТАЮЩЕЕ ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИСТИННОГО ЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИЕ

34

ПОЗИТИВИЗМ

?

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, СЧИТАЮЩЕЕ ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИСТИННОГО ЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОСНОВНОЙ ТЕЗИС: ВСЕ ПОДЛИННОЕ (ПОЗИТИВНОЕ)

ЗНАНИЕ – СОВОКУПНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУК

(ОТ ЛАТ. POSITIVUS –ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ)

Слайд 41

35 ЭВОЛЮЦИОНИЗМ ? (ОТ ЛАТ. EVOLUTIO –РАЗВЕРТЫВАНИЕ) ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, РАССМАТРИВАЮЩЕЕ ВСЕ

35

ЭВОЛЮЦИОНИЗМ

?

(ОТ ЛАТ. EVOLUTIO –РАЗВЕРТЫВАНИЕ)

ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, РАССМАТРИВАЮЩЕЕ ВСЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

ЭВОЛЮЦИИ, ПОСТЕПЕННОГО РАЗВИТИЯ, Т.Е. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕОБРАТИМОГО И НАПРАВЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ, ПЕРЕХОДА ОТ ОДНОГО СОСТОЯНИЯ К ДРУГОМУ, СВЯЗАННОГО С УВЕЛИЧЕНИЕМ УЖЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ КАЧЕСТВЕННОГО НОВОГО
Слайд 42

36 СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ? НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КОТОРОЕ ОТРИЦАЕТ НАЛИЧИЕ КАКОЙ-ЛИБО РЕАЛЬНОСТИ

36

СУБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ

?

НАПРАВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ, КОТОРОЕ ОТРИЦАЕТ НАЛИЧИЕ КАКОЙ-ЛИБО РЕАЛЬНОСТИ ВНЕ

СОЗНАНИЯ СУБЪЕКТА ЛИБО РАССМАТРИВАЕТ ЕЕ КАК НЕЧТО ПОЛНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ЕГО АКТИВНОСТЬЮ
Слайд 43

3 5 7 9 11 13 15 17 19 21 23

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23


25

27

29

31

33

УРОВЕНЬ ПРОЙДЕН