Мера механического движения импульс

Слайд 2

Импульс (лат. «толчок») – мера механического движения. Обозначает количество движения Векторная

Импульс (лат. «толчок») – мера механического движения.
Обозначает количество движения
Векторная

величина
Имеет направление скорости
Зависит от массы и скорости.
Слайд 3

Слайд 4

Импульс силы – векторная физическая величина, являющаяся мерой действия силы за некоторый промежуток времени.

Импульс силы – векторная физическая величина, являющаяся мерой действия силы за

некоторый промежуток времени.
Слайд 5

Закон сохранения импульса Импульс может передаваться от одного тела к другому

Закон сохранения импульса

Импульс может передаваться от одного тела к другому при

ударе.
Виды ударов:
Абсолютно упругий удар - удар, при котором тела после соударения движутся каждый со своей скоростью.
Абсолютно неупругий удар – удар, при котором тела после соударения движутся с одной скоростью, как единое целое.
Слайд 6

Абсолютно упругий удар До взаимодействия. После взаимодействия. m1 m2 m1 m2 0

Абсолютно упругий удар

До взаимодействия.

После взаимодействия.

m1

m2

m1

m2

0

Слайд 7

Закон сохранения импульса. Р10 + Р20 = Р1 + Р2 m1v10

Закон сохранения импульса.

Р10 + Р20 = Р1 + Р2
m1v10 + m2v20

= m1v1 + m2v2

В замкнутой системе векторная сумма импульсов тел до взаимодействия равна векторной сумме импульсов тел после взаимодействия.

Применяется для замкнутой системы тел.

Система тел называется замкнутой, если эти тела не взаимодействуют с другими телами.

Слайд 8

Х Х m1v10 - m2v20 = m1v1 + m2v2 Если скорость

Х

Х

m1v10 - m2v20 = m1v1 + m2v2

Если скорость направлена по оси

Х – она положительная, против – отрицательная.

ДО

ПОСЛЕ

m1

m1

m2

m2

Слайд 9

Абсолютно неупругий удар До взаимодействия После взаимодействия m1 m1 m2 m2 X X

Абсолютно неупругий удар

До взаимодействия

После взаимодействия

m1

m1

m2

m2

X

X

Слайд 10

Закон сохранения импульса. Р10 + Р20 = Р1 + Р2 m1v10

Закон сохранения импульса.

Р10 + Р20 = Р1 + Р2
m1v10 + m2v20

= m1v + m2v
Выносим за скобку скорость

m1v10 + m2v20 = (m1+ m2)v

В проекции на ось Х:

m1v10 - m2v20 = (m1+ m2)v

Слайд 11

Пример:

Пример:

Слайд 12

Слайд 13

Рракеты = Ргаза mгvг = mpvp

Рракеты = Ргаза

mгvг = mpvp

Слайд 14

Слайд 15

Решить задачи.

Решить задачи.

Слайд 16