Презентация Свет и цвет

Содержание

Слайд 2

Восприятие и отображение Зрение является самым информативным из чувств человека. С

Восприятие и отображение

Зрение является самым информативным из чувств человека. С

его помощью нам удается различать тончайшие нюансы форм, размеров и цветов освещенных предметов. Взглядом мы можем определить свое местоположение, уловить неожиданно возникшую опасность. По мельчайшим признакам мы способны  различить близнецов или узнать старика на его детской фотографии. Кроме этого, будут рассмотрены принципы цветового моделирования, история развития и совершенствования цветовых моделей.
Слайд 3

Свет и информация Зрение оказалось самым информативным из всех чувств, позволяющим

Свет и информация

Зрение оказалось самым информативным из всех чувств, позволяющим

“в мгновенье ока” представить целостную картину окружающего мира, а не только отдельных его составляющих. Свет – носитель зрительной информации, является единственным видом электромагнитных излучений, доступных непосредственному восприятию человека.
Слайд 4

Можно предположить, что зарождающаяся жизнь не обнаружила на самой Земле существенно

Можно предположить, что зарождающаяся жизнь не обнаружила на самой Земле существенно

важных или фатально опасных для нее источников природных излучений, на которые следовало бы оперативно реагировать. Поэтому она полностью сориентировалась на излучения ближайшего к Земле светила, спектр которых в решающей степени обеспечивает приемлемые для жизни условия. Свет оказался основой фотосинтеза  – основного способа существования растений. Поэтому и появившийся в последствии животный мир не имел достаточных оснований для отказа от доставшегося ему наследства.
Слайд 5

Физика света Свет является одной из разновидностей электромгнитных колебаний. Как и

Физика света

Свет является одной из разновидностей электромгнитных колебаний. Как и

любое другое электромагнитное излучение, свет представляет собой энергетический поток, распространяющийся от породившего его источника в окружающее пространство. Как правило, источниками света являются раскаленные до высоких температур тела, тепловые колебания атомов которых и вызывают излучение. Различие резонансных частот атомов химических элементов, составляющих эти тела, порождает сложный поток излучений
Слайд 6

Каждое элементарное волновое колебание представляет собой синусоиду, т. е. гармоническое колебание,

Каждое элементарное волновое колебание представляет собой синусоиду, т. е. гармоническое колебание,

основными характеристиками которой являются частота и амплитуда. Амплитуда характеризует размах колебания, частота – периодичность изменения амплитуды.
Сама же синусоида является образом  равномерного и непрерывного во времени колебательного процесса. Расстояние между соседними гребнями или впадинами синусоиды равно длине волны колебания и является величиной, обратной ее частоте.
В приложении к свету, элементарное колебание может быть представлено синусоидой, длина волны которой ассоциируется с ее цветом, а амплитуда – с яркостью.
Слайд 7

Если представить себе, что все синусоиды монохромных излучений выстроены на плоскости

Если представить себе, что все синусоиды монохромных излучений выстроены на плоскости

“по частотному ранжиру”, то взгляд на эту плоскость “с торца” (со стороны частотной оси), поможет понять суть традиционного изображения спектра в научной литературе. С этой точки зрения видны только амплитуды отдельных составляющих и их расположение вдоль оси частот.
Обыкновенный солнечный свет, кажущийся белым, является характерным примером полихромного и содержит весь спектр видимых излучений.
Слайд 8

Опыт Ньютона Он выяснил, что цвет не является независимым свойством предмета,

Опыт Ньютона

Он выяснил, что цвет не является независимым свойством предмета, неизменно

присущим ему, подобно форме и размерам, как считалось раньше. Цвет – это лишь характеристика параметров отражения световых лучей поверхностью предмета при определенном освещении. Те, кому приходилось печатать фотографии, могли заметить, что при красном свете розовый пакет из-под фотобумаги выглядит белым, а зеленая ванночка – черной. Тот же радужный блик от призмы, прекрасно видимый на белом листе бумаги, на темной поверхности практически исчезает.
Слайд 9

Современные цветовые модели Для аддитивной модели, или модели RGB (КЗС), основными

Современные цветовые модели

Для аддитивной модели, или модели RGB (КЗС), основными цветами

стали красный, зеленый и синий, а дополнительными – желтый, голубой и пурпурный. (Следует учесть, что, несмотря на совпадение названий некоторых цветов с названиями цветов “классической модели”, их частоты, а, следовательно, и оттенки, несколько отличаются от “одноименных”.) В полном соответствии с теорией, сумма всех цветов дает белый цвет, а отсутствие света – черный. Характерной особенностью модели является то, что понятия белого и черного в ней не приблизительны, а математически точны и физически достоверны.
Слайд 10

Субтрактивная модель, или модель CMY (ЖГП) В определенном смысле представляет собой

Субтрактивная модель, или модель CMY (ЖГП)

В определенном смысле представляет собой противоположность

аддитивной. В ней основными цветами являются желтый, голубой и пурпурный цвета, а дополнительными – красный, зеленый и синий. То есть, дополнительные цвета аддитивной модели служат основными в субтрактивной, а основные, соответственно, – дополнительными. Сумма всех цветов дает черный цвет, а их отсутствие – белый. Каждый субтрактивный цвет является результатом вычитания собственного спектра поглощения из спектра излучения источника света.
Слайд 11

Свет и цвет Спектральный состав света. Описание цвета. Особенности восприятия света.

Свет и цвет Спектральный состав света. Описание цвета. Особенности восприятия света.

Слайд 12

Спектральный состав света В 1666 году Исаака Ньютона заинтересовало поведение солнечных

Спектральный состав света

В 1666 году Исаака Ньютона заинтересовало поведение солнечных лучей,

проходящих через призму:

1) цвет возникает в результате взаимодействия белого света с материей
2) после прохождения через призму направление луча менялось
3) солнечный свет разлагается призмой на спектральные лучи от красного до фиолетового
4) солнечный свет – сочетание различных видов света, каждый из которых окрашен в один чистый цвет, а призма преломляет эти цвета в разной степени: красный — в наименьшей, фиолетовый — в наибольшей, остальные — в порядке расположения.

Слайд 13

* если смешать цвета спектра, например, собрав его свет линзой, то

* если смешать цвета спектра, например, собрав его свет линзой, то

окраска получается белая
* выключая некоторые цвета перед тем, как соединить остальные, можно получить окрашенный свет
!!! Окраска любого объекта зависит от того, какой свет идет от него к глазу наблюдателя. Это в свою очередь зависит как от характера света, падающего на объект, так и от поверхности объекта, отражающей, поглощающей и пропускающей отдельные лучи спектра.
Слайд 14

Если поверхность при белом освещении окрашена в определенный насыщенный цвет, значит,

Если поверхность при белом освещении окрашена в определенный насыщенный цвет, значит,

одни спектральные лучи падающего на нее света она отражает, а другие — активно поглощает.

Если поверхность имеет черную окраску, значит, она поглощает все цвета спектра.

Слайд 15

Некоторые вещества не только поглощают часть получаемой ими световой энергии, но

Некоторые вещества не только поглощают часть получаемой ими световой энергии, но

и излучают ее в виде света иной окраски, и такие вещества называются люминесцентными.

Свет, поглощаемый веществом, преобразуется в тепловую энергию. В 1800 году английский астроном Уильям Гершель открыл невидимый компонент солнечного света в результате нагревания на солнце шарика термометра. Компонент этот находился за пределами красной части спектра, поэтому ученый назвал его «инфракрасным» (ниже красного) светом.

Слайд 16

Целая гамма красок рождается в мыльном пузыре. Свет, отраженный от внутренней

Целая гамма красок рождается в мыльном пузыре. Свет, отраженный от внутренней

поверхности пузыря, смешивается со светом, отраженным от его внешней поверхности. Некоторые цвета усилены, другие ослаблены в зависимости от толщины поверхности и угла зрения.

Ультрафиолетовый свет — невидимый компонент света, находящийся за пределами фиолетовой части спектра, — возбуждает в некоторых веществах излучение видимого света.

ОТУНИТ
При обычном и ультрафиолетовом освещении

Слайд 17

Особенности восприятия цвета

Особенности восприятия цвета

Слайд 18

Особенности восприятия света Так, лабораторные опыты, проводившиеся еще в 1907 году,

Особенности восприятия света

Так, лабораторные опыты, проводившиеся еще в 1907 году, показали,

что люди сходятся во мнении относительно условного веса цветов. Красный был признан самым тяжелым, за ним шли равные по весу оранжевый, синий и зеленый, затем — желтый и последним — белый.**

**Однако это зрительное впечатление не настолько сильное, чтобы повлиять на представление человека о весе различных цветных предметов, которые он берет в руки.

Слайд 19

Цвет изменяет наше представление о действительных размерах предметов, причем цвета, которые

Цвет изменяет наше представление о действительных размерах предметов, причем цвета, которые

кажутся тяжелыми, уменьшают эти размеры. Из равновеликих квадратов самым маленьким кажется красный, синий — побольше, белый — самым большим.

Французский трехцветный флаг обычно представляет собой синюю, белую и красную вертикальные полосы одинаковой ширины. А на кораблях соотношение этих полос меняют — 33:30:37, чтобы на расстоянии они казались равными.

Знакомая классификация цветов на теплые и холодные не очень-то совпадает с нашей оценкой реальной температуры. Во время одного опыта люди брали в руки синий или зеленый стержень, нагретый до 42° С, и он казался им теплее красного или оранжевого стержня, нагретого до той же температуры. Опыт, целью которого было определить, вызывает ли теплый свет в комнате ощущение тепла или уюта, показал, что теплое освещение ни в коей мере не может заменить систему отопления.

Слайд 20

Разглядывая образцы одиночных цветов на нейтральном сером фоне, люди обычно отдают

Разглядывая образцы одиночных цветов на нейтральном сером фоне, люди обычно отдают

предпочтение синим тонам — от сине-зеленых до пурпурно-синих. Меньше других нравится зеленовато-желтый цвет. Независимо от цвета отдается предпочтение светлым тонам

Исследователи просили испытуемых определить также привлекательность цветовых пар и обнаружили, что людей привлекают резко контрастные цвета, а еще больше — цвета, отличающиеся по насыщенности и яркости

Слайд 21

Тем не менее тщательные исследования показывают, что во многих случаях люди

Тем не менее тщательные исследования показывают, что во многих случаях люди

в разных странах мира реагируют на цвет одинаково. Красный, желтый, зеленый и синий — «фокусные» цвета для человечества. Именно эти цвета предпочитают дети, пока не начинают говорить, и избегают «пограничных» цветов, лежащих между ними. Названия «фокусных» цветов первыми появляются в речи.

У многих людей цвета ассоциируются с другими ощущениями. Так, поэт Рембо считал, что у каждой гласной есть свой цвет: А — черная, Е — белая, I — красная, О — синяя, U — зеленая. А Римскому-Корсакову казалось, что в свой особый цвет окрашены различные музыкальные тональности: до мажор — в белый, ре мажор — в желтый, ми мажор —в синий, фа мажор — в зеленый.

Серый, желтый и белый, как правило, считают слабыми цветами, а красный — сильным и активным. Синий почти повсюду расценивают как «хороший» цвет. В своем восприятии цвета и отношении к нему люди, по-видимому, очень похожи друг на друга.