Химия в жизни художника

Содержание

Слайд 2

Цель: Выявить опытным путем связь науки химии и процесса художественной деятельности.

Цель: Выявить опытным путем связь науки химии и процесса художественной деятельности.
Задачи:

- Исследовать происхождение групп красок.
- Выявить группы красок, вступающих в химическую реакцию друг с другом.
- Провести опыты.
- Продемонстрировать результаты взаимодействия красок в нежелательных смесях.
- Выявить негативные последствия в результате ошибочного смешения красок.
- Продемонстрировать процесс создания пигмента
Слайд 3

Актуальность: Помощь художникам в создании картины, а также в реставрационных работах.

Актуальность: Помощь художникам в создании картины, а также в реставрационных работах. Проблема:

В результате неправильного применения материалов, страдает качество и сохранность произведений живописи. Предмет исследования: Масляные художественные краски.
Слайд 4

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 5

Глоссарий Разбел – Смешение краски с белилами или с более светлой

Глоссарий

Разбел – Смешение краски с белилами или с более светлой по

тону краской.
Лессирующая краска – это краска, которая имеет прозрачную текстуру.
Кракелюр – трещины красочного слоя.
Слайд 6

Когда-то красочные материалы готовили сами художники и при том очень примитивными

Когда-то красочные материалы готовили сами художники и при том очень

примитивными методами. Положительной стороной этого было то, что многие крупные художники тех времен (XV-XVII вв.) хорошо знали свойства применяемых материалов и, умело пользуясь ими, создавали замечательные произведения живописи, хорошо сохранившиеся до сих пор.
Слайд 7

С развитием производства изготовление художественных красок стало сосредоточиваться на фабриках, и

С развитием производства изготовление художественных красок стало сосредоточиваться на фабриках, и

художникам предлагались краски неизвестного состава. Художникам стали недоступны знания о свойствах красок, так как они не могли разобраться во всем многообразии продававшихся материалов, кроме того фабриканты держали в строгом секрете состав красок. И вполне естественно, что разрушение картин, написанных в XIX столетии, особенно во второй половине, становится массовым явлением.
Слайд 8

Качество произведений живописи и их сохранность во многом зависят от правильного

Качество произведений живописи и их сохранность во многом зависят от правильного

применения средств живописи. Чтобы умело применять эти материалы, нужно прежде всего хорошо их знать. В этой связи вопрос о возможных и недопустимых смесях художественных масляных красок приобретает большое значение. Надо сказать, что для большинства живописцев, не говоря уже о любителях, он является весьма неясным, так как художественные школы и институты изучением свойств красок не занимаются.
Слайд 9

Я провела опыт для выявления нежелательных смесей в палитре масляных красок

Я провела опыт для выявления нежелательных смесей в палитре масляных красок

на примере : ультрамарина, белил цинковых, белил титановых и железной красной. В ноябре 2018 года я нанесла две полосы ультрамарина и две полосы железной красной на холст. Первую полосу ультрамарина и первую железной красной разбелила титановыми белилами, а вторые полосы цинковыми белилами.
Слайд 10

Холст я оставила на хранение в кладовой. Через четыре месяца я

Холст я оставила на хранение в кладовой. Через четыре месяца я

увидела изменения, которые произошли с красочным слоем холста. Полосы с разбелами титановыми белилами потемнели, а полосы с разбелами цинковых белил не изменились. ВЫВОД: Применение смесей титановых белил с ультрамарином и железной красной нежелательны, потому что существует выраженная тенденция к изменению тона, фактуры и цвета красочного слоя.
Слайд 11

В ноябре 2018 года я также провела эксперимент под руководством моей

В ноябре 2018 года я также провела эксперимент под руководством

моей учительницы по химии Юлии Олеговны Буинцевой. Я получила зеленый пигмент путем разложения дихромата аммония. (NH4)2Cr2O7 N2 +Cr2O3+4H2O
Слайд 12


Слайд 13

Дихромат аммония высыпала на металлическую пластину в форме горки. Затем при

Дихромат аммония высыпала на металлическую пластину в форме горки. Затем при

соприкосновении с огнем начался процесс разложения. Получилось подобие вулкана, из которого выбрасывались яркие искры и зеленый «пепел» - оксид хрома (зеленый пигмент). ВЫВОД: Художник может получить пигмент для краски в ходе химической реакции, тем более, что ингредиенты для этой реакции легко доступны.
Слайд 14

ВЫВОД ПРОЕКТА: В своем проекте я показала, что наука химия тесно

ВЫВОД ПРОЕКТА: В своем проекте я показала, что наука химия тесно связана

с деятельностью художника. Один из важнейших инструментов художника - масляные краски по своей природе являются далеко не совершенным материалом и, чтобы получить нужный эффект в процессе создания живописного произведения и обеспечить долговечность последнего, надо учитывать химические свойства красок и умело их использовать. Кроме того, важно понимать процессы получения пигментов и изготовления красок, химические реакции, которые происходят при смешивании красок и других важных факторов, влияющих на изменение тона, фактуры и цвета красочного слоя. Химия – наука, которая управляет инструментами художника, поэтому хорошему мастеру следует знать этот предмет.