Презентация "Программирование. Паскаль." - скачать презентации по Информатике

Содержание

Слайд 2

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование Системное Прикладное

Назначение программирования –разработка программ управления компьютером с целью решения различных

информационных задач.
Программирование

Системное

Прикладное

Слайд 3

Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит и

Системное программиро-вание – разработка системного программного обеспечения: операционных систем, утилит

и т.д.

Прикладное программи-рование – создание прик-ладных программ: редак-торы, табличные процессо-ры, игры, обучающие прог-раммы и т.д.

Слайд 4

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования. Язык программирования – это

Для составления программ существуют разнообразные языки программирования.

Язык программирования –

это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных.
Слайд 5

Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке программирования,

Для создания и использования на компьютере программы, написанной на языке

программирования, используются системы программирования.
Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Слайд 6

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие алгоритмы

Разработка любой программы начинается с построения алгоритма решения задач. Такие

алгоритмы называют алгоритмами работы с величинами.

В качестве исполнителя рассматривается – компьютер, оснащенный системой программирова-ния на определенном языке.

Компьютер-исполнитель работает с определенными данными по определенной программе.

Слайд 7

Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

Слайд 8

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь Блеза

Язык Паскаль разработан в 1971 году и назван в честь

Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины.

Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт.

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации

Слайд 9

Процедуры вывода Write и WriteLn (переводится – «пиши» и «пиши строку»)

Процедуры вывода Write и WriteLn

(переводится – «пиши» и «пиши строку»)
С

помощью данных операторов изображают на экране ту или иную информацию, состоящую из символов.
Выводить на экран можно не только числа, но и результаты вычисления арифметических выражений, а также тексты, которые, в отличие от чисел и выражений, нужно брать в одинарные кавычки.
Слайд 10

Примеры: Write(-500) -500 Write(2*2-1) 3 Write(‘Хорошо!’) Хорошо!

Примеры:

Write(-500)

-500

Write(2*2-1)

3

Write(‘Хорошо!’)

Хорошо!

Слайд 11

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно отделять

Один оператор Write может выводить сразу несколько элементов. Элементы нужно

отделять друг от друга запятыми.
Все элементы выводятся в одну строку вплотную друг к другу.
На экране отображаются только те пробелы, которые встречаются внутри кавычек.
Слайд 12

Примеры: Write(‘Это’,4+4,’Кошек’) Это8Кошек Write(‘Это ’,4+4,’ кошек’) Это 8 кошек Write(’16+17=’,16+17) 16+17=33

Примеры:

Write(‘Это’,4+4,’Кошек’)

Это8Кошек

Write(‘Это ’,4+4,’ кошек’)

Это 8 кошек

Write(’16+17=’,16+17)

16+17=33

Write(3+2,‘ ’,4)

Write(3+2,4)

5 4

54

Write(‘125+1’,5+1,‘=’,120+21)

125+16=141

Слайд 13

Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и у

Правила записи и выполнения оператора WriteLn те же, что и

у Write, с одним исключением – после его выполнения следующий оператор Write или WriteLn печатает свою информацию с начала следующей строки, а после выполнения оператора Write продолжает печатать в той же.
Оператор WriteLn можно использовать просто для перевода курсора в начало следующей строки.
Слайд 14

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»: Служебные слова BEGIN и END; Точка с запятой; Точка.

Программы на Паскале содержат следующие «знаки препинания»:
Служебные слова BEGIN

и END;
Точка с запятой;
Точка.
Слайд 15

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было

BEGIN (переводится – «начало») – ставят в начале программы, чтобы было

видно, откуда она начинается.
END (переводится – «конец») – с точкой ставится в конце программы, чтобы было видно, где она заканчивается.
Точкой с запятой отделяют операторы друг от друга.
Служебные слова BEGIN и END от операторов точкой с запятой не отделяются.
Слайд 16

Пример: Программа на Паскале. Результат выполнения BEGIN Write(‘Начали!’); Write(8+1); Write(5); END. Начали!95

Пример:
Программа на Паскале. Результат выполнения
BEGIN
Write(‘Начали!’);
Write(8+1);
Write(5);
END.

Начали!95

Слайд 17

Программу можно записывать и в строку, и в столбец. Служебные слова

Программу можно записывать и в строку, и в столбец.

Служебные слова и операторы могут быть записаны любыми буквами (заглавными или строчными, а также любым шрифтом).
Программа на Паскале может содержать комментарии, взятые в фигурные скобки, которые не влияют на выполнение программы.
Слайд 18

Пример: Программа на Паскале. BEGIN Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!} Write(8+1); Write(5); END. Результат выполнения Начали!95

Пример:
Программа на Паскале.
BEGIN
Write(‘Начали!’); {Это приказ печатать!}
Write(8+1);
Write(5);
END.
Результат выполнения

Начали!95

Слайд 19

Примеры: Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End. Результат: Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’);

Примеры:
Программа: Begin Write(‘АМа’); Write(‘ЗОНКа’); End.
Результат:
Программа: Begin Write(‘АМа’); WriteLn(‘ЗОНКа’); End.
Результат:
Программа:

Begin WriteLn(‘Ама’); Write(‘Зонка’); End.
Результат:
Программа: Begin WriteLn(‘Ама’); WriteLn(‘Зонка’); End.
Результат:

АМаЗОНКа

АМаЗОНКа

Ама
Зонка

Ама
Зонка

Слайд 20

Задача 1 Определить, что напечатает программа: Begin Write(1992); WriteLn(‘ Мы начинаем!’);

Задача 1

Определить, что напечатает программа:
Begin
Write(1992);
WriteLn(‘ Мы начинаем!’);
WriteLn(6*8);
WriteLn;
WriteLn(‘Шестью шесть ’,6*6,‘.Арифметика:’,(6+4)*3);
End.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 21

Оператор присваивания. При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую

Оператор присваивания.

При выполнении оператора присваивания компьютер «в уме» вычисляет правую

часть и присваивает вычисленное значение переменной, стоящей в левой части.
Обозначение оператора присваивания
:=
Слайд 22

Пример: Begin a:=2*3+4; b:=a; y:=a+b+1; Write(‘y=’,y) End. a:=10; b:=10; y:=10+10+1; у=21

Пример:
Begin
a:=2*3+4;
b:=a;
y:=a+b+1;
Write(‘y=’,y)
End.

a:=10;
b:=10;
y:=10+10+1;
у=21

Замечание. Если переменная принимает новое значение, то старое значение автоматически

стирается
Слайд 23

Описание переменных Описание переменных начинается со служебного слова VAR (переводится –

Описание переменных

Описание переменных начинается со служебного слова VAR (переводится –

«переменная»), которое записывается выше Begin.
После VAR записываются имена всех переменных, встречающихся в программе с указанием через двоеточие типа значений, которые каждая переменная имеет право принимать.
Слайд 24

Типы значений переменных

Типы значений переменных

Слайд 25

Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде, нужно

Для того, чтобы Паскаль выводил вещественные числа в понятном виде,

нужно в оператор вывода WriteLn дописывать формат численного значения переменной:
WriteLn(x:n:m),
где n – натуральное число, показывающее сколько символов, включая целую часть, дробную часть, знак и десятичную точку, должно занимать все изображение числа; m – натуральное число, показывающее количество символов после десятичной точки.
Слайд 26

Пример: Var a,b:Integer; c:Real; Begin a:=6; b:=7; c:=b/a; WriteLn(‘c=’,c:4:2); End. Ответ: с=1,17

Пример:
Var a,b:Integer;
c:Real;
Begin
a:=6;
b:=7;
c:=b/a;
WriteLn(‘c=’,c:4:2);
End.

Ответ: с=1,17