Аттестационная работа. Курс внеурочной деятельности Программирование в среде Scratch

Содержание

Слайд 2

Курс «Проектная и исследовательская деятельность…» в рамках КПК на Фокфорде проводился

Курс «Проектная и исследовательская деятельность…» в рамках КПК на Фокфорде проводился

летом. К настоящему моменту полученные знания ещё не были применены в образовательном процессе. Их первое практическое применение в виде разработки курса внеурочной деятельности «Программирование в среде Scratch» намечено на 2016-2017 учебный год.
Настоящая аттестационная работа представляет разработку рабочей программы курса, рассчитанного на учеников 5-6 классов.

Введение

Слайд 3

МБОУ Коробецкая СШ – это средняя школа, имеющая несколько филиалов, учителем

МБОУ Коробецкая СШ – это средняя школа, имеющая несколько филиалов, учителем

одного из них Ивано-Гудинского я и являюсь.
Филиал насчитывает всего 23 ученика, классы малокомплектные, но ученики активные, любознательные.
Автор данной аттестационной работы, являясь учителем математики и информатики, осуществляет свою педагогическую деятельность преимущественно в этом направлении.

Краткие сведения об образовательном учреждении

Слайд 4

Актуальность курса В современных условиях важно, чтобы каждый учащийся, вне зависимости

Актуальность курса

В современных условиях важно, чтобы каждый учащийся, вне зависимости от

своих склонностей и предпочтений, осознал необходимость и доступность изучения информатики и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке.
Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование и дать почувствовать свои силы, разработан курс внеурочной деятельности «Программирование в среде Scratch», в рамках которого учитель проводит уроки, занятия и мероприятия, направленные на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.
Слайд 5

Опыт работы с учениками 5–6 классов позволяет говорить о целесообразности включения

Опыт работы с учениками 5–6 классов позволяет говорить о целесообразности включения

в школьную программу практикоориентированного кружка «Программирование в среде Scratch» как первого шага к изучению языков программирования высокого уровня.
Цель курса: повышение интереса детей и подростков к изучению информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-специальностей в глазах молодых людей.
Задачи: изучение алгоритмов и исполнителей, первое знакомство с основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в языках программирования; получение позитивного опыта отладки и написания первых завершённых программных продуктов.
Слайд 6

Программа кружка предполагает знакомство с основными понятиями, используемыми в языках программирования

Программа кружка предполагает знакомство с основными понятиями, используемыми в языках программирования

высокого уровня, решение большого количества творческих задач.
Многие задания составлены таким образом, чтобы они решались методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Большинство заданий встречаются в разных темах для того, чтобы показать возможности решения одной и той же задачи или проблемы различными средствами, обеспечивающими достижение требуемого результата, что в итоге приведет к способности выбирать оптимальное решение данной задачи или проблемы.
Слайд 7

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности Так как программирование и работа в среде

Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности

Так как программирование и работа в среде программирования

для данных учеников совершенно новый, незнакомый вид деятельности , то планируется применять задания типа «исследуйте поведение объекта при разных параметрах переменной, объясните увиденное»
Во втором полугодии, когда учащиеся освоятся с программой, каждому будет предложено создать собственную игру в среде программирования Scratch. Планируется отвести на проект 10 занятий.
Слайд 11

Методы диагностики образовательного результата Основным методом на данном этапе будет наблюдение.

Методы диагностики образовательного результата

Основным методом на данном этапе будет наблюдение. Учитель

оценивает степень освоения основных алгоритмических конструкций и умение реализовать их средствами данного языка программирования.
Так как подросткам важна оценка товарищей, зачет планируется провести в виде коллективного тестирования самостоятельно созданных учениками игр.