Содержание
- 2. Объект Объект (object) – это некоторая сущность реального мира. Объект обладает тремя характеристиками: состоянием, поведением, индивидуальностью.
- 3. Класс Класс (class) – это описание группы объектов, обладающих общими свойствами, поведением, отношениями с другими объектами
- 4. Описание класса Имя класса. Оно должно быть уникальным внутри пакета, которому принадлежит класс. Атрибут – это
- 5. Графическое изображение класса Класс изображается в виде прямоугольника, разделенного на 3 части: имя, атрибуты, операции. На
- 6. Изображение класса в UML Designer
- 7. Описание атрибутов (attributes) Имя атрибута – текстовая строка, которая используется для обозначения атрибута. Оно должно быть
- 8. Видимость атрибутов Видимость (visibility) определяет доступность атрибута из других классов. Возможные значения: “+” – общедоступный (public)
- 9. Описание операций (operations) Имя операции – текстовая строка, которая используется для обозначения операции. Оно должно быть
- 10. Дополнительные свойства операций Свойство параллельности (call concurrency). Возможные значения свойства: последовательная (sequential) – к операции должны
- 11. Видимость операций Видимость (visibility) определяет доступность операций из других классов. Возможные значения: “+” – общедоступная (public)
- 12. Пример класса
- 13. Отношения между классами (relationships) Отношение зависимости (dependency) Отношение ассоциации (association) Отношение агрегации (aggregation) Отношение композиции (composition)
- 14. Отношение зависимости (dependency) Отношение зависимости используется, когда некоторое изменение одного элемента может потребовать изменения другого зависимого
- 15. Стереотипы зависимости Для большинства отношений достаточно обычной зависимости без каких-либо дополнений. Но если необходимо выделить некоторую
- 16. Отношение ассоциации (association) Отношение ассоциации соответствует наличию некоторого отношения между классами. Бинарная ассоциация связывает два класса.
- 17. Навигация Навигация показывает, что объекты одного класса знают о существовании объектов другого класса. Обычно объект одного
- 18. Рефлексивная ассоциация Рефлексивная или возвратная ассоциация - это бинарная ассоциация, связывающая класс с самим собой. Например,
- 19. N-арная ассоциация В отношении ассоциации могут участвовать N классов.
- 20. Ассоциация-класс Некоторый класс может быть присоединен к ассоциации пунктирной линией. Это означает, что данный класс обеспечивает
- 21. Пример ассоциации-класса для тернарной связи
- 22. Отношение агрегации (aggregation) Отношение агрегации имеет место между несколькими классами в том случае, если один из
- 23. Пример агрегации
- 24. Отношение композиции (composition) Отношение композиции является частным случаем отношения агрегации. Это отношение служит для выделения специальной
- 25. Отношение обобщения (generalization) Отношение обобщения является отношением между более общим элементом (родителем или предком) и более
- 26. Пример отношений обобщения Полиморфная операция - операция, имеющая несколько реализаций, определенных в родительском и дочерних классах.
- 27. Абстрактный класс Абстрактный класс (abstract class) – это класс, у которого нет экземпляров, т.е. нельзя создать
- 28. Пример абстрактного класса Абстрактный класс Letter (письмо) содержит операции: getNextSentence - возвращает текст следующего не прочитанного
- 29. Интерфейс Интерфейс (interface) – это абстрактный класс, который имеет только абстрактные операции. Интерфейс служит для определения
- 30. Пример интерфейса Отношение "реализация интерфейса" Интерфейс на диаграмме классов. Интерфейс на диаграмме вариантов использования.
- 31. Параметризованный класс (parameterized class) Параметризованный класс или шаблон (template) предназначен для обозначения такого класса, который имеет
- 32. Пример параметризованного класса
- 33. Создание параметризованного класса и зависимости "bind" Для создания параметризованного класса создайте обычный класс, а затем на
- 34. Объекты Объект (object) является отдельным экземпляром класса, который создается на этапе выполнения программы. Он имеет свое
- 35. Пример объекта “квадрат”
- 36. Пакеты Пакет (package)- это способ организации элементов модели в более крупные блоки. У каждого пакета должно
- 37. Вложенные пакеты В UML Designer вложенность одного пакета в другой пакет показывается на диаграмме Package Hierarchy
- 38. Вложенные пакеты и элементы В UML Designer вложенные пакеты и элементы (например, классы) показываются на диаграмме
- 39. Имена вложенных элементов Пакет определяет некоторое пространство имен. Все элементы внутри пакета должны иметь уникальные имена.
- 40. Видимость элементов пакета Видимость определяет доступность элементов в пределах пакета и из других пакетов. Возможные значения:
- 41. Зависимости между пакетами Между пакетами может быть установлено отношение зависимости (dependency). Зависимость показывает, что элементы одного
- 43. Скачать презентацию