Этапы разработки программы

Содержание

Слайд 2

Человек вводит в компьютер исходные данные (например, с клавиатуры).

Человек вводит в компьютер исходные данные (например, с клавиатуры).

Слайд 3

Процессор преобразует исходные данные в результат по определенному алгоритму.

Процессор преобразует исходные данные в результат по определенному алгоритму.

Слайд 4

Экран Компьютер выводит результат на: принтер в файл

Экран

Компьютер выводит результат на:

принтер

в файл

Слайд 5

Алгоритм, записанный на специальном языке, называется программой.

Алгоритм, записанный на специальном языке, называется программой.

Слайд 6

Результаты Исходный текст

Результаты

Исходный текст

Слайд 7

Спецификация – формулирование требований программе. Программирование — это процесс создания программы,

Спецификация – формулирование требований программе.

Программирование — это процесс создания программы, который

может быть представлен с помощью последовательности шагов:
Слайд 8

2. Разработка алгоритма - определение последовательности действий для получения правильного результата.

2. Разработка алгоритма - определение последовательности действий для получения правильного результата.


Слайд 9

3. Кодирование - запись алгоритма на языке программирования.

3. Кодирование - запись алгоритма на языке программирования.

Слайд 10

4. Отладка - исправление ошибок. 5. Тестирование - проверка работы программы на различных входных данных.

4. Отладка - исправление ошибок.

5. Тестирование - проверка работы программы

на различных входных данных.
Слайд 11

Спецификация - определение требований к программе. ? Описывается исходная информация. ?

Спецификация - определение требований к программе.

? Описывается исходная информация.

? Формулируются

требования к результату.

? Описывается поведение программы в особых случаях, например, при вводе неверных данных.

Слайд 12

Задание : составить программу, рассчитывающую среднее значение двух целых чисел. Исходная

Задание : составить программу, рассчитывающую среднее значение двух целых чисел. Исходная

информация : два целых числа. Требования к результату : целое число, показанное на экране. При вводе неверных данных на экран выводить сообщение.

Пример спецификаци.

Слайд 13

На этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить

На этапе разработки алгоритма необходимо определить последовательность действий, которые надо выполнить

для получения результата. Результатом этапа разработки алгоритма является его подробное словесное описание или блок - схема. блок - схема.
Слайд 14

Пример алгоритма. 1. Ввести с клавиатуры 2 целых числа ЕСЛИ ДАННЫЕ

Пример алгоритма. 1. Ввести с клавиатуры 2 целых числа ЕСЛИ ДАННЫЕ

ВВЕДЕНЫ ВЕРНО, ТО a) Вычислить среднее значение по формуле: сложить два целых числа и разделить на два. b) Вывести результат на экран. ЕСЛИ ДАННЫЕ ВВЕДЕНЫ НЕВЕРНО, ТО вывести на экран сообщение
Слайд 15

Блок – схема. Ввод А, В Контроль данных да нет С

Блок – схема.

Ввод А, В

Контроль данных

да

нет

С = (А+В) / 2

Вывод

результата

выход

Välja выход

Вывод на экран

Слайд 16

Кодирование. После того как определены требования к программе и составлен алгоритм

Кодирование. После того как определены требования к программе и составлен алгоритм

решения, он записывается на выбранном языке программирования. В результате получается исходная программа.
Слайд 17

Программа. #include //подключение заголовочного файла ...................................................... int main() //главная функция {

Программа.

#include //подключение заголовочного файла
......................................................
int main() //главная функция
{ int

A,B, C=0; //объявление 3-х целых чисел со знаком
cout<<«Введите 2 целых числа: "; //текст на экране
cin>>A>>B; //ввод с клавиатуры 2-х целых чисел
//контроль введённых данных
if ((A>=0 && A<=999) && (B>=0 && B<=999))
{ // если данные введены правильно
C=(A+B)/2; //вычисление среднего значения 2-х чисел
cout<<"C= "<}
//если данные введены не правильные
else cout<<«в данных ошибки !!! "<return 0; //конец программы
}
Слайд 18

Отладка — это процесс поиска и устранения ошибок. Ошибки в программе

Отладка — это процесс поиска и устранения ошибок. Ошибки в программе

разделяют на 2 группы: ? синтаксические (ошибки в тексте) ? алгоритмические алгоритмические (ошибки, связанные с неверно разработанным алгоритмом, например, из-за нарушения последовательности выполнения команд) Этап отладки можно считать законченным, если программа правильно работает при любом правильном наборе входных данных.
Слайд 19

Сделаем синтаксические ошибки в тексте программы #include //подключение заголовочного файла using

Сделаем синтаксические ошибки в тексте программы

#include //подключение заголовочного файла
using namespace

std;
int main() //главная функция peafunktsioon
{
in A,B, C=0; //в слове int отсутствует буква t
cout<<«Введите 2 целых числа: "; //текст на экране
cin>>A>>B; //ввод с клавиатуры 2-х целых чисел
//контроль ввода данных
if ((A>=0 && A<=999) (B>=0 && B<=999)) //отсутствуют &&
{ //если данные введены правильно, то вычислить «С»
C=(A+B)/2;
cout<<"C= "< }
//если введены неверные данные вывести сообщение
else
cout<<«в данных ошибки!!! "<return 0; //программа возвращает нуль
}
Слайд 20

Компилятор отреагирует на эти ошибки следующим образом. Compiling... 1programma.cpp ....................error C2065:

Компилятор отреагирует на эти ошибки следующим образом.

Compiling...
1programma.cpp
....................error C2065: 'in' :

undeclared identifier
...................error C2146: syntax error : missing ';' before identifier 'A'
...................error C2065: 'A' : undeclared identifier
....................error C2065: 'B' : undeclared identifier
....................error C2065: 'C' : undeclared identifier
Error executing cl.exe.
1programma.exe - 6 error(s), 0 warning(s)
Исправим in на int и снова компилируем
Слайд 21

Компилятор выдаст последующие сообщения об ошибках. Двойным щелчком мышью по сообщению

Компилятор выдаст последующие сообщения об ошибках. Двойным щелчком мышью по сообщению

определяем возможное место ошибки. Компилятор указывает синей стрелкой, где нужно искать неправильное написание команды.
Слайд 22

Слайд 23

Тестирование особенно важно, если предполагается, что программой будут пользоваться другие. Тестирование

Тестирование особенно важно, если предполагается, что программой будут пользоваться другие. Тестирование

позволяет проверить, как ведет себя программа при как можно большем количестве входных наборов данных, в том числе и заведомо неверных.
Слайд 24

Если ввести вещественные значения для А и В, то результат останется нулевым. int A,B, C=0;

Если ввести вещественные значения для А и В, то результат останется

нулевым. int A,B, C=0;
Слайд 25