Компьютер- источник увлекательных игр или помощник в учёбе

Содержание

Слайд 2

Актуальность исследования: Большинство современных школьников проводит много времени за компьютером, и

Актуальность исследования:
Большинство современных школьников проводит много времени за компьютером, и

он является неотъемлемой частью их жизни, многие не представляют без него смысла жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб при этом сохранить своё здоровье.
Слайд 3

«Не сиди долго у компьютера!» «Сядь правильно!» «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!» «Почему нельзя?!»

«Не сиди долго у компьютера!»

«Сядь правильно!»

«Хватит сидеть у компьютера, отдохни!»

«Почему нельзя?!»

Слайд 4

Гипотеза исследования: У меня возникло два предположения: 1. Играть в компьютерные

Гипотеза исследования:
У меня возникло два предположения:

1. Играть в компьютерные игры

– это плохо, так как снижается качество учёбы, возникают проблемы со здоровьем, портятся отношения с родителями.

2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Слайд 5

Цель моего исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр

Цель моего исследования:
Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в

жизни школьника, и ответить на главный вопрос: «Что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?».
Составить рекомендации (информационный буклет) по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.
Слайд 6

Задачи исследования:

Задачи исследования:

Слайд 7

Слайд 8

Объектом исследования является процесс использования компьютера. Предметом данного исследования являются виды

Объектом исследования является процесс использования компьютера.
Предметом данного исследования являются виды компьютерных

игр, и их влияние на развитие учащихся 3-9 классов.
Продукт проекта: информационный буклет.
Методы исследования:
Анализ литературы и Интернет-источников;
Анкетирование учащихся.
Обработка полученных данных;
Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.
Практическая значимость исследования:
Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на родительских собраниях.
Слайд 9

Игры делятся на несколько основных классов: «бродилки»; «стратегии»; «гонки»; «леталки»; «спортивные»;

Игры делятся на несколько основных классов:
«бродилки»;
«стратегии»;
«гонки»;
«леталки»;
«спортивные»;
«головоломки».
Пагубно действуют

на психику «бродилки» и «леталки». Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike». Миллионы подростков по всему миру играют в неё сутками.

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО Я УЗНАЛА?

Слайд 10

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa»

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa»

или баскетбольных «NBA Live».
Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д.
Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Гордость творения «игрушечных» программистов – «стратегии»!
Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.
Слайд 11

ВСЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ НА:

ВСЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ НА:

Слайд 12

ХОРОШО!

ХОРОШО!

Слайд 13

ПЛОХО!!!

ПЛОХО!!!

Слайд 14

Утомляемость Резь в глазах Расстройство памяти Нарушение сна Головная боль Выпадение

Утомляемость

Резь в глазах

Расстройство
памяти

Нарушение сна

Головная
боль

Выпадение
волос

Покраснение
кожи

Аллергия

Боли в животе

Боли
в

пояснице

Боль
в запястьях

Нервозность

Слайд 15

Продолжительность работы: для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;

Продолжительность работы:
для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут;
для учащихся 3-4 классов

— не более 25 минут;
для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут;
для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

Рекомендации при работе за компьютером

2 января 2016 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12. 2015  №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

Слайд 16

Исследование: «Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете вы?»

Исследование:
«Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете вы?»

Слайд 17

Слайд 18

В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ИГРАТЬ?

В КАКИЕ ИГРЫ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ ИГРАТЬ?

Слайд 19

Слайд 20

А ЧТО ЖЕ ДУМАЮТ РОДИТЕЛИ ОБ УВЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ?

А ЧТО ЖЕ ДУМАЮТ РОДИТЕЛИ ОБ УВЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ?

Слайд 21

Слайд 22

ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ? Отлучить нас – детей от компьютера скорее

ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК БЫТЬ?

Отлучить нас – детей от компьютера скорее всего

не удастся, да и не нужно!
Учёные выяснили, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться.
Оградить наше здоровье от вредного воздействия компьютера можно – главное, чтобы мы все выполняли правила работы за компьютером и соблюдали режим времени.
Слайд 23

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ХОРОШО! ПЛОХО!!!

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО

ХОРОШО!

ПЛОХО!!!

Слайд 24

При соблюдении правил использования Враг Друг превратится

При соблюдении правил использования

Враг

Друг

превратится