Содержание
- 2. Графические примитивы Примитивы– наименьшие графические элементы, неделимые с точки зрения прикладной программы, которые используются в качестве
- 3. Группы примитивов: Геометрические (точка, отрезок, ломаная, дуга, кривая и др.). Текстовые (алфавит, цифры и т. п.).
- 4. Характеристики примитивов: 1. Параметры – форма, размер, расположение. 2. Атрибуты – визуальные свойства и статус примитива
- 5. Визуальные свойства: 1. Яркость. 2. Цвет. 3. Режим мерцания. 4. Вид линии.
- 6. Статус примитива – возможность или невозможность действия с примитивом или набором примитивов. Статус может быть: статическим;
- 7. Различные виды графики
- 8. Линиатура Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм (lines per inch – Ipi) и называется
- 9. Достоинства растровой графики Каждый пиксель – миллион цветов. Если пиксель → видеопиксель, то получаем качество фото.
- 10. Достоинства растровой графики Принтер формирует изображения из точек. Растровые изображения могут быть легко распечатаны на принтере.
- 11. Недостатки растровой графики Если цвет пикселя кодируется одним битом, то можно закодировать 21 цветов. Если цвет
- 12. Недостатки растровой графики Если цвет пикселя кодируется одним битом, то можно закодировать 21 цветов. Если цвет
- 13. Недостатки растровой графики 24 бита передают 16 777 216 различных цветовых оттенков.
- 14. Недостатки растровой графики Допустим, что нам необходимо закодировать рисунок для растра 1240 х 1024 в 24-битовой
- 15. Недостатки растровой графики Допустим, что нам необходимо закодировать рисунок для растра 1240 х 1024 в 24-битовой
- 16. Недостатки растровой графики Для хранения растрой графики требуется большой объем памяти. решение – сжатие графических файлов
- 17. Недостатки растровой графики Методы сжатия: RLE (Run-Length Encoding) лучше всего работает с изображениями, содержащими однотонные области;
- 18. Недостатки растровой графики Растровые изображения имеют ограниченные возможности при масштабировании, вращении и других преобразованиях.
- 19. Векторный редактор - это прикладная программа, предназначенная для создания и изменения векторного изображения.
- 20. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА изображения из примитивов
- 21. Объекты векторной графики
- 22. Объекты в векторной графике Точка Прямая линия Отрезок прямой Кривая второго порядка Кривая третьего порядка. Кривые
- 23. Точка. Этот объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат.
- 24. Прямая линия Ей соответствует уравнение y=kx+b Указав параметры k и b, всегда можно отобразить бесконечную прямую
- 25. Отрезок прямой отличается тем, что требует для описания ещё двух параметров – координат x1 и х2
- 26. К этому классу кривых относятся параболы, гиперболы, эллипсы, окружности, то есть все линии, уравнения которых содержат
- 27. Уравнение кривой третьего порядка X3+a1Y3+a2X2Y +a3XY2+a4X2+a5Y2+ +a6XY +a7X +a8Y +a9=0 Отличие этих кривых от кривых второго
- 28. Кривые Безье Это особый, упрощенный вид кривых третьего порядка Метод их построения основан на использовании пары
- 29. Кривая третьего порядка (слева) и кривая Безье (справа)
- 30. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Векторные примитивы задаются с помощью описаний: Рисовать линию от точки А до точки В;
- 31. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА WMF (Windows Metafale) – векторный формат
- 32. использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике
- 33. Вне зависимости от выбора векторного редактора основные понятия, с которыми приходится иметь дело в практической работе,
- 34. каждая линия (векторный контур) может иметь несколько узлов (опорных точек). элемент векторного контура между двумя опорными
- 35. форму векторного объекта изменяют перемещением, удалением или добавлением опорных точек. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА
- 36. векторная фигура (контур) может быть открытой или замкнутой. (если начальная точка совпадает с конечной, то такой
- 37. с несколькими векторными объектами возможны операции группирования, комбинирования и объединения.
- 38. Параметры контура Линии в векторной графике могут не иметь толщины или цвета. Однако, когда необходимо отобразить
- 40. Свойства заливки Контуры могут быть открытыми и замкнутыми. Большинство векторных редакторов позволяет применять заливку только к
- 42. Типы заливок заливка цветом - область контура закрашивается однородным выбранным цветом
- 43. Типы заливок заливка градиентом (градиентная заливка) – область контура закрашивается плавным переходом из одного цвета в
- 44. Типы заливок заливка текстурой - область контура закрашивается узором
- 45. Типы заливок заливка растровым изображением (картой) - область контура заполняется растровым изображением.
- 46. Достоинства векторной графики Относительно небольшой объем памяти RECTANGLE 1,1,200,200,Red,Green 30 байт 200 . 200 . 8
- 47. Достоинства векторной графики Векторные изображения могут быть легко масштабированы без потери качества
- 48. Недостатки векторной графики Не позволяет получать изображения фотографического качества Векторные изображения иногда не печатаются или выглядят
- 49. Пример векторного (а) и растрового (б) изображений
- 50. Фрактальная графика Математика, если на нее правильно посмотреть, отражает не только истину, но и несравненную красоту.
- 51. Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики
- 52. - математической основой является фрактальная геометрия - в основу метода построения изображений положен принцип наследования от
- 53. Фрактальная графика Объекты называются самоподобными, когда увеличенные части объекта походят на сам объект.
- 54. В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название- фрактальный
- 55. На среднем отрезке сторон строятся равносторонние треугольники со стороной =1/3а от стороны исходного фрактального треугольника
- 56. В свою очередь на средних отрезках сторон, являющихся объектами первого поколения, строятся треугольники второго поколения со
- 57. Таким образом, мелкие объекты повторяют свойства всего объекта. Процесс наследования можно продолжать до бесконечности.
- 58. Полученный объект носит название – фрактальной фигуры. Абстрактные композиции можно сравнить со снежинкой, с кристаллом.
- 59. Одним из основных свойств фрактала является самоподобие Фрактус – состоящий из фрагментов
- 60. Фрактал объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Т.к. более детальное описание элементов меньшего масштаба
- 61. Понятия фрактал, фрактальная геометрия и фрактальная графика появились в конце 70-х. Слово фрактал образовано от латинского
- 62. Фрактальная графика основана на математических вычислениях базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула никаких объектов
- 63. Изменяя и комбинируя окраску фрактальных фигур можно: моделировать образы живой и неживой природы (например, ветви дерева
- 64. Фрактальное дерево
- 65. Фракталы в природе
- 66. Базовые понятия фрактальной графики: «Фрактальный треугольник» «Фрактальная фигура», «Фрактальный объект»; «Фрактальная прямая»; «Фрактальная композиция»; «Объект-родитель» «Объект
- 67. Геометрические фракталы с них начиналась история фракталов получаются путем простых геометрических построений: берется "затравка" - аксиома
- 68. Снежинка Коха первый геометрический фрактал очень интересный и довольно знаменитый строится она на основе равностороннего треугольника,
- 69. Для построения из центра равностороннего треугольника "вырежем" треугольник. Повторим эту же процедуру для трех образовавшихся треугольников
- 70. Лист
- 71. Алгебраические фракталы Вторая большая группа фракталов Свое название получили за то, что их строят, на основе
- 72. Множество Мандельброта Для построения необходимы комплексные числа. Функционально множество Мандельброта определяется как Zn+1=Zn*Zn+C. Для всех точек
- 73. Все множество Мандельброта Справа-небольшой участок множества Мандельброта, увеличенное до размеров предыдущего рисунка.
- 74. Множество Жюлиа.
- 75. Программа Fracplanet 4.0 Программа Art Dabbler Программа Ultra Fractal Программа Fractal Explorer Программа ChaosPro Программа Apophysis
- 76. *.pov; *.frp; *.frs; *.fri; *.fro; *.fr3, *.fr4 и др. Визуализированные изображения также могут быть экспортированы в
- 77. С использованием фракталов могут строиться не только ирреальные изображения, но и вполне реалистичные (например, фракталы нередко
- 78. позволяет создавать абстрактные композиции, где можно реализовать такие композиционные приёмы как горизонтали вертикали диагональные направления симметрию
- 79. С точки зрения машинной графики фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически
- 80. Примеры фрактальных рисунков
- 94. Трехмерная графика компьтерная графика создаваемая с помощью изображений, имеющих длину, ширину и глубину.
- 95. Трехмерная графика Для создания реалистичной модели объекта используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие)
- 96. Для пространственного моделирования объекта требуется: спроектировать и создать виртуальный каркас ("скелет") объекта, наиболее полно соответствующий его
- 98. Трехмерная графика
- 99. Полигональная графика Объект задается набором полигонов. Полигон - это плоский многоугольник. Каждый полигон задается набором точек.
- 101. Аналитическая графика объекты задаются аналитически, т.е. формулами. Например: шар радиуса r с центром в точке (x0,y0,z0
- 103. Программы для работы с трехмерной графикой: 3D Studio MAX 5, AutoCAD, Компас
- 104. Применение: научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов изделия в машиностроении, видеоролики, архитектура.
- 107. Скачать презентацию