Информационная и художественная природа телевизионного изображения (урок 2, 8 класс)

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Благодаря телевидению изображение с экранов кинотеатров пришло в каждый дом. На

Благодаря телевидению изображение с экранов кинотеатров пришло в каждый дом. На

экране телевизора люди видят не только фильмы, но и трансляции концертов, футбольных матчей, происходивших прямо на глазах телезрителей, превращая их в реальных соучастников и свидетелей событий.
Слайд 4

Телевидение стёрло понятие провинции, отменило разницу в художественно-культурной информированности между городом,

Телевидение стёрло понятие провинции, отменило разницу в художественно-культурной информированности между городом,

сверкающим огнями кинореклам, и маленьким селом. Телевидение превратило мир в единое информационное пространство, стало центром связи. Создатель телевидения — русский инженер Владимир Козьмич Зворыкин, в 1929 году он запатентовал кинескоп и довёл поиски и открытия многих изобретателей до массового внедрения в нашу жизнь.
Слайд 5

Телевидение — сложное, многосоставное явление. На телеэкране мы видим фильмы, трансляции

Телевидение — сложное, многосоставное явление. На телеэкране мы видим фильмы, трансляции

соревнований, развлекательные и образовательные передачи. Самое важное в телевидении занимает информация, сообщаемая нам не только словесно, но и визуально, в виде телевизионной картинки.
Слайд 6

Визуально-словесное сообщение с телеэкрана магически убедительно, поскольку воспринимается аудиторией как реальность

Визуально-словесное сообщение с телеэкрана магически убедительно, поскольку воспринимается аудиторией как реальность

и безусловная правда. Телевидение — мощнейшее средство манипуляции массовым сознанием. И владельцы телеканалов учитывают эту ни с чем не сравнимую власть телеэкрана, создавая на нём определённую картину мира и через неё формируя наши мнения и оценки.

Ценность телевидения — в безусловности его прямого вещания с места события и во время события

Слайд 7

Поскольку основная задача телевидения – создавать на экране реальную, документально точную

Поскольку основная задача телевидения – создавать на экране реальную, документально точную

картину мира, становится ясной связь любого информационно-событийного телевизионного жанра с документальным кино.
Слайд 8

Основные телевизионные передачи – развлекательные, образовательные, ток-шоу и трансляции – в

Основные телевизионные передачи – развлекательные, образовательные, ток-шоу и трансляции – в

той или иной степени включают в себя интервью и репортаж – формы документального фильма. Цель документального кино – передать правду жизни, показать настоящего человека, реальное событие – стала ещё в большей степени целью телевидения с его несравненно большими информационными возможностями.
Слайд 9

Документальный фильм может вызвать потрясение и переживания у зрителя подчас большие,

Документальный фильм может вызвать потрясение и переживания у зрителя подчас большие,

чем страсти и страдания актёров на экране. В документальном фильме страдание и боль человека на экране глубоко трогают нас потому, что мы понимаем: перед нами реальный человек со своими реальными, а не игрушечными трагедиями.
Слайд 10

Телевидение – это большой творческий мир с дикторами и ведущими, монтажёрами

Телевидение – это большой творческий мир с дикторами и ведущими, монтажёрами

в аппаратной, телеоператорами в студии, чья работа вбирает в себя и применяет к практике телевидения искусство актёров, режиссёров, художников, журналистов.
Слайд 11

Кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и переживания. Телеэкран стал

Кинематограф дал экранному зрелищу характер коллективного просмотра и переживания. Телеэкран стал

собеседником, гостем, если не хозяином в нашем доме. Комментаторы, ведущие, певцы стали нашими хорошими знакомыми, сидящими с нами за одним столом во время завтрака или ужина. Появившись на экране, хоть на мгновение, они становятся медийными лицами, невольно остающимися в памяти.
Слайд 12

Возможность регулярного и продолжительного просмотра породила особую форму зрелища – сериал – невозможную нигде, кроме телевидения.

Возможность регулярного и продолжительного просмотра породила особую форму зрелища – сериал

– невозможную нигде, кроме телевидения.
Слайд 13

Любое дело становится искусством, когда его делает художник. Деятельность художника на

Любое дело становится искусством, когда его делает художник. Деятельность художника на

телевидении в основном развивается в двух направлениях: сценографический дизайн и компьютерная графика.
Слайд 14

Оформление студии имеет более дизайнерский характер, нежели сценографически-образный. В остальном в

Оформление студии имеет более дизайнерский характер, нежели сценографически-образный. В остальном в

работе телехудожника нет ничего отличного от деятельности художника в театре и кино.
Слайд 15

Телевизионная компьютерная графика составляет такую особенность телеработы, которой нет ни в

Телевизионная компьютерная графика составляет такую особенность телеработы, которой нет ни в

театре, ни в книжной графике. Даже кино не предоставляет художнику таких возможностей для графического творчества.

Динамически меняющиеся по цвету и форме в виртуально-экранном пространстве композиции из абстрактных линий и пятен или реальных предметов придают особую выразительность передаче, если они органично вплетаются в её визуально-смысловую ткань.

Слайд 16

На телевидении также очень востребованы художники по свету, костюму, гриму.

На телевидении также очень востребованы художники по свету, костюму, гриму.

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Вам нужно создать рисунок – проект , с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Вам нужно создать рисунок – проект , с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦВЕТНОГО

МАТЕРИАЛА (фломастеры, цветные карандаши и т. д)
«Заставка для телепередачи»
Необходимо придумать СВОЙ РИСУНОК
Для любой известной телепередачи
Работу можно сделать и с помощью компьютера
Слайд 18

Слайд 19