Исполнитель чертёжник в заданиях КИМ ГИА-9. Методические аспекты подготовки учащихся. (Часть 1.6)

Содержание

Слайд 2

При подготовки к ГИА учащимся необходимо: разъяснить особенности формулировок заданий; ознакомить,

При подготовки к ГИА учащимся необходимо:

разъяснить особенности формулировок заданий;
ознакомить, по

каким темам больше всего вопросов в тестах;
познакомить с критериями, которыми руководствуются эксперты при проверке тестовых заданий;
научить распределять время на выполнение тестовых заданий;
рассмотреть самые распространенные ошибки;
отработать навыки тестирования.

МОУ "СОШ №100"

Слайд 3

МОУ "СОШ №100"

МОУ "СОШ №100"

Слайд 4

Литература: Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Автор: Босова

Литература:

Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса
Автор: Босова Л. Л.
Издательство:– М.: «БИНОМ.

Лаборатория знаний», 2010

МОУ "СОШ №100"

Слайд 5

§ 3.2. Управление исполнителем Чертежник Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков

§ 3.2. Управление исполнителем Чертежник

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков

на координатной плоскости.

.

Система Исполнители (Чертёжник ) — это учебная среда для начального обучения по теме «Алгоритмы и исполнители» в школьном курсе информатики.

МОУ "СОШ №100"

Слайд 6

Для успешного решения задания 6 ГИА по информатике, необходимо знать команды

Для успешного решения задания 6 ГИА по информатике, необходимо знать

команды исполнителя

Чертежник:
Опустить перо;
Поднять перо;
Сместиться в точку (х, у);
Сместиться на вектор (a, b).

МОУ "СОШ №100"

Слайд 7

Должны знать, что… В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и

Должны знать, что…

В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и

находится в точке с координатами (0,0).
По команде «сместиться в точку (х,у)» Чертежник сдвигается в точку с координатами (х, у).
Если перо Чертежника находится в точке (х, у), то по команде «сместиться на вектор (a, b)» Чертежник отсчитывает a единиц вправо вдоль горизонтальной оси,
b единиц вверх вдоль вертикальной оси и сдвигает перо в точку с координатами (х+a, y+b).

МОУ "СОШ №100"

Слайд 8

Перо Чертежника находится в точке с координатами (0,0). По команде «сместиться

Перо Чертежника находится в точке с координатами (0,0).
По команде «сместиться в

точку (1,1)» Чертежник сдвигается в точку с координатами (1, 1).
По команде «сместиться на вектор (2, 3)» Чертежник сдвигает перо в точку с координатами (1+2, 1+3)=(3,4).

МОУ "СОШ №100"

Слайд 9

МОУ "СОШ №100"

МОУ "СОШ №100"

Слайд 10

Курс 7 класса для Windows МОУ "СОШ №100"

Курс 7 класса для Windows

МОУ "СОШ №100"

Слайд 11

Программное обеспечение с сайта: http://www.niisi.ru/kumir/ МОУ "СОШ №100"

Программное обеспечение с сайта:
http://www.niisi.ru/kumir/

МОУ "СОШ №100"

Слайд 12

http://www.niisi.ru/kumir/dl.htm МОУ "СОШ №100"

http://www.niisi.ru/kumir/dl.htm

МОУ "СОШ №100"

Слайд 13

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Выполнить алгоритм:
Сместиться на вектор (1,2); Опустить перо; Сместиться на вектор (1,2); Сместиться на вектор (1,-2); Сместиться на вектор (-1,-2); Сместиться на вектор (-1,2); Поднять перо.

МОУ "СОШ №100"

Слайд 14

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Выполнить алгоритм:
Сместиться на вектор (4,4); Опустить перо; Сместиться на вектор (2,0); Сместиться на вектор (2,-1); Сместиться на вектор (2,1); Сместиться на вектор (2,0); Поднять перо.

МОУ "СОШ №100"

Слайд 15

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

11 12

10
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Сместиться на вектор (4,4);
Опустить перо;
вектор (0,2);
вектор (2,0);
вектор (0,-4);
вектор (2,0);
вектор (0,4);
вектор (2,0);
вектор (0,-2);
вектор (-6,0);
Поднять перо.

Составить алгоритм:

МОУ "СОШ №100"

Слайд 16

Задание №6 Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3

Задание №6

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз


Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–3, –6)
2) Сместиться на (–6, 3)
3) Сместиться на (6, –3)
4) Сместиться на (3, 6)

МОУ "СОШ №100"

Слайд 17

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1)

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1)

Сместиться на (3, 0) конец

Решение:
Пусть Чертежник находится в точке (х,у), по команде сместиться на (а,b) он перемещается в точку(x+a,y+b).
Чертежник находится в точке (0,0).

После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (6,-3), чтобы попасть в начальную точку (0,0) надо сместиться на (-6,3)
Ответ: 2

МОУ "СОШ №100"

Слайд 18

Ответ: (-6; 3) МОУ "СОШ №100"

Ответ: (-6; 3)

МОУ "СОШ №100"

Слайд 19

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1)

Повтори 3 раз Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1)

Сместиться на (3, 0) конец
Значит, можно выяснить в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующие числа на количество повторений – 3. Получим:
(2⋅3,-1⋅3) => (6,-3)

6

1

0

–3

После второго: (4,-2)
После третьего: (6,-3)

После первого выполнения тела цикла:

х

у

МОУ "СОШ №100"

Слайд 20

Задание 6 Демоверсия ГИА 2014 МОУ "СОШ №100"

Задание 6 Демоверсия ГИА 2014

МОУ "СОШ №100"

Слайд 21

1 способ МОУ "СОШ №100"

1 способ

МОУ "СОШ №100"

Слайд 22

После выполнения алгоритма Чертежник окажется в точке (-9,-3), Нужно этот алгоритм

После выполнения алгоритма Чертежник
окажется в точке (-9,-3),
Нужно этот алгоритм заменить

на одну команду (-9,-3).
Ответ: 1

МОУ "СОШ №100"

Слайд 23

2 способ Учитывая этот факт, нет смысла изображать дальнейшее его движение

2 способ

Учитывая этот факт, нет смысла изображать дальнейшее его движение на

рисунке.
Так как у нас последовательность команд повторяется 3 раза, то достаточно умножить полученные смещения на три. Таким образом мы получим, что в результате выполнения всего алгоритма Чертёжник сместится на (-3* 3, -1 *3) или (-9, -3).
Значит, правильный ответ 1.

На рисунке очень хорошо видно, что после выполнения одного шага цикла (т. е. после выполнения команд  Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0) ) Чертёжник переместится в точку (-3, -1).

МОУ "СОШ №100"

Слайд 24

3 способ Эту задачу можно решить еще проще - просто сложив

3 способ

Эту задачу можно решить еще проще - просто сложив перемещения

Чертёжника и умножив их на число повторений (в нашем случае на 3). 
Итак, Чёртежник за 1 шаг цикла смещается на (-2, -3), (3, 2), (-4, 0). Если мы сложим смещения по оси X и смещения по оси Y, то получим суммарное смещение за 1 шаг:
-2 + 3 + (-4) = -3 — суммарное смещение по оси X за 1 шаг цикла
-3 + 2 + 0 = -1 — суммарное смещение по оси Y за 1 шаг цикла
В итоге за один шаг цикла Чертёжник сместится на (-3, -1). Значит за три таких шага он сместится на (-9, -3).
Правильный ответ 1

МОУ "СОШ №100"

Слайд 25

4 способ Эту задачу можно решить следующим образом умножим каждое смещение

4 способ

Эту задачу можно решить следующим образом умножим каждое смещение сразу

на число повторений (в нашем случае на 3). - просто сложив перемещения Чертёжника и умножив их на число повторений  
Итак,
1 команда: сместиться на (-2*3,-3*3)= сместиться на (-6,-9);
2 команда: сместиться на (3*3,2*3)= сместиться на (9,6);
3 команда: сместиться на (-4*3,0*3)= сместиться на (-12,0) ;
Итак, сместится на (-9, -3).
Правильный ответ 1

МОУ "СОШ №100"

Слайд 26

Разбери самостоятельно 1.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3

Разбери самостоятельно

1.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз


Сместиться на (–1, 2) Сместиться на (2, −1) Сместиться на (3, 0)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–6, –3)
2) Сместиться на (–12, –3)
3) Сместиться на (12, –3)
4) Сместиться на (–3, 12)

МОУ "СОШ №100"

Слайд 27

2.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 3 раз Сместиться

2.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 3 раз
Сместиться

на (–3, 0) Сместиться на (2, 1)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–4, –4)
2) Сместиться на (–4, 0)
3) Сместиться на (4, –4)
4) Сместиться на (4, 4)

МОУ "СОШ №100"

Слайд 28

3.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз Сместиться

3.Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз
Сместиться

на (–2, –2) Сместиться на (2, 2) Сместиться на (3, 0)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (0, –6)
2) Сместиться на (–6, 0)
3) Сместиться на (6, –6)
4) Сместиться на (3, 6)

МОУ "СОШ №100"

Слайд 29

4. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 2 раз

4. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 раз


Сместиться на (–3, –2) Сместиться на (2, 1) Сместиться на (3, 0) сместиться (2,2)
конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–10, –8)
2) Сместиться на (–8, –2)
3) Сместиться на (8, –10)
4) Сместиться на (3, 6)

МОУ "СОШ №100"

Слайд 30

Ответ: 2 (-8; -2) После первого выполнения тела цикла: Повтори 2

Ответ: 2 (-8; -2)

После первого выполнения тела цикла:

Повтори 2 раз

Выясним

в какой точке окажется Чертежник после первого прохода по циклу и умножить соответствующее числа на количество повторений

МОУ "СОШ №100"

Слайд 31

Проверь с ответом: 1.2 2.3 3.2 4.2 МОУ "СОШ №100"

Проверь с ответом:

1.2
2.3
3.2
4.2

МОУ "СОШ №100"