Исследовательская работа по цветовым системам

Слайд 2

Цветовая модель RGB. В основе одной из наиболее распространенных цветовых моделей,

Цветовая модель RGB.

В основе одной из наиболее распространенных цветовых моделей, называемой

RGB моделью, лежит воспроизведение любого цвета путем сложения трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Каждый канал - R, G или B имеется свой отдельный параметр, указывающий на количество соответствующей компоненты в конечном цвете.
Основные цвета разбиваются на оттенки по яркости (от темного к светлому), и каждой градации яркости присваивается цифровое значение (например, самой темной – 0, самой светлой – 255).
Слайд 3

Цветовая модель RGB.

Цветовая модель RGB.

Слайд 4

Цветовая модель CMY(K) Модель CMY использует также три основных цвета: Cyan

Цветовая модель CMY(K)

Модель CMY использует также три основных цвета: Cyan (голубой),

Magenta (пурпурный, или малиновый) и Yellow (желтый).
Эти цвета описывают отраженный от белой бумаги свет трех основных цветов RGB модели.
Формирование цвета происходит на белом фоне.
Цвета являются прямо противоположными красному, синему и зеленому, т.е. голубой полностью поглощает красный, пурпурный - зеленый, а желтый - синий.
Например, соединение в равных долях всех трех красок CMY в одной точке приведет к тому, что весь белый свет не будет отражен, а следовательно, цвет окажется черным. А вот одновременно и в равной пропорции нанесенные всевозможные пары из тройки CMY дадут нам основные цвета RGB.
Слайд 5

Цветовая модель CMY является основной в полиграфии. В цветных принтерах также

Цветовая модель CMY является основной в полиграфии. В цветных принтерах

также применяется данная модель. Но для, что для того, чтобы распечатать чёрный цвет, необходимо большое количество краски и кроме того смешание всех цветов модели CMY на самом деле даст не чёрный, а грязно-коричневый цвет. Поэтому, для усовершенствования модели CMY, в неё был введён дополнительный цвет - чёрный. Он является ключевым цветом при печати, поэтому последняя буква в названии модели - K (Key), а не B. Таким образом, модель CMYK является четырёхканальной. В этом заключается ещё одно отличие её от RGB.

Наложение реальных типографских красок CMYK

Слайд 6

Цветовая модель HSV Модель HSV опирается на интуитивные понятия тона насыщенности

Цветовая модель HSV

Модель HSV опирается на интуитивные понятия тона насыщенности и

яркости.
В цветовом пространстве модели HSV (Hue - тон, Saturation - насыщенность, Value - количество света), используется цилиндрическая система координат, а множество допустимых цветов представляет собой шестигранный конус, поставленный на вершину.
Основание конуса представляет яркие цвета и соответствует V = 1. Однако цвета основания V = 1 не имеют одинаковой воспринимаемой интенсивности. Тон (H) измеряется углом, отсчитываемым вокруг вертикальной оси OV. При этом красному цвету соответствует угол 0°, зелёному – угол 120° и т. д. Цвета, взаимно дополняющие друг друга до белого, находятся напротив один другого, т. е. их тона отличаются на 180°. Величина S изменяется от 0 на оси OV до 1 на гранях конуса.
Конус имеет единичную высоту (V = 1) и основание, расположенное в начале координат. В основании конуса величины H и S смысла не имеют. Белому цвету соответствует пара S = 1, V = 1. Ось OV (S = 0) соответствует ахроматическим цветам (серым тонам).
Процесс добавления белого цвета к заданному можно представить как уменьшение насыщенности S, а процесс добавления чёрного цвета – как уменьшение яркости V. Основанию шестигранного конуса соответствует проекция RGB куба вдоль его главной диагонали.
Слайд 7

Цветовая система Шеврёля Законы цветового контраста занимали Шеврёля во время его

Цветовая система Шеврёля

Законы цветового контраста занимали Шеврёля во время его поиска

адекватной организации цвета, как это требуется для производства текстиля. Для этой цели он разработал круг из 72 сегментов цвета, который указан здесь.
Слайд 8

В цветовом круге Шеврёля мы находим 3 вторичных цвета (первичные смеси

В цветовом круге Шеврёля мы находим 3 вторичных цвета (первичные смеси

- оранжевый, зеленый и фиолетовый) наряду с тремя субтрактивными первичными цветами (красный, жёлтый, синий), также как и шесть вторичных смесей. Сегменты, возникающие таким образом, таким образом, разделены на шесть зон, и каждый радиус разделен на 20 секций в виде лестницы, чтобы указать различные уровни яркости.
В своей полусфере Шеврёль пытался пространственно представить цвета в виде двунаправленного цветового круга (2D). Чёрная ось полусферы становится указателем, направляющая на определенный уровень шкалы. Нумерация будет предусматривать пропорции цвета, например, 9B/1C будет означать, что 9/10 черного и 1/10 от соответствующего цвета составляет данный оттенок.
Шеврёль был убежден, что многие различные оттенки цвета и их гармонии могут быть определены с помощью отношений между числами, и он хотел, чтобы его цветовая система стала подходящим инструментом, доступным для всех художников и работающих с цветным материалом. Хотя его системы гармоний, которые он охарактеризовал как "Гармонию аналогов" и "Гармонию контрастов", имели большое влияние, он был не в состоянии обнаружить закон цветовой гармонии. Он просто не существует.
Слайд 9

Цветовая модель HSB:

Цветовая модель HSB: