Кейсы Hult Prize

Содержание

Слайд 2

Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Эрмин Шарич Победитель

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Эрмин Шарич

Победитель Changellenge >> Cup Russia 2019, призер

Changellenge >> Cup SPb 2019

Образование

СПбГУ, экономический факультет

Опыт работы

Бизнес-аналитик в финтех стартапе
Стажер отдела аудита в KPMG (АО «КПМГ») 
Помощник финансового менеджера в LLC «Emiran» г. Сараево, Босния и Герцеговина

Слайд 3

Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Зачем нужна финансовая

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Зачем нужна финансовая оценка?

Точные расчеты создают фундамент для

хорошей аргументации перед инвесторами

Хорошая модель
=
Цифры + История

Цифрами можно очень просто манипулировать, они создают иллюзию уверенности

Помогает понять вашу идею судьям, все видят логику расчетов

Не всегда получается понять бизнес-модель компании, придумываем сказки

Цифры

История

Hult Prize

Слайд 4

Не все то золото, что блестит Драйверы истинной стоимости: -Cash Flows

Не все то золото, что блестит

Драйверы истинной стоимости:
-Cash Flows
-Темп роста и

тд.

Драйверы цены:
-Рыночная конъюнктура
-Неверные оценки стоимости

Разница
Есть ли она?
Если да, то насколько она большая?

Бухгалтерские оценки

Оценки аналитиков

Внутренняя стоимость

Цена

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Слайд 5

Q&A Рынок – суммарный потенциальный объем денег, который может заработать проект

Q&A

Рынок – суммарный потенциальный объем денег, который может заработать проект

Hult Prize

Finansyi?

Teoria

vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Все определяет рынок

Слайд 6

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Размер

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Размер рынка определяет какой доход (в год)

компания будет получать, если все потенциальные покупатели станут ей платить

Цель:
оценить потенциал развития бизнеса
(и развеять пару иллюзий о «гениальности» идеи для стартапа)

Слайд 7

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Для

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Для стартапа:

Для инвестора:

Понимаем, что деньги на рынке

есть, сможем расти

Понимает, что сможет заработать на этом

Почему оцениваем рынок?

Слайд 8

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie SOM

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

SOM

SAM

TAM

Total Addressable Market – cуммарный рынок спроса

для продукта или сервиса

Served Addressable Market - cегмент TAM на который нацелены ваши продукты или географически достижимый рынок

Share of the Market - Часть SAM, достижимый в ближайшей перспективе в рамках текущей бизнес-модели

Слайд 9

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Hult

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Hult Prize

SOM

SAM

TAM

TAM: все люди и компании, у

которых есть потребность в освещении

SAM: те из них, у которых есть электричество и < доп.факторы >

SOM: часть людей/компаний,
которая купит лампочки у нас,
исходя из < ограничит. условия >

Лампочки накаливания

Слайд 10

Как определить границы рынка? Рынок определяется по каждому продукту Продукт решает

Как определить границы рынка?

Рынок определяется по каждому продукту
Продукт решает определенную

проблему
Граница рынка определяется проблемами клиентов

Сколько людей имеет проблему, которую решает ваш продукт?

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Слайд 11

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Что

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Что нужно для оценки рынка?

1. Кто клиент?
2.

Сколько потенциальных клиентов?
3. Сколько в среднем можно заработать на каждом?
Какие есть внутренние и внешние ограничения?
Какой «потолок» по выручке в обозримом будущем?
Слайд 12

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Сегментирование (B2C)

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Сегментирование (B2C)

Слайд 13

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Сегментирование (B2B)

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Сегментирование (B2B)

Слайд 14

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Как

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Как считать рынок?

Сверху

Снизу

Планируем занять 10% данного рынка
Ориентиры:

ограничения и особенности рынка

При текущей бизнес-модели мы можем заработать 50 млн. рублей в потолке
Ориентиры: ограничения и особенности компании

Слайд 15

Мини-пример – сервис по онлайн бронированию гостиниц в России Hult Prize

Мини-пример – сервис по онлайн бронированию гостиниц в России

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs

realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

TAM: 4 млрд$ - рынок онлайн-бронирования гостиниц в России (300 млрд руб.)

SAM: Сервис работает по модели комиссии
Средний размер комиссии в отрасли – 12%
То есть SAM = 0,12*300 = 36 млрд рублей

SOM: Основным каналом продвижения сервиса является SEO.
В среднем в год = 18,75 млн запросов в поиске
Средний ARPPU (комиссия сервиса) составляет 1500 руб.
Конверсия посетителей в бронь около 1,22%
Часть посетителей - около 25% - отказывается от брони и не заезжает в гостиницу.
Таким образом SOM = 18,75 млн * руб.
(ARPPU)*1,22%(С1)*(100%-25%) = 257 миллионов рублей

Слайд 16

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie Решим

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Решим сами

Ситуация: мы решаем создать приложение-маркетплейс, которое

позволит cc, mom-and-pop stores (магазинам «у дома», несетевым ритейлерам) оптимизировать свою процедуру закупки товаров, покупая напрямую у производителей, а не оптовиков, дистрибьютеров и тд

Задача: оценить потенциальный рынок, который таргетирует ваше решение; оценить потенциально достижимую выручку компании

Вводные:
Бизнес-модель – берем комиссию с объема сделки (1%)
Пока на рынке нет подобных приложений (т.е. конкурентов)

Слайд 17

Hult Prize Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie

Hult Prize

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Слайд 18

15% рост категории 47% рост продаж 35% Реклама 26% Стикеры 24%

15% рост категории

47% рост продаж

35%

Реклама

26%

Стикеры

24%

15%

Брендированные зоны

Дни Alpro

Жители больших городов

32 млн

В возрасте

20-35 лет

Фрилансеры

2.4 млн человек - ЦА

Пользователи коворкингов

0.13 млн

8 млн

2.4 млн

IRR 75%

А

В

Анализ рынка

Целевая аудитория

Предложение

Эффекты

В результате эксплуатации нового канала сбыта объем продаж продукции Alpro составит 18 миллионов рублей к 2020 году

2020

2021

2022

Наибольший эффект на увеличение выручки окажут реклама и наборы промо-кодов и скидок

Целевая аудитория – это пользователи коворкингов и те, кто готов пробовать необычные продукты

Слайд 19

ARPU пользователей сервиса увеличится до 387 рублей за счет роста потребления

ARPU пользователей сервиса увеличится до 387 рублей за счет роста потребления

трафика, рост LTV составит 6% на одного клиента за счет снижения оттока клиентов

5

А

B

62% рост потребления трафика среди пользователей МегаФон.Стрим

26% рост ARPU пользователей сервиса

7975 рублей – LTV на одного клиента в 2020 году

DSU, Мб

ARPU, руб

2019

2020

2021

2022

200

Рост просмотров, %

Охват рынка, %

Число скачиваний, тыс.чел

Monthly average users, тыс.чел

400

200

0

400.000 – число скачиваний за 4 года

13% - охват МегаФон рынка стриминга

Слайд 20

Анализ чувствительности NPV проекта показал, что динамика чистой стоимости сильно зависит

Анализ чувствительности NPV проекта показал, что динамика чистой стоимости сильно зависит

от первоначальных инвестиций и охвата рынка

Инвестиционная привлекательность проекта МегаФон.Стрим

5

2019

2020

2021

2022

Кумулятивный FCF, млн рублей

Валовая маржа, %

Кумулятивный FCF от реализации проекта составит 264,7 млн рублей при начальных инвестициях
в 250 млн рублей

0%

-20%

-40%

-60%

-80%

-100%

20%

40%

А

B

NPV

IRR

DPP

169 млн рублей

70%

2,5 года

Слайд 21

А В Реализация проекта на основе больших данных позволит к концу

А

В

Реализация проекта на основе больших данных позволит к концу 2020 года

увеличить охват до 438 тысяч пользователей в 20 регионах России

Эффекты

Большие данные

Целевая аудитория

Предложение

К концу 2020 года общая вовлеченность населения в культурную сферу увеличится на 3%

К концу 2020 года охват составит
438 тысяч человек при капитальных затратах
4,119 миллиона рублей

Слайд 22

Hult Prize Полезные книги Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A

Hult Prize

Полезные книги

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

Брейли Ричард, Майер Стюарт, “Принципы корпоративных

финансов”
Aswath Damodaran, “Investment Valuation”
Benjamin Graham, “Security Analysis”
Lawrence J. Gitman, Michael D.Joehk, “Fundamentals of Investing”
Angela Tran, Boris Wertz, “Startup handbook”
Слайд 23

Слайд 24

Hult Prize Полезные ссылки Finansyi? Teoria vs realnost’? Kak delat’? Q&A Vvedenie https://www.startupblink.com https://trendwatching.com https://moneymakerfactory.ru

Hult Prize

Полезные ссылки

Finansyi?

Teoria vs realnost’?

Kak delat’?

Q&A

Vvedenie

https://www.startupblink.com

https://trendwatching.com

https://moneymakerfactory.ru