Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Содержание

Слайд 2

Техника безопасности и правила поведения на уроках информатики

Техника безопасности и правила поведения на уроках информатики

Слайд 3

С древних времен люди передавали свое восприятие мира в виде рисунка

С древних времен люди передавали свое восприятие мира в виде рисунка

Рисунок первобытного

художника, Испания

Сцены жизни фараона,
древнеегипетская настенная роспись

Слайд 4

С древних времен люди передавали свое восприятие мира в виде рисунка

С древних времен люди передавали свое восприятие мира в виде рисунка

Фрагмент амфоры

с изображением выборов. Древняя Греция, V век до н.э.

Фреска «Афинская школа». Рафаэль, 1509 г.

Слайд 5

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи «Вознесение девы Марии» Франческо Боттичини

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи

«Вознесение девы Марии» Франческо Боттичини

Слайд 6

Слайд 7

Графическая информация Аналоговая форма Дискретная форма Пространственная дискретизация сканирование

Графическая информация

Аналоговая форма

Дискретная форма

Пространственная дискретизация

сканирование

Слайд 8

Пиксель –минимальный участок изображения. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется

Пиксель –минимальный участок изображения. В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется

в виде растрового изображения
видеопиксель― наименьший элемент изображения на экране;
пиксель ― отдельный элемент растрового изображения;
точка ― наименьший элемент, создаваемый принтером.
Слайд 9

РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так

РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так

и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi (количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм))

Характеристики качества растрового изображения

(например,разрешающая способность сканера
1200 х 2400 dpi)

оптическим разрешением

аппаратным разрешением

Слайд 10

Глубина цвета- количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения

Глубина цвета- количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения

Растровое

изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д.

Количество цветов в палитре (N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки (I), связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N=2I

Слайд 11

Глубина цвета и количество цветов в палитре

Глубина цвета и количество цветов в палитре

Слайд 12

Растровые изображения на экране монитора Формирование растрового изображения на экране монитора

Растровые изображения на экране монитора

Формирование растрового изображения на экране монитора

Видеокарта устанавливается

в слот
расширения системной платы PCI
или AGP.
Монитор подключается к аналоговому
выходу VGA или цифровому
выходу DVIвидеокарты
Слайд 13

Расчет объема видеопамяти Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:

Расчет объема видеопамяти

Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: Iпамяти=I

* X * Y
где Iпамяти – информационный объем видеопамяти в битах;
X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали);
I – глубина цвета в битах на точку.
ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима
с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен:
Iпамяти= 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит =
= 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1,37Мбайт
Слайд 14

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Слайд 15

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB С экрана монитора человек воспринимает

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB

С экрана монитора человек воспринимает цвет

как сумму излучения трех базовых цветов (red, green, blue).
Цвет из палитры можно определить с помощью формулы:
Цвет = R + G + B,
Где R, G, B принимают значения от 0 до max
Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N=28=256 уровней интенсивности.
Слайд 16

Формирование цветов в системе RGB В системе RGB палитра цветов формируется

Формирование цветов в системе RGB

В системе RGB палитра цветов формируется путем

сложения красного, зеленого и синего цветов
Слайд 17

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK При печати изображений на принтере

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK

При печати изображений на принтере используется

палитра цветов CMYK. Основными красками в ней являются Cyan – голубая, Magenta – пурпурная и Yellow - желтая.
Система CMYK в отличие от RGB, основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света.
Так, нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета.
Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы:
Цвет = C + M + Y,
Где C, M и Y принимают значения от 0% до 100%
Слайд 18

Формирование цветов в системе CMYK В системе цветопередачи CMYK палитра цветов

Формирование цветов в системе CMYK

В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется

путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.
Слайд 19

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB Система цветопередачи HSB использует в

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB

Система цветопередачи HSB использует в качестве

базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, Яркость

В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.

Слайд 20

Контрольные вопросы В чем состоит суть метода пространственной дискретизации? Объясните принцип

Контрольные вопросы

В чем состоит суть метода пространственной дискретизации?
Объясните принцип формирования растрового

изображения.
Какими параметрами задается графический режим, в котором изображения выводятся на экран монитора?
Где применяется система цветопередачи RGB?
Где применяется система цветопередачи СMYK?
Слайд 21

Как в системе цветопередачи RGB кодируется красный цвет? 255,0,0 255,255,0 0,0,255

Как в системе цветопередачи RGB кодируется красный цвет?
255,0,0
255,255,0
0,0,255
0,255,0
Как в системе цветопередачи

RGB кодируется синий цвет?
255,0,0
255,255,0
0,0,255
0,255,0
Как в системе цветопередачи RGB кодируется лиловый цвет?
255,0,0
255,255,0
0,0,255
0,255,0
255,0,255
Слайд 22

Задачи Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером

Задачи

Растровый графический файл содержит черно-белое изображение (без градаций серого) размером 100х100

точек. Какой объем памяти требуется для хранения этого файла?
1000 бит;
10000 бит;
10000 байт.
Растровый файл, содержащий черно-белый (без оттенков серого) квадратный рисунок, имеет объем 200 байт. Рассчитайте размер стороны квадрата (в пикселях).
15;
40;
1000.