Кодирование графической информации

Содержание

Слайд 2

Зачем нужно Целью процесса кодирования информации является определение количества информации или

Зачем нужно

Целью процесса кодирования информации является определение количества информации или вычисление

информационного объёма, необходимого для сохранения информации для последующей обработки
Слайд 3

Полезно знать графическая информация может храниться в растровом и векторном форматах;

Полезно знать

графическая информация может храниться в растровом и векторном форматах;
векторное изображение

– это набор геометрических фигур, которые можно описать математическими зависимостями;
растровое изображение хранится в виде набора пикселей, для каждого из которых задается свой цвет, независимо от других.
Слайд 4

Полезно знать Пиксел – неделимый объект прямоугольной (или восьмиугольной для газоплазменных панелей) формы, характеризуемый определённым цветом

Полезно знать

Пиксел – неделимый объект прямоугольной (или восьмиугольной для газоплазменных панелей)

формы, характеризуемый определённым цветом
Слайд 5

Полезно знать Палитра – это ограниченный набор цветов, которые используются в

Полезно знать

Палитра – это ограниченный набор цветов, которые используются в изображении.


при кодировании с палитрой выбираются W любых цветов, для каждого из них определяется RGB-код и уникальный номер от 0 до W-1; тогда информация о цвете пикселя – это номер его цвета в палитре;
при кодировании количество бит, выделяемое на 1 пиксель изображения, зависит от количества цветов в палитре W и называется глубиной цвета
Слайд 6

Полезно знать Глубина цвета – это количество бит на пиксель информация

Полезно знать

Глубина цвета – это количество бит на пиксель
информация о цвете

каждого пикселя растрового изображения хранится в виде набора его RGB-составляющих (Red, Green, Blue);
каждая из RGB-составляющих – целое число (яркость) в интервале [0,255] (всего 256 вариантов), занимающее в памяти 1 байт или 8 бит (так как 28 = 256);
таким образом, на каждый пиксель отводится 3 байта = 24 бита памяти (глубина цвета – 24 бита), а значит можно закодировать 16 777 216 различных цветов
Слайд 7

Характеристики изображения Размеры в пикселях каждое изображение имеет линейные размеры: высота

Характеристики изображения

Размеры в пикселях
каждое изображение имеет линейные размеры:
высота (a)
ширина (b)
Цвет пикселя
количество

цветов определяется палитрой
пиксель может быть закрашен любым цветом палитры
Слайд 8

Информационный объём Определяется по формулам: V=a•b•i, W=2i V – информационный объём

Информационный объём

Определяется по формулам:
V=a•b•i, W=2i
V – информационный объём изображения
a, b – размеры

изображения
a • b – количество пикселей
i – глубина цвета (информационный вес) палитры
W – количество цветов в палитре изображения
Слайд 9

Примеры задач Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения

Примеры задач

Сколько памяти нужно для хранения 64-цветного растрового графического изображения размером

32 на 128 точек?
В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла?
Какой минимальный объем памяти (в Кбайтах) необходим для хранения 4-х страниц экранного изображения, если разрешающая способность экрана 640 ×480 пикселей, а количество используемых цветов равно 64?
Видеопамять имеет объем, в котором может храниться восьмицветное изображение размером 1024 на 768 точек. Изображение какого размера можно хранить в том же объеме видеопамяти, если использовать 256-цветную палитру, и длина изображения больше ширины в 4,5 раза?
1) 128×576 2) 256×1152 3) 512×2304 4) 768×3456