Кодирование графической информации. Преобразование аналогового изображения в дискретное

Содержание

Слайд 2

Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых,

Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых,

осязательных, вкусовых и обонятельных). В этом случае любую информацию человек воспринимает в аналоговой форме. При аналоговом представлении информации физическая величина представляет собой бесконечное множество значений, которые изменяются непрерывно. Примером аналогового представления информации может быть окружающий мир, картины, звуки и др.
Слайд 3

Информация, представленная в дискретной форме, принимает конечное множество значений, при этом

Информация, представленная в дискретной форме, принимает конечное множество значений, при этом

эти значения изменяются скачкообразно. Примером дискретного представления информации служит изображение на компьютере или отпечатанное на принтере.
Слайд 4

Для сравнения аналогового и дискретного представления информации можно привести наклонную плоскость

Для сравнения аналогового и дискретного представления информации можно привести наклонную плоскость

и лестницу.

При движении тела по наклонной плоскости его координаты принимают бесконечное множество непрерывно изменяющихся значений в определенном интервале.

При движении тела по лестнице его координаты принимают значения только из определенного набора, которые меняются скачкообразно.

Слайд 5

Пространственная дискретизация – процесс преобразования аналоговой формы изображения в дискретную. При

Пространственная дискретизация – процесс преобразования аналоговой формы изображения в дискретную. При

этом происходит разбиение непрерывного графического изображения на отдельные элементы – пиксели. Так формируется растровое изображение, представляющее собой сетку (растр), состоящую из определенного количества строк и столбцов.

Преобразование аналогового изображения в дискретное производится с помощью пространственной дискретизации

Слайд 6

Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешение – размер изображения в

Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является разрешение – размер изображения в

пикселях по вертикали и по горизонтали на единицу изображения.

1280 х 1024

1152 х 864

1024 х 768

800 х 600

Разрешение принтеров и сканеров указывается в dpi - количестве пикселей (точек) на дюйм.

Слайд 7

Качество растрового изображения будет зависеть от разрешения экрана и размера пикселя.

Качество растрового изображения будет зависеть от разрешения экрана и размера пикселя.

Чем больше разрешение экрана, тем большее количество точек (пикселей) составляет изображение, тем лучше качество изображения.
В процессе пространственной дискретизации происходит кодирование – присваивание каждому пикселю конкретного значения цвета в форме кода.

Чем выше используемое количество цветов, тем лучше качество изображения. Эти цвета образуют палитру – совокупность используемых цветов.

Слайд 8

N=2i где N – количество цветов и оттенков в палитре i

N=2i

где N – количество цветов и оттенков в палитре
i – количество

информации, необходимое для
кодирования цвета одного пикселя

Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 4, 8, 16 или 24 бита на точку.

Зная глубину цвета, по формуле можно вычислить количество цветов в палитре.

Слайд 9

Решить задачи: 1. Глубина цвета равна 4 бита. Определить число цветов

Решить задачи:
1. Глубина цвета равна 4 бита. Определить число цветов в

палитре
2. Найти глубину цвета в 256 — цветном изображении.
3. Определить необходимый объем видеопамяти при разрешении 800 х 600 при глубине цвета 24 бита.

N=2i => N=24 =16

N=2i => 256=28 => глубина цвета — 8 бит или 1 байт

1. 600*800=480000 пикселей
480000*24=11520000 бит =1440000 байт = 1406,25 Кбайт ≈ 1,37 Мбайт

Слайд 10

Представление цветов в компьютере Стандартные способы хранения и обработки цвета в

Представление цветов в компьютере

Стандартные способы хранения и обработки цвета в компьютере

обусловлены свойствами человеческого зрения. Для передачи и хранения цвета в компьютерной графике используются системы RGB (Red, Green, Blue) для дисплеев и CMYK для работы в типографском деле.
Слайд 11

Системы цветопередачи RGB (Red, Green, Blue) — красный, зеленый, синий —

Системы цветопередачи

RGB (Red, Green, Blue) — красный, зеленый, синий — цветовая модель, как

сумма излучения трех цветов. В российской традиции иногда обозначается как КЗС. В системе цветопередачи RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов.

CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color –
система цветопередачи, используемая для печати изображений. В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.

Слайд 12

Контрольные вопросы Приведите примеры аналогового и дискретного изображения. Как связаны между

Контрольные вопросы

Приведите примеры аналогового и дискретного изображения.
Как связаны между собой глубина

цвета и количество цветов в палитре?
Чем различаются между собой системы цветопередачи?