Компьютерная графика

Содержание

Слайд 2

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений

Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных

изображений (чертежей, рисунков, мультипликаций) на компьютере.
Для вывода графических изображений используются устройства:
1. Дисплей (монитор).
2. Графопостроитель (плоттер).
3. Принтер.
Слайд 3

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ: Для каждого направления создаётся специальное программное обеспечение,

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ:

Для каждого направления создаётся специальное программное обеспечение,

которое называют графическими программами или графическими пакетами.
Слайд 4

1. НАУЧНАЯ ГРАФИКА Назначение – визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчётов.

1. НАУЧНАЯ ГРАФИКА

Назначение – визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования,

графическая обработка результатов расчётов.
Слайд 5

2. ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки.

2. ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА

Предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе

учреждений: плановые показатели, статистические сводки.
Слайд 6

3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ГРАФИКА Используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)

3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ГРАФИКА

Используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. СИСТЕМЫ

АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР)
Слайд 7

4. ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ГРАФИКА Позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной

4. ИЛЛЮСТРАТИВНАЯ ГРАФИКА

Позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной

направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами: Paint, Corel Draw.
Слайд 8

5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКА Графика, с помощью которой создаются рекламные

5. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И РЕКЛАМНАЯ ГРАФИКА

Графика, с помощью которой создаются рекламные

ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. д. Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты
Слайд 9

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на дисплее. Мультимедиа –это

Компьютерная анимация - это получение движущихся изображений на дисплее.
Мультимедиа –это объединение

высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.
Слайд 10

область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных

область информатики,
изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью
программно-аппаратных

средств.

Компьютерная графика -

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения

Виды компьютерной графики
отличаются принципами формирования изображения

Слайд 11

Компьютерная графика Растровая Векторная Наименьшим элементом является растр – прямоугольная сетка

Компьютерная графика

Растровая

Векторная

Наименьшим элементом является растр – прямоугольная сетка пикселей на экране

Наименьшими

элементами являются графические примитивы: линии, дуги, окружности, прямоугольники.
Слайд 12

растровая векторная фрактальная точка линия треугольник трёхмерная плоскость Виды компьютерной графики Наименьший элемент

растровая

векторная

фрактальная

точка

линия

треугольник

трёхмерная

плоскость

Виды компьютерной графики

Наименьший элемент

Слайд 13

Слайд 14

Современные компьютерные мониторы отображают информацию в растровом формате. Для отображения векторного

Современные компьютерные мониторы отображают информацию в растровом формате. Для отображения векторного

формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту.

Аппаратное обеспечение векторной графики

Существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.

Слайд 15

- использование геометрических примитивов для представления изображений в компьютерной графике. Векторная графика

- использование геометрических примитивов для представления изображений в компьютерной графике.


Векторная графика

Слайд 16

Прямые линии; Ломаные линии; Многоугольники; Окружности и эллипсы; Кривые Безье; Текст

Прямые линии;
Ломаные линии;
Многоугольники;
Окружности и эллипсы;
Кривые Безье;
Текст

(в некоторых компьютерных шрифтах, таких как TrueType, каждая буква создаётся из кривых Безье).
Этот список неполон.

Примитивы векторной графики

Слайд 17

Объекты векторной графики

Объекты векторной графики

Слайд 18

Векторные графические редакторы позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять различные

Векторные графические редакторы позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять различные

преобразования объектов, комбинировать примитивы в более сложные объекты.
Более сложные преобразования включают операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.
Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые не нуждаются в фотореализме.

Примитивы векторной графики

Слайд 19

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОГО СПОСОБА ОПИСАНИЯ ГРАФИКИ : Минимальное количество информации передаётся намного

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭТОГО СПОСОБА ОПИСАНИЯ ГРАФИКИ :
Минимальное количество информации передаётся намного меньшему

размеру файла (размер не зависит от величины объекта);
Можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой;
При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной;
Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка.

Способы хранения изображений векторной графики

Слайд 20

НЕДОСТАТКИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ: Не каждый объект может быть легко изображен в

НЕДОСТАТКИ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ:
Не каждый объект может быть легко изображен в векторном

виде;
Количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности.
Перевод векторной графики в растр достаточно прост, но обратного пути нет .

Способы хранения изображений векторной графики

Слайд 21

Векторный рисунок представляет собой совокупность примитивов, с каждым элементом векторного рисунка можно работать отдельно

Векторный рисунок представляет собой совокупность примитивов, с каждым элементом векторного рисунка

можно работать отдельно
Слайд 22

Близкими аналогами векторных рисунков являются слайды мультфильмов, представление математических функций на графике.

Близкими аналогами векторных рисунков являются слайды мультфильмов, представление математических функций на

графике.
Слайд 23

Corel Draw Adobe Illustrator AutoCAD AutoDesk, Hewlett-Packard, Macromedia, Visio Программы для работы с векторной графикой

Corel Draw
Adobe Illustrator
AutoCAD AutoDesk, Hewlett-Packard, Macromedia, Visio

Программы для работы с

векторной графикой
Слайд 24

Применение векторной графики для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр.

Применение векторной графики

для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр.

символьных изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов.
Слайд 25

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Слайд 26

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB (АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ) R – Red - красный G

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB (АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ)

R – Red - красный
G – Green -

зеленый
B – Blue - синий

Применение:
-системы освещения
Видеосистемы
мониторы, сканеры, цифровые камеры

Слайд 27

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB (АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ) Сочетание зеленого и красного – желтый

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB (АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ)

Сочетание зеленого и красного – желтый
Сочетание менее интенсивного

зеленого и того же красного - оранжевый
Слайд 28

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB (АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ) Геометрическое описание модели

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ RGB (АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ)

Геометрическое описание модели

Слайд 29

ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ CMY,CMYK (СУБТРАКЦИОННЫЕ) Модель CMY С – Cyan - голубой

ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ CMY,CMYK (СУБТРАКЦИОННЫЕ)

Модель CMY
С – Cyan - голубой
M – Magenta

- пурпурный
Y – Yellow – желтый
Модель CMYК
С – Cyan - голубой
M – Magenta - пурпурный
Y – Yellow – желтый
B – Black - черный
Слайд 30

ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ CMY,CMYK (СУБТРАКЦИОННЫЕ) Основные отношения, связывающие цвета Зеленый + Синий

ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ CMY,CMYK (СУБТРАКЦИОННЫЕ)

Основные отношения, связывающие цвета
Зеленый + Синий = Голубой
Зеленый

+ Красный = Желтый
Красный + Синий = Пурпурный
Зеленый + Синий + Красный = Белый
Голубой + Желтый + Пурпурный = Черный

Применение:
-печать на цветном принтере

Слайд 31

ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ CMY,CMYK (СУБТРАКЦИОННЫЕ) Возможности расширения цветового охвата CMYK Технология HiFi Color Использование плашечных цветов

ЦВЕТОВЫЕ МОДЕЛИ CMY,CMYK (СУБТРАКЦИОННЫЕ)

Возможности расширения цветового охвата CMYK
Технология HiFi Color
Использование плашечных

цветов
Слайд 32

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ HSB (ПЕРЦЕПТИВНАЯ МОДЕЛЬ) H – Hue - Цветовой тон

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ HSB (ПЕРЦЕПТИВНАЯ МОДЕЛЬ)

H – Hue - Цветовой тон
S – Saturation

- Насыщенность
B – Brightness - Яркость
Слайд 33

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ HSB (ПЕРЦЕПТИВНАЯ МОДЕЛЬ) Цветовой тон – оттенок. Цветовой тон

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ HSB (ПЕРЦЕПТИВНАЯ МОДЕЛЬ)

Цветовой тон – оттенок.
Цветовой тон занимает определенное

положение на периферии цветового круга, характеризуется величиной угла в диапазоне 0 до 360 (красный – 0, зеленый -120, синий – 240)
Слайд 34

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ HSB (ПЕРЦЕПТИВНАЯ МОДЕЛЬ) Насыщенность – чистота цвета. Выражается в

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ HSB (ПЕРЦЕПТИВНАЯ МОДЕЛЬ)

Насыщенность – чистота цвета.
Выражается в процентах от 0

(серый) до 100% (полностью насыщенный)
Максимально насыщенные цвета: желтый.
Нейтральные цвета: серый, белый, черный.
Слайд 35

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ HSB (ПЕРЦЕПТИВНАЯ МОДЕЛЬ) Яркость – освещенность или затемненность Величина

ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ HSB (ПЕРЦЕПТИВНАЯ МОДЕЛЬ)

Яркость – освещенность или затемненность
Величина яркости измеряется в

диапазоне от 0% (черный) до 100% (белый).
Высокая освещенность – солнечный зайчик.
Низкая освещенность – тлеющие угли.
Чем ниже яркость, тем темнее цвет.