Структура программы на языке Паскаль

Содержание

Слайд 2

Структура программы Заголовок программы Раздел описаний Тело программы (раздел операторов) PROGRAM

Структура программы

Заголовок программы
Раздел описаний
Тело программы (раздел операторов)

PROGRAM имя;
Const Pi=3.14;


Var x, y: integer;
BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln;
END.
Слайд 3

Заголовок программы Program имя программы; В имени программы не должно быть

Заголовок программы

Program имя программы;
В имени программы не должно быть пробелов


Имя не должно начинаться с цифры
Состоит только из латинских букв, цифр и символа “_” (подчеркивания)
Нельзя использовать зарезервированные слова
Слайд 4

Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовками Programma Juk; Program Begin; Program школа;

Определите, почему не работают программы с приведенными ниже заголовками

Programma Juk;
Program Begin;
Program

школа;
Слайд 5

Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать в

Определите, какие из приведенных ниже имен и почему нельзя использовать в

заголовке программы

Seleznev_Petr_11б
F7_1f2
Dog-Cat
Petr Ivanov 10b
10b_Ivanov_Petr
Alfa
Alfa/Beta
WR12.23

Слайд 6

Раздел описаний Const – раздел описаний констант Const pi=3.14; Var –

Раздел описаний

Const – раздел описаний констант
Const pi=3.14;
Var – раздел описаний

переменных
Var x: integer; y: real;
Label – раздел описаний меток
Procedure – раздел описаний процедур
Function – раздел описаний функций
Uses – раздел описаний модулей
Слайд 7

Раздел операторов Начинается со слова Begin Потом записываются операторы (команды) языка.

Раздел операторов

Начинается со слова Begin
Потом записываются операторы (команды) языка.
За ними

оператор Readln (будет ожидать нажатия клавиши Enter в окне выполнения программы).
Завершается словом End, после которого ставится точка.

BEGIN оператор 1; оператор 2; ….. оператор n-1; оператор n; Readln;
END.

!!! Операторы в языке Pascal отделяются друг от друга;

Слайд 8

Операторы (команды)

Операторы (команды)

Слайд 9

Оператор ввода Имеет вид: READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных,

Оператор ввода

Имеет вид:
READLN(а,b,..,); где а,b,... - имена вводимых переменных,
READLN; -

применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши ENTER.
Слайд 10

Оператор вывода Имеет вид: WRITE(а,b,...); WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых

Оператор вывода

Имеет вид:
WRITE(а,b,...);
WRITELN(а,b,..); где а,b,... - список выводимых констант,

переменных, выражений,
WRITELN(‘сообщение’); - на экран выводится сообщение
Слайд 11

Например WRITE(2*2) - выводит на экран: 4 WRITE(‘2*2=’) - выводит на

Например

WRITE(2*2) - выводит на экран: 4
WRITE(‘2*2=’) - выводит на

экран: 2*2=
WRITE(‘2*2=’, 2*2) - выводит на экран: 2*2=4
Слайд 12

Оператор присваивания Переменная:= выражение; x=2; y=5; z:=x+y; z:=x+z; Z:=y+z;

Оператор присваивания

Переменная:= выражение;
x=2;
y=5;
z:=x+y;
z:=x+z;
Z:=y+z;

Слайд 13

Программа, вычисляющая произведение чисел Program proizv; Var a,b,с,p: integer; Begin WriteLn('Введите

Программа, вычисляющая произведение чисел

Program proizv;
Var a,b,с,p: integer;
Begin WriteLn('Введите три целых

числа '); ReadLn(a,b,c); p:=a*b*c; WriteLn('Их произведение равно ', p); ReadLn; End.