Компьютерный сленг

Содержание

Слайд 2

Исследовательская работа на тему : «Компьютерный сленг» Выполнил: Ученик 8 “А

Исследовательская работа на тему : «Компьютерный сленг»

Выполнил:
Ученик 8 “А ” класса
МАОУ

гимназии №18
Коноваленко Константин
Руководитель:
Кривоносова Е.В.
учитель информатики и ИКТ
Слайд 3

Объект исследования - повседневная разговорная речь учеников гимназии № 18. Предмет

Объект исследования - повседневная разговорная речь учеников гимназии № 18.
Предмет исследования

- компьютерный сленг в речи учеников гимназии № 18.

Цель работы:

исследовать такое явление языка, как «компьютерный сленг», показать, какие единицы компьютерного сленга употребляют подростки и с чем это связано

Слайд 4

Задачи исследовательской работы: Познакомиться с историей существования сленга Выявить причины образования

Задачи исследовательской работы:

Познакомиться с историей существования сленга
Выявить причины образования компьютерного сленга
Классифицировать

компьютерный сленг по способу образования
Проанализировать употребление компьютерного сленга учениками нашей гимназии
Слайд 5

Что такое компьютерный сленг? Компьютерный сленг (жаргон) — разновидность сленга, используемого

Что такое компьютерный сленг?

Компьютерный сленг (жаргон) — разновидность сленга, используемого как профессиональными (например, IT-специалистами),

так и другими пользователями компьютеров.
Значительная часть "профессионального" компьютерного сленга представляет из себя не более чем "русский английский". Например, такие термины, как линковать, парсить, аплоадить и им подобные будут легко поняты тем, кто знает соответствующие английские слова.

Сленг - особая форма языка, слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни

Слайд 6

Классификации компьютерного сленга по способу образования

Классификации компьютерного сленга по способу образования

Слайд 7

Первый способ User Юзер Connect Коннект Guest book Гестбук Blaster Бластер

Первый способ

User Юзер

Connect Коннект

Guest book Гестбук

Blaster Бластер

Patch Патч

Дословная или

частичная калька с английского языка, но чаще все-таки частичная калька по той причине, что «юзеры» плохо знают правила чтения английских слов.
Слайд 8

Второй способ Вирус Живность Windows Форточка Процессор Камень Motherboard Мама Перевод английского термина на смешной русский.

Второй способ

Вирус Живность

Windows Форточка

Процессор Камень

Motherboard Мама

Перевод английского термина на

смешной русский.
Слайд 9

Третий способ Error(ошибка) Button(кнопка) Программа ICQ Visual Basic Егор Батон Аська

Третий способ

Error(ошибка)
Button(кнопка)
Программа ICQ
Visual Basic

Егор
Батон
Аська
Вижу Барсика

Принцип фонетической мимикрии. Научно на первый взгляд, смешно на второй.
Слайд 10

Компьютерные игры – мощный источник новых слов Прошел третий лвл -

Компьютерные игры – мощный источник новых слов


Прошел третий лвл -

уровень ,
гильда - объединение игроков,
нуб - начинающий игрок,
чар - персонаж,
моб – монстр,
итем – вещь,
вендор – торговец,
манчить – повышать уровень,
реснуть – оживить.

Кадр из компьютерной игры «Терминатор»

Слайд 11

Смайлики, как часть компьютерного сленга Каждый год 19 сентября отмечается необычный

Смайлики, как часть компьютерного сленга

Каждый год 19 сентября отмечается необычный

праздник - День рождения дружелюбного электронного символа - День рождения «Смайлика».
Смайлик представляет собой небольшую симпатичную рожицу, которую помещают в текстовое сообщение для того, чтобы передать вместе с текстом еще и свою эмоцию, свое настроение: радость, изумление, огорчение, недоумение и т.п
Слайд 12

Анкетирование учащихся МАОУ гимназия № 18 г.Томска 6Б класс – 21

Анкетирование учащихся МАОУ гимназия № 18 г.Томска

6Б класс – 21 человек

класс – 23 человека
10А класс – 25 человек
11А класс – 18 человек
Итого: 67 человек
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Поколение молодых сменяются через пять лет – семь лет, а с

Поколение молодых сменяются через пять лет – семь лет, а

с ними меняется и сленг. Поэтому перспективой нашего исследования может стать изучение компьютерного сленга в речи школьников и сравнение его с результатами данной работы, а также появится возможность пополнения глоссария компьютерного сленга школы.
.
Слайд 22

Список используемой литературы: http://pc-polzovatel.ru/ https://ru.wikipedia.org/ http://slanger.ru/ http://ru.science.wikia.com/

Список используемой литературы:

http://pc-polzovatel.ru/ https://ru.wikipedia.org/
http://slanger.ru/
http://ru.science.wikia.com/