Креативное программирование. Scratch 3

Содержание

Слайд 2

Что такое Scratch? Scratch – это визуальная среда программирования, созданная для

Что такое Scratch?

Scratch – это визуальная среда программирования, созданная для детей

и подростков. Широко применяется в образовательной деятельности, например, для обучения основам логики и программирования
Слайд 3

Как скачать Scratch? Зайти на официальный сайт Scratch: scratch.mit.edu

Как скачать Scratch?

Зайти на официальный сайт Scratch: scratch.mit.edu

Слайд 4

Перейти в раздел «Идеи» и прокрутить страницу вниз

Перейти в раздел «Идеи» и прокрутить страницу вниз

Слайд 5

Нажать на ссылку «Скачать офлайн-редактор Scratch», загрузить и установить программу

Нажать на ссылку «Скачать офлайн-редактор Scratch», загрузить и установить программу

Слайд 6

Внешний вид окна программной среды Scratch 1 – панель блоков, в

Внешний вид окна программной среды Scratch

1 – панель блоков, в которой

собраны различные команды
2 – панель команд, из которых будет состоять наши программы
3 – область скриптов, где мы будем составлять программы
4 – управление сценой, где включается и выключается программа
5 – сцена, где происходит выполнение программ и размещаются объекты
6,7 – панель спрайтов (персонажей), где мы будем управлять персонажами
Слайд 7

Первый проект Выберите блок «События». Щёлкните мышью на блоке когда клавиша

Первый проект

Выберите блок «События». Щёлкните мышью на блоке когда клавиша пробел

нажата и, не отпуская левую кнопку мыши, тяните его в область скриптов. Расположите блок в верхней части области скриптов и отпустите левую кнопку мыши
Слайд 8

Выберите синий блок «Движение» и вытащите в область скриптов блок «идти

Выберите синий блок «Движение» и вытащите в область скриптов блок «идти

10 шагов». Тащите его прямо к первому блоку и прикрепите его к нему.
Слайд 9

Нажмите и удерживайте клавишу «пробел». Наш кот побежит, но упрётся в

Нажмите и удерживайте клавишу «пробел». Наш кот побежит, но упрётся в

стену. С помощью мыши перетащите его обратно.
Из блока «Движение» возьмите команду «Если касается края, оттолкнуться» и перетащите её в нашу программу
Слайд 10

Кот теперь отталкивается от стены, но переворачивается. Чтобы он этого не делал, выберем тип направления «влево-вправо».

Кот теперь отталкивается от стены, но переворачивается. Чтобы он этого не

делал, выберем тип направления «влево-вправо».
Слайд 11

Попробуем изменить скорость движения спрайта. Для этого изменим число в команде

Попробуем изменить скорость движения спрайта. Для этого изменим число в команде

«Идти 10 шагов»

Так кот бегает быстрее

А так - медленнее

Слайд 12

Мы завершили программу. Теперь нам нужно сохранить проект. Для этого нажимаем

Мы завершили программу. Теперь нам нужно сохранить проект. Для этого нажимаем

«Файл» -> «Сохранить на свой компьютер»
Называть проект нужно так, чтобы было понятно, что в нем находится. Иначе, имея много проектов с непонятными названиями, мы рискуем запутаться.