Содержание
- 2. Классификация задач, решаемых с помощью моделей
- 3. Основные понятия моделирования Объект - (от латинского Objectum – предмет), это все то, что противостоит субъекту
- 4. Гипотеза - предположение свойств объекта при недостаточной его изученности. Аналогия – какое-либо сходство известного и изучаемого
- 5. Теория моделирования - теория замещения объектов-оригиналов объектом-моделью. Адекватность модели. Модель адекватна объекту, если результаты моделирования подтверждаются
- 6. Способы моделирования Аналитическое – построение модели, в виде аналитических выражений (формул). Имитационное- построение модели с характеристиками,
- 7. Цели моделирования понимание управление прогнозирование
- 8. Методы Классический (или индуктивный) подход рассматривает систему, переходя от частного к общему, и синтезирует ее путем
- 9. Системный подход в моделировании систем Система S – целенаправленное мно-жество взаимосвязанных элементов любой природы. Внешняя среда
- 10. При системном моделировании, прежде всего, четко определяется цель моделирования. Модель создается под определенную цель. Важным для
- 11. Подходы к исследованию системы и ее свойств Структурный – выявляется состав выделенных элементов системы S и
- 12. Классический метод построения модели использует функциональный подход. В качестве элемента модели принимается компонент, описывающий поведение одного
- 13. Системный метод основан на структурном подходе. Система S разбивается на ряд подсистем Si со своими свойствами,
- 14. Классификация моделей
- 15. Интеллектуальные системы Искусственный интеллект Раймунд Луллия (около 1235 – 1315) философ и теолог в сочинении «Великое
- 16. Норберт Винер - американский ученый (1894 – 1964) в 1948 г. сформулировал основные положения новой науки
- 17. Направления искусственного интеллекта Нейрокибернетика - занимается созданием элементов, аналогичных нейронам (связанным друг с другом нервным клеткам,
- 18. Для кибернетики «черного ящика» структура модели не важна, важна ее реакция на заданные входные данные. На
- 19. Эвристическое программирование (начало 60-х гг.) разрабатывало стратегии действий на основе заранее известных заданных правил (эвристик). Эвристика
- 20. С середины 70-х гг. реализуется идея моделирования конкретных знаний специалистов - экспертов. В США появляются первые
- 22. Скачать презентацию