Основные понятия компьютерной графики

Содержание

Слайд 2

Компьютерная графика Компьютерная графика – это совокупность средств и способов создания

Компьютерная графика

Компьютерная графика – это совокупность средств и способов создания и

обработки графических изображений при помощи компьютерной техники
Слайд 3

Виды компьютерной графики Растровая Векторная Фрактальная Трёхмерная графика (3D-графика)

Виды компьютерной графики

Растровая
Векторная
Фрактальная
Трёхмерная графика (3D-графика)

Слайд 4

Способы описания цвета В компьютерной графике применяют понятие цветового разрешения (глубины

Способы описания цвета

В компьютерной графике применяют понятие цветового разрешения (глубины цвета).

Оно определяет метод кодирования цветовой информации на экране монитора.
Для отображения черно-белого изображения достаточно 2-х бит (черный и белый цвета)
С помощью 1 байта (8 бит) можно закодировать 256 различных цветов: 28 = 256
2 байта (16 бит) определяют 65536 оттенков (режим High Color)
3 байта (24 бита) позволяют увеличить количество возможных цветов до 224=более 16,5млн (режим True Color)
Слайд 5

Цветовые модели Способы разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называют цветовыми

Цветовые модели

Способы разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называют цветовыми моделями.
Цветовая

модель RGB
Цветовая модель RGB используется для отображения изображения на экране монитора.
Любой цвет можно представить в виде комбинации трех основных цветов: красного, зеленого, синего
Если цвет кодировать с помощью трех байтов, то первый байт выделяется красной составляющей, второй - зеленой, а третий – синей.
Каждая составляющая может принимать значения от 0 до 255.
Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем ярче этот цвет.
Слайд 6

Цветовая модель RGB Красный цвет (Red) кодируется 255, 0, 0, т.е.

Цветовая модель RGB

Красный цвет (Red) кодируется 255, 0, 0, т.е. все

составляющие кроме красной, равны 0.
Зеленый цвет (Green) кодируется 0, 255,0.
Синий цвет (Blue) кодируется 0,0,255.
Слайд 7

Цветовая модель RGB Белый цвет кодируется тремя байтами: 255, 255, 255,

Цветовая модель RGB

Белый цвет кодируется тремя байтами: 255, 255, 255, т.е.

имеет все цветовые составляющие, и они имеют полную яркость.
Черный цвет означает отсутствие всех цветов, т.е. черный цвет кодируется байтами 0, 0, 0.
Серый цвет промежуточный между черным и белым. В нем есть все цветовые составляющие, но они одинаковы. Например, 100, 100, 100 или 150, 150, 150. Во втором случае яркость выше и второй вариант серого светлее первого.
Слайд 8

Цветовая модель CMYK Цветовая модель CMYK используется для печати изображения на

Цветовая модель CMYK

Цветовая модель CMYK используется для печати изображения на полиграфическом

оборудовании.
В данную цветовую модель входят следующие компоненты:
Голубой (Cyan)
Пурпурный (Magenta)
Желтый (Yellow)
Черный (blacK)
Слайд 9

Палитра Палитра – это набор цветов в графическом редакторе, которые можно использовать для рисования

Палитра

Палитра – это набор цветов в графическом редакторе, которые можно использовать

для рисования
Слайд 10

Слайд 11

Сборщик цветов графического редактора PhotoShop

Сборщик цветов графического редактора PhotoShop

Слайд 12

Растровая графика В растровой графике изображение на экране формируется из решетки

Растровая графика

В растровой графике изображение на экране формируется из решетки

квадратов очень малого размера, называемых пикселями.
Пиксель – это отдельный элемент растрового изображения определенного цвета.
Решетку (или матрицу), образуемую пикселями, называют растром.
Слайд 13

Растровая графика Для растровых изображений, состоящих из точек важно понятие разрешения

Растровая графика

Для растровых изображений, состоящих из точек важно понятие разрешения оригинала

– количество точек на дюйм (dpi).
Слайд 14

Достоинства растровой графики Автоматизация ввода (сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры) Реалистичность изображений,

Достоинства растровой графики
Автоматизация ввода (сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры)
Реалистичность изображений, например,

картины природы или фотографии людей
Форматы файлов точечных изображений, являются стандартными. Поэтому не имеет значения в каком редакторе создано изображение.
Слайд 15

Недостатки растровой графики Большой объем памяти для хранения изображения. Снижение качества

Недостатки растровой графики
Большой объем памяти для хранения изображения.
Снижение качества

изображений при масштабировании (пикселизация). Увеличение изображения приводит изображение к ступенчатой форме.
Невозможность редактирования растрового текста.
Слайд 16

Форматы растровой графики .PSD .TIFF .BMP .JPEG

Форматы растровой графики
.PSD
.TIFF
.BMP
.JPEG

Слайд 17

Программы для растровой графики Paint Paint.net Microsoft Imaging Adobe Photoshop Corel PHOTO-PAINT

Программы для растровой графики

Paint
Paint.net
Microsoft Imaging
Adobe Photoshop
Corel PHOTO-PAINT

Слайд 18

Слайд 19

Векторная графика Векторная графика - это графика, основанная на математическом описании

Векторная графика

Векторная графика - это графика, основанная на математическом описании изображения.


В данном случае описываются лишь отдельные, «опорные» точки объекта Обычно их называют узлами.
Линии, соединяющие узлы, строятся по определенным математическим формулам.
Слайд 20

Примитивы в векторной графике линия Графические примитивы – это элементарные объекты

Примитивы в векторной графике

линия

Графические примитивы – это элементарные объекты в векторных

графических редакторах (окружности, линии, прямоугольники, кривые и т.д.), из которых складывается изображение.

эллипс

прямоугольник

Слайд 21

Достоинства векторной графики Описание объекта является простым и занимает мало памяти

Достоинства векторной графики

Описание объекта является простым и занимает мало памяти


Простота масштабирования изображения без ухудшения его качества
Независимость объема памяти для хранения изображения от выбранной цветовой гаммы
Отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое
Слайд 22

Недостатки векторной графики Невозможность получить фотореалистичные живописные изображения Векторный принцип описания

Недостатки векторной графики
Невозможность получить фотореалистичные живописные изображения
Векторный принцип описания изображения

не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики
Слайд 23

Форматы векторной графики .dwg .dxf .pic

Форматы векторной графики
.dwg
.dxf
.pic

Слайд 24

Программы для векторной графики CorelDraw Adobe Illustrator Macromedia Freehand Macromedia Flash

Программы для векторной графики

CorelDraw
Adobe Illustrator
Macromedia Freehand
Macromedia Flash

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Фрактальная графика Фрактальная графика (фрактал) - это рисунок, который состоит из

Фрактальная графика

Фрактальная графика (фрактал) - это рисунок, который состоит из подобных

между собой элементов.
Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия.
Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от «родителей» геометрических свойств объектов-наследников. 
Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

3D-графика Трёхмерная графика (3D-графика) — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания

3D-графика

Трёхмерная графика (3D-графика) — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений

или видео путём моделирования объёмных объектов в трёхмерном пространстве.
Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34