Основы компьютерной графики и теории дизайна

Содержание

Слайд 2

Преподаватель по лекционным занятиям: Чернякова Татьяна Викторовна cherntv@yandex.ru Кафедра: 0-219 кафедра

Преподаватель по лекционным занятиям:
Чернякова Татьяна Викторовна
cherntv@yandex.ru
Кафедра: 0-219 кафедра информационных систем (ИС)
Преподаватели

по практическим занятиям:
-
Слайд 3

Программное обеспечение для изучения: CORELDRAW

Программное обеспечение для изучения:
CORELDRAW

Слайд 4

Контрольная работа 1 задание. Компьютерный герой из простых форм 2 задание.

Контрольная работа

1 задание. Компьютерный герой из простых форм
2 задание. Композиция из

гипсовых фигур.
3 задание. Шрифтовая композиция
Слайд 5

1 задание. Композиция из простых форм

1 задание.
Композиция из простых форм

Слайд 6

Цель: работа с простыми формами.

Цель:
работа с простыми формами.

Слайд 7

Этап 1.

Этап 1.

Слайд 8

Этап 2. Разложение на простые формы.

Этап 2. Разложение на простые формы.

Слайд 9

Этап 3.

Этап 3.

Слайд 10

2 задание. Композиция из гипсовых фигур.

2 задание.
Композиция из гипсовых фигур.

Слайд 11

Разработать компьютерный эскиз композиции гипсовых простых геометрических фигур со светотенями в

Разработать компьютерный эскиз композиции гипсовых простых геометрических фигур со светотенями в

градациях серого.

Требования
Работа с примитивами. Градиентные заливки.
1. Размер холста А4.
2. При создании трехмерных объектов должны быть использованы двумерные примитивы.
3. Предусмотреть правильное падение света на все объекты и просчет тени.
4. Предусмотреть не менее 5 объектов.
5. Композицию можно строить, ориентируясь на собственные карандашные рисунки.

Слайд 12

Слайд 13

3 задание. Шрифтовая композиция

3 задание.
Шрифтовая композиция

Слайд 14

Разработать компьютерный эскиз шрифтовой композиции из заданных геометрических фигур и шрифтовых знаков. Жить хорошо!

Разработать компьютерный эскиз шрифтовой композиции из заданных геометрических фигур и шрифтовых

знаков.

Жить хорошо!

Слайд 15

Немного теории…

Немного теории…

Слайд 16

Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Дизайн – это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас

предметного мира.
Слайд 17

Слайд 18

Цель дизайна – художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств

Цель дизайна – художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств

окружающего нас предметного мира. Задачи: - польза и красота - удобство - простота изготовления - серийность - транспортировка - упаковка и т.д.
Слайд 19

Художник всегда выражает себя в своих произведениях.

Художник всегда выражает себя в своих произведениях.

Слайд 20

Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют:

учёные, инженеры и дизайнеры.
Слайд 21

Виды дизайна

Виды дизайна

Слайд 22

Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Промышленный дизайн – это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды,

мебели и многого другого.
Слайд 23

Слайд 24

Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Графический дизайн – это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые

работы.
Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из

примеров стилизации формы.
Слайд 30

Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.

Книжный дизайн – это новые, разнообразные конструкции книги.

Слайд 31

Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека.

Визаж (искусство макияжа) –создание прекрасного облика человека.

Слайд 32

Слайд 33

Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

Дизайн одежды – моделирование и конструирование одежды.

Слайд 34

Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных

Мода – это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных

условий и других слагаемых жизни общества.
Слайд 35

Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов

Фитодизайн – составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или

засушенных цветов
Слайд 36

Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.

Ландшафтный дизайн – дизайн среды. Дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий.


Слайд 37

Слайд 38

Как помогает дизайн ДО И ПОСЛЕ…

Как помогает дизайн

ДО И ПОСЛЕ…

Слайд 39

Дизайн – ДО и ПОСЛЕ

Дизайн – ДО и ПОСЛЕ

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Любая композиция, будь то станковая или декоративная, строится по определенным «правилам».

Любая композиция, будь то станковая или декоративная, строится по определенным «правилам».


В любом виде искусства ключевую роль играет правильное расположение элементов произведения, позволяющее наиболее точно передать идею этого произведения. То есть выделить ключевые сюжетные линии, передать необходимое настроение и соблюсти при этом гармонию.
Композиция (от латинского compositio) и является соединением (сочетанием) этих элементов в единое целое. Так же композицией можно назвать само произведение.

Композиция

Композиция в дизайне, композиция в рисунке, композиция в живописи, композиция в фотографии - понятия не разделимые. Композиция в музыке и композиция в литературе так же имеют много общего с вышеперечисленными, однако средства ее достижения другие.

Слайд 46

Если разделить плоскость, на которой находятся наши геометрические фигуры на девять

Если разделить плоскость, на которой находятся наши геометрические фигуры на девять

равных частей, мы увидим, что элементы расположены на точках пересечения разделяющих линий, а горизонтальная полоса совпадает с нижней разделительной линией. В этом случае действует правило трех третей. Это упрощенный вариант правила золотого сечения.
Слайд 47

Статика - стабильное, спокойное изображение. Форма несет стабильный, устойчивый характер. Статичная

Статика - стабильное, спокойное изображение. Форма несет стабильный, устойчивый характер.
Статичная

и динамичная композиции могут быть оценены только в сравнении друг с другом. Легче сопоставить композиции из одних и тех же элементов. В зависимости от взаиморасположения фигур можно говорить о статичности и динамичности каждой из них. Давайте рассмотрим примеры.
Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.
Динамичная композиция - композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.

Статика-динамика

Слайд 48

Слайд 49

Город в статичном положении Город в динамике (движении) Почему? Потому что

Город в статичном положении

Город в динамике (движении)

Почему? Потому что мы

прекрасно знаем из своего опыта, что будет с круглым предметом, если наклонить поверхность, на которой он находится. И воспринимаем этот предмет даже на картинке движущимся.
Слайд 50

Так же можно передать движение, оставив свободное пространство перед движущимся объектом,

Так же можно передать движение, оставив свободное пространство перед движущимся объектом,

чтобы наше воображение могло продолжить это движение.
Слайд 51

Условные изображения Реальные изображения Пример использования динамики (движения) в живописи

Условные изображения

Реальные изображения

Пример использования динамики (движения) в живописи

Слайд 52

Движение можно передать последовательным отображением некоторых моментов этого движения.

Движение можно передать последовательным отображением некоторых моментов этого движения.

Слайд 53

Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом и наличием вертикальных линий.

Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом

и наличием вертикальных линий.
Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Замкнутая и открытая композиция

Замкнутая и открытая композиция

Слайд 57

Симметрия и асимметрия

Симметрия и асимметрия

Слайд 58

Слайд 59

ВКЛЮЧАЙ ДИЗАЙН!

ВКЛЮЧАЙ ДИЗАЙН!