Откуда взялся UML

Слайд 2

Сложности при разработке программного обеспечения

Сложности при разработке программного обеспечения

Слайд 3

Сложности при разработке программного обеспечения Здесь мы видим все проблемы программной

Сложности при разработке программного обеспечения

Здесь мы видим все проблемы программной инженерии,

в частности проблемы с коммуникацией и пониманием, вызванные отсутствием четкой спецификации создаваемого продукта. Так вот, авторы UML определяют его как графический язык моделирования общего назначения (т. е. его можно применять для проектирования чего угодно - от простой качели, как на рисунке, до сложного аппаратно-программного комплекса или даже космического корабля), предназначенный для спецификации, визуализации, проектирования и документирования всех артефактов, создаваемых в ходе разработки.
Итак, UML в первую очередь - это спецификации. Заглянем снова в глоссарий и обнаружим, что

Спецификация - подробное описание системы, которое полностью определяет ее цель и функциональные возможности.

словесные спецификации на естественном языке;
модельные спецификации;
формальные спецификации.

Слайд 4

Сложности при разработке программного обеспечения Когда мы говорим о том, что

Сложности при разработке программного обеспечения

Когда мы говорим о том, что UML

- это средство визуализации, мы имеем в виду модельные спецификации. Все мы знаем, как иногда трудно заставить себя "вникнуть" в суть материала, излагаемого в очередном учебнике или мануале. Изучение чего-то нового идет гораздо проще, если документ содержит не только текст, а еще и иллюстрации к нему. А если руководство или учебник выглядят как картинки с подписями, то усвоение нового материала происходит еще проще и эффективнее.
Так вот, такие картинки с подписями наглядны и интуитивно понятны, причем почти однозначно понимаются любыми заинтересованными лицами, так что могут использоваться в качестве средства общения между людьми. UML позволяет создавать такие простые и понятные картинки (модели), описывающие систему с разных сторон, которые можно показать заказчику и обсудить с ним, т. е. служит средством коммуникации в команде.
Слайд 5

Сложности при разработке программного обеспечения

Сложности при разработке программного обеспечения

Слайд 6

Строительные блоки UML Сущности Связи Диаграммы Виды сущностей UML Структурные Поведенческие Группирующие Аннотирующие

Строительные блоки UML

Сущности
Связи
Диаграммы

Виды сущностей UML

Структурные
Поведенческие
Группирующие
Аннотирующие

Слайд 7

Структурные сущности Класс Интерфейс Кооперация Вариант использования Активный класс Компонент Артефакт Узел

Структурные сущности

Класс
Интерфейс
Кооперация
Вариант использования
Активный класс
Компонент
Артефакт
Узел

Слайд 8

Поведенческие сущности Взаимодействие Автомат (state machine) Деятельность (activity)

Поведенческие сущности

Взаимодействие
Автомат (state machine)
Деятельность (activity)

Слайд 9

Группирующие сущности Пакет Каркас (framework) Модель

Группирующие сущности

Пакет
Каркас (framework)
Модель

Слайд 10

Аннотирующие сущности Примечание

Аннотирующие сущности

Примечание