Пользовательский интерфейс

Содержание

Слайд 2

процедурно-ориентированный - примитивный - меню - со свободной навигацией 2. объ­ектно-ориентированный - прямого манипулирования Типы интерфейсов

процедурно-ориентированный
- примитивный
- меню
- со свободной навигацией
2. объ­ектно-ориентированный
- прямого манипулирования

Типы интерфейсов

Слайд 3

Однодокументные или «однооконные» интерфейсы организуют работу только с одним документом однодокументные (SDI - Single Document Interface)

Однодокументные или «однооконные» интерфейсы организуют работу только с одним документом

однодокументные (SDI - Single Document Interface)

Слайд 4

Многодокументные или «многооконные» интерфейсы организуют в тех случаях, когда велика вероятность,

Многодокументные или «многооконные» интерфейсы организуют в тех случаях, когда велика вероятность, что

пользователю пона­добится одновременно работать с несколькими документами.

Многодокументные (MDI - Multiple Document Interface) интерфейсы.

Слайд 5

постановка задачи - определение типа интерфейса и общих требова­ний к нему;

постановка задачи - определение типа интерфейса и общих требова­ний к нему;

анализ требований и определение спецификаций - определение сцена­риев использования и пользовательской модели интерфейса;
проектирование - проектирование диалогов и их реализация в виде процессов ввода-вывода;
реализация - программирование и тестирование интерфейсных про­цессов.

Этапы разработки пользовательского интерфейса

Слайд 6

модель программиста, модель пользователя программная мо­дель. Пользовательская модель интерфейса - это

модель программиста,
модель пользователя
программная мо­дель.
Пользовательская модель интерфейса - это совокупность

обобщенных представлений конкретного пользователя или некоторой группы пользователей о процессах, происходящих во время работы программы или программ­ной системы.

Модели пользовательского ин­терфейса

Слайд 7

Слайд 8

простота освоения и запоминания операций системы конкретно оце­нивают время освоения и

простота освоения и запоминания операций системы конкретно оце­нивают время освоения

и продолжительность сохранения информации в па­мяти;
скорость достижения результатов при использовании системы - опре­деляется количеством вводимых или выбираемых мытью команд и на­строек;
субъективная удовлетворенность при эксплуатации системы (удобство работы, утомляемость и т. д.).

критериями оценки интер­фейсов пользователем являются:

Слайд 9

Различают три формы диалога: фразовую директивную табличную Классификации диалогов и общие


Различают три формы диалога:
фразовую
директивную
табличную

Классификации диалогов и общие

принципы их разработки

Диалог - это процесс обмена информацией меж­ду пользователем и программной системой

Различают тип диалога:
управляемый программой
управляемый пользователем

Слайд 10

определение множества необходимых диалогов, их основных сообще­ний и возможных сценариев —

определение множества необходимых диалогов, их основных сообще­ний и возможных сценариев —

проектирование абстрактных диалогов;
определение типа и формы каждого диалога, а также синтаксиса и се­мантики используемых языков - проектирование конкретных диалогов;
выбор основных и дополнительных устройств и проектирование про­цессов ввода-вывода для каждого диалога, а также уточнение передаваемых сообщений - проектирование технических диалогов.

Процесс проектирования и реализации диалогов можно разделить на следующие стадии:

Слайд 11

интерфейсы большинства современных программ строятся по технологии WIMP: W - Windows

интерфейсы большинства современных программ строятся по технологии WIMP: 
W - Windows (окна), 
I - Icons (пиктограммы),
М - Mouse (мышь),
Р - Pop-up (всплывающие

или выпадающие меню).

Основные компоненты графических пользовательских интерфейсов

Слайд 12

ввод команды осуществляется при выполнении определен­ных действий с пиктограммой объекта мышью.

ввод команды осуществляется при выполнении определен­ных действий с пиктограммой объекта мышью.

Основными элементами этих интерфейсов являются: метафоры, объекты, представления объектов и тех­нология Drag and Drop(«перетащил и бросил»).

Пользовательские интерфейсы прямого манипулирования и их проектирование

Слайд 13

Существует три основных типа объектов интерфейсов прямого манипу­лирования: объекты-данные; объекты-контейнеры; объекты-устройства.

 Существует три основных типа объектов интерфейсов прямого манипу­лирования:
объекты-данные;
объекты-контейнеры;
объекты-устройства.

Объекты интерфейса

прямого манипулирования и их представле­ния.
Слайд 14

определяет основные принципы прямого манипулирования, опи­санные в руководстве по разработке пользовательских

определяет основные принципы прямого манипулирования, опи­санные в руководстве по разработке пользовательских

интерфейсов фирмы IBM
результат перемещения объекта должен соответствовать ожиданиям пользователя;
пользователи не должны неожиданно терять информацию;
пользователь должен иметь возможность отменить неправильное дей­ствие.

Технология Drag and Drop.