Понятие векторной и растровой графики, их сравнение

Содержание

Слайд 2

Понятие векторной и растровой графики, их сравнение. цветовая модель RGB HSB CMYK глубина цвета

Понятие векторной и растровой графики, их сравнение.

цветовая модель
RGB
HSB
CMYK
глубина цвета

Слайд 3

Компьютерная графика – раздел информатики, который изучает средства и способы создания

Компьютерная графика –
раздел информатики, который изучает средства и способы создания и

обработки графических изображений при помощи компьютерной техники

Компьютерная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности и восприятия, передачи информации.
Применяется в медицине, рекламном бизнесе, индустрии развлечений и т. д.
В настоящее время графический интерфейс пользователя стал стандартом для программного обеспечения персональных компьютеров. 

Компьютерная графика

Слайд 4

Виды компьютерной графики

Виды компьютерной графики

Слайд 5

Применение: ретуширования, реставрирования фотографий; создания и обработки фотомонтажа, коллажей; применения к

Применение:
ретуширования, реставрирования фотографий;
создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
применения к изображениям различных

спецэффектов;

Растровая графика

Gimp

Photoshop

Слайд 6

Векторная графика MS Word CorelDraw Исследование Применение: для создания вывесок, этикеток,

Векторная графика

MS Word

CorelDraw

Исследование

Применение:
для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и символьных

изображений;
для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
для изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
Слайд 7

Слайд 8

Трехмерная графика Google SketchUp Компас 3D

Трехмерная графика

Google SketchUp

Компас 3D

Слайд 9

Фрактальная графика фрактальная графика на сегодня является одним из наиболее быстро

Фрактальная графика

фрактальная графика на сегодня является одним из наиболее быстро развивающихся

направлений компьютерной графики, очень перспективным.

Основное  отличие в том, что изображение выстраивается по уравнению или целой системе уравнений 

Слайд 10

Векторная и растровая графика Преобразовано с помощью Corel Draw Получено с помощью цифрового фотоаппарата

Векторная и растровая графика

Преобразовано с помощью Corel Draw

Получено с помощью цифрового

фотоаппарата
Слайд 11

Векторная и растровая графика P2

Векторная и растровая графика

P2

Слайд 12

Векторная и растровая графика Совокупность пикселей. Геометрия растра задается при определении.

Векторная и растровая графика

Совокупность пикселей. Геометрия растра задается при определении. Цвет

пикселей – изменяемый атрибут.

Изображаемые объекты заданы математической функцией. 

изменение размера изображения приводит к потере качества
геометрические размеры изображения определяют размер файла

изменение размера изображения не влияет на качество
геометрические размеры изображения не влияют на размер файла

Слайд 13

Векторная и растровая графика Совокупность пикселей. Геометрия растра задается при определении.

Векторная и растровая графика

Совокупность пикселей. Геометрия растра задается при определении. Цвет

пикселей – изменяемый атрибут.

Изображаемые объекты заданы математической функцией. 

Используется для обработки фотографий.
Программы:
Photoshop
Gimp

Используется для создания логотипов.
Программы:
Corel Draw
Inkscape

Свободное ПО

Слайд 14

Исаак Ньютон разделил спектр на семь цветов: красный оранжевый желтый зеленый

Исаак Ньютон разделил спектр на семь цветов:
красный
оранжевый
желтый
зеленый
голубой
синий
фиолетовый

М.В. Ломоносов пришел к выводу,

что можно получить любой цветовой оттенок, смешивая три основных краски в разных пропорциях.

Герман Грассман сформулировал законы синтеза цвета:
Закон трёхмерности. Любой цвет однозначно выражается с помощью трёх линейно независимых цветов.
Закон непрерывности. При непрерывном изменении пропорции, компонентов цветовой смеси, цвет меняется непрерывно.

Историческая справка

ЧЕТВЕРТОЕ
ПОКОЛЕНИЕ

1970

Слайд 15

Ц В Е Т получается в процессе излучения описывается с помощью цветовых моделей отражения

Ц В Е Т

получается в процессе

излучения

описывается с помощью

цветовых моделей

отражения

Слайд 16

Цветовая модель RGB Аддитивная модель – цвет образуется путем смешения трех основных цветов.

Цветовая модель RGB

Аддитивная модель – цвет образуется путем смешения трех основных

цветов.
Слайд 17

Цветовая модель RGB Модель RGB – единичный куб с осями R,

Цветовая модель RGB

Модель RGB – единичный куб с осями R, G,

B.

0, 0, 0

0, 0, 1

0, 1, 1

1, 1, 1

1, 1, 0

0, 1, 0

1, 0, 0

1, 0, 1

В компьютере интенсивность цветовых компонентов задается целыми числами от 0 до 255.

Слайд 18

Таблица цветов RGB

Таблица цветов RGB

Слайд 19

Цветовая модель HSB Цветовой оттенок (Hue) один из цветов спектра. Цветовой

Цветовая модель HSB

Цветовой оттенок (Hue) один из цветов спектра.
Цветовой оттенок

– величина угла на круге.
Слайд 20

Цветовая модель HSB Тон Насыщенность Яркость Насыщенность цвета (Saturation) – степень

Цветовая модель HSB

Тон

Насыщенность

Яркость

Насыщенность цвета (Saturation) – степень разбавления его белым цветом.

Яркость

цвета (Brightness) – зависит от добавления к нему чёрного цвета – чем больше чёрного цвета, тем меньше яркость.

Цветовой оттенок (Hue) один из цветов спектра.
Цветовой оттенок – величина угла на круге.

Слайд 21

Цветовая модель HSB 147° 95% 79% Пространство цветов модели HSB может

Цветовая модель HSB

147°

95%

79%

Пространство цветов модели HSB может быть представлено в
форме вложенных

концентрических конусов с общей вершиной и
общей осью симметрии
Слайд 22

Цветовая модель CMYK Субтрактивная (вычитающая) модель CMYK – единичный куб с

Цветовая модель CMYK

Субтрактивная (вычитающая) модель CMYK – единичный куб с осями

Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый). Цвет BlacK (черный) добавлен для корректировки яркости.

1, 1, 1

1, 1, 0

1, 0, 0

0, 0, 0

0, 0, 1

1, 0, 1

0, 1, 1

0, 1, 0

Для
печати

Слайд 23

Таблица цветов СMYK

Таблица цветов СMYK

Слайд 24

Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и СMYK

Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и СMYK

Слайд 25

МОДЕЛЬ RGB – для компьютерной обработки и воспроизведения на экране, CMYK

МОДЕЛЬ
RGB – для компьютерной обработки и воспроизведения на экране,
CMYK

– для подготовки печатных изображений,
HSB- при создании изображений инструментами графического редактора
Слайд 26

! Техника безопасности

!

Техника безопасности

Слайд 27

Практическое задание Задание 1. Раскрасить рисунок, используя набор цветов из Основной

Практическое задание

Задание 1. Раскрасить рисунок, используя набор цветов из Основной

палитры

!

Задание 2. Раскрасить картинку, используя заданные значение RGB-компонента.