Представление и обработка графической информации

Содержание

Слайд 2

Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение

Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение

и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
В компьютерной графике рассматриваются задачи:
представление изображения;
подготовка изображения к визуализации;
создание изображения;
осуществление действий с изображением.
Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера.
Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.
Слайд 3

Основные области применения компьютерной графики Научная графика – визуализация результатов исследований,

Основные области применения компьютерной графики

Научная графика – визуализация результатов

исследований, построение графиков, диаграмм, чертежей рассчитанных конструкций. Проведение вычислительных экспериментов с наглядным представлением их результатов.
Деловая графика – наглядное представления различных показателей работы (плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки). Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.
Конструкторская графика – используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники. Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом САПР (систем автоматизации проектирования). Возможно получение плоских изображений (проекции, сечения), так и пространственные трехмерных изображений.
Слайд 4

Иллюстративная графика – это произвольное рисование и черчение на экране компьютера.

Иллюстративная графика – это произвольное рисование и черчение на экране

компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения и называются графическими редакторами.
Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране. Рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Создается графический объект, задаются его начальное и конечное положения, закон движения, все промежуточные состояния рассчитывает и отображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения.
Слайд 5

Виды компьютерной графики Растровая графика – обработка полноцветных изображений (фотографии и

Виды компьютерной графики

Растровая графика – обработка полноцветных изображений (фотографии и

рисунки)
Векторная графика – оформление печатных документов (логотипы, грамоты, дипломы, открытки и др.)
Фрактальная графика – раздел математики, занимающийся визуализацией геометрических фигур, обладающих свойством самоподобия
Трехмерная графика – дизайн пространственных объектов и производство изделий
Слайд 6

Слайд 7

Растровая графика

Растровая графика

Слайд 8

Векторная графика

Векторная графика

Слайд 9

Трехмерная графика

Трехмерная графика

Слайд 10

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

Слайд 11

Растровое представления изображений Пиксел – основной элемент растровых изображений. Именно из

Растровое представления изображений
Пиксел – основной элемент растровых изображений. Именно из таких

элементов состоит растровое изображение.
Цифровое изображение – это совокупность пикселей. Каждый пиксел растрового изображения характеризуется координатами x и y и яркостью V(x,y) (для черно–белых изображений).
Поскольку пикселы имеют дискретный характер, то их координаты – это дискретные величины, обычно целые или рациональные числа. В случае цветного изображения, каждый пиксел характеризуется координатами x и y, и тремя яркостями: яркостью красного, яркостью синего и яркостью зеленого цветов (VR, VB, VG).
Комбинируя данные три цвета можно
получить большое количество
различных оттенков. Цвета,
описываемые 24 битами, обеспечивают
более 16 миллионов (16.777.216)
доступных цветов
Слайд 12

Монохромная (Monochrome) Шкала серого цвета (Gray Scale) Индексированные цвета (Indexed color)

Монохромная (Monochrome)
Шкала серого цвета (Gray Scale)
Индексированные цвета (Indexed color)
RGB (Red-Green-Blue) –

красный-зеленый-синий
CMYK (Cyan-Magenta-Yellow-blackKey) – голубой-желтый-малиновый-черный
HSB (Hue-Saturation-Brightness) – тон-насыщенность-яркость
LAB (Luminance-a-b) - компонент L несет информацию о яркостях изображения, компоненты а и b – о его цветах (хроматические компоненты).

Виды цветовых моделей

Слайд 13

Цветовой Куб

Цветовой Куб

Слайд 14

BMP (windows BitMaP) – сжатие отсутствует или RLE (Run Length Encoding)

BMP (windows BitMaP) – сжатие отсутствует или RLE (Run Length Encoding)

сжатие
GIF (Graphics Interchange Format) – 256 цветов, RLE сжатие, анимация
TIFF (Tagged Image File Format) – ZIP, LZW (Lempel-Ziv-Welch), JPEG сжатие, поддержка слоев и цветовых моделей RGB/CMYK
PNG (Portable Network Graphics) – modLZW сжатие без потери качества, возможность чересстрочного хранения
JPEG (Joint Photographic Experts Group) – хранение фотографий с потерей качества
PSD (PhotoShop Document) – основной формат Photoshop, RLE сжатие

Основные типы файлов растровой графики

Слайд 15

Сравнение форматов растровой графики

Сравнение форматов растровой графики

Слайд 16

EPS (Encapsulated PostScript) – формат, основанный на языке Adobe PostScript, фактически

EPS (Encapsulated PostScript) – формат, основанный на языке Adobe PostScript, фактически

являющемся стандартом в отрасли настольных издательских систем (DeskTop Publishing – DTP)
PDF (Portable Document Format) – предназначен для хранения текстовой и графической информации в виде последовательности страниц, основан на варианте языка PostScript
WMF (Windows MetaFile), EMF (Enhanced MetaFile) – форматы созданные для обмена векторными графическими данными меж­ду Windows-приложениями. Вполне пригодны для использования в програм­мах офисного уровня, но недостаточно функционален для применения в DTP.
AI (Adobe Illustrator) – формат документов Adobe Illustrator, основан на одном из вариантов языка PostScript.
CDR (Corel­DRaw) – формат документов, разработанный фирмой Corel для графического пакета CorelDraw.
FLA (FLAsh), SWF (Shock Wave Flash) – форматы предложенные фирмой Macromedia для создания двумерной анимационной графики, ориентированной на распространение в сети Интернет

Основные типы файлов векторной графики

Слайд 17

Программное обеспечение для редактирования графики Растровая графика – Adobe Photoshop, Adobe

Программное обеспечение для редактирования графики

Растровая графика – Adobe Photoshop, Adobe Lightroom,

Corel PhotoPaint, Corel PaintShop Pro, GIMP
Векторная графика – Adobe Illustrator, Corel Draw, InkScape, Adobe Flash
Трехмерная графика – Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, NewTek Lightwave, Maxon Cinema 4D, Blender, CAD системы (AutoCAD, SolidWorks, КОМПАС-3D и др.)
Фрактальная графика – Art Dabbler, Ultra Fractal, Fractal Explorer, Apophysis, Mystica
Слайд 18

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop

Слайд 19

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator

Слайд 20

CorelDRAW

CorelDRAW

Слайд 21

КОМПАС-3D

КОМПАС-3D

Слайд 22

Ultra Fractal

Ultra Fractal