Прикладне програмування

Содержание

Слайд 2

Структура курсу Лекції: 17 Лабораторні: 18 Форма контролю: Іспит

Структура курсу

Лекції: 17

Лабораторні: 18

Форма контролю: Іспит

Слайд 3

Вступ

Вступ

Слайд 4

Императивные Декларативные Процедурные Об.-ориентирован. Функциональные Логические Вступ

Императивные

Декларативные

Процедурные

Об.-ориентирован.

Функциональные

Логические

Вступ

Слайд 5

Java - кроссплатформенный, объектно-ориентированный, бесплатный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems

Java - кроссплатформенный, объектно-ориентированный, бесплатный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems

(в последующем приобретённой компанией Oracle).

Основные достоинства языка
Наибольшая среди всех языков программирования степень переносимости программ.
Мощные стандартные библиотеки.
Встроенная поддержка работы в сетях (как локальных, так и Internet/Intranet).

Основные недостатки
Низкое, в сравнении с другими языками, быстродействие, повышенные требования к объему оперативной памяти (ОП).
Большой объем стандартных библиотек и технологий создает сложности в изучении языка.
Постоянное развитие языка вызывает наличие как устаревших, так и новых средств, имеющих одно и то же функциональное назначение.

Основные особенности
Java является полностью объектно-ориентированным языком. Например, C++ тоже является объектно-ориентированным, но в нем есть возможность писать программы не в объектно-ориентированном стиле, а в Java так нельзя.
Реализован с использованием интерпретации Р-кода (байт-кода). Т.е. программа сначала транслируется в машинонезависимый Р-код, а потом интерпретируется некоторой программой-интерпретатором (виртуальная Java-машина, JVM).

Вступ

Слайд 6

http://www.tiobe.com Вступ

http://www.tiobe.com

Вступ

Слайд 7

Особенности Java

Особенности Java

Слайд 8

Особенности функционирования Java-программ Жизненный цикл разработки и запуска программы на языке

Особенности функционирования Java-программ

Жизненный цикл разработки и запуска программы на языке Java

Файлы

байткода исполняются виртуальной машиной Java (Java VM). Для каждой операционной системы или устройства разрабатывается своя Java VM, в то время как байт-код программы остается неизменным
Слайд 9

Java Runtime Environment, JRE – это исполнительная среда Java, в которой

Java Runtime Environment,  JRE – это исполнительная среда Java, в которой выполняются программы, написанные на этом языке.

Среда состоит из виртуальной машины – Java Virtual Machine(JVM) и библиотеки Java-классов.  JRE является частью JDK. 
Java Virtual Machine,  JVM – это виртуальная машина Java — основная часть исполняющей среды JRE. Виртуальная машина Java интерпретирует и исполняет байт-код  Java. Байт-код получают посредством компиляции исходного кода программы с помощью компилятора Java (стандартный - javac).
Java Development Kit,  JDK – это бесплатно распространяемый корпорацией Sun комплект разработчика приложений на языке Java, включающий в себя компилятор Java (javac), стандартные библиотеки классов Java, примеры, документацию, различные утилиты и исполнительную систему Java (JRE). В состав JDK не входит интегрированная среда разработки на Java (IDE), поэтому разработчик, использующий только JDK, вынужден использовать внешний текстовый редактор и компилировать свои программы, используя утилиты командной строки.
Java 2 Standart Edition,  J2SE – это стандартная редакция языка Java, используемая для разработки простых Java-приложений. Используя данную редакцию можно создавать апплеты, консольные приложения, приложения с графическим интерфейсом пользователя.
 Java 2 Enterprise Edition,  J2EE – это редакция языка Java для разработки распределенных приложений масштаба предприятия. Включает в себя технологию Enterprise Java Beans (EJB), Java Server Pages (JSP) и сервлеты(Servlets). Каждая из этих технологии, в свою очередь также имеет свой отдельный номер версии.. 
Java 2 Micro Edition,  J2ME – это редакция языка Java для разработки приложений для микрокомпьютеров (мобильных устройств). В нее входят "облегченные" стандартные классы и классы для написания мидлетов (Midlets). Мидлеты – это аналоги аплетов, но только приспособленные специально для небольших устройств. В них также поддерживается графика, звук, реакция на события (нажатие кнопок и т.д.). Java ME наиболее полно соответствует начальному предназначению Java – платформы для написания программ для бытовых устройств.

Средства разработки и выполнения Java

Слайд 10

Среда выполнения и разработки Java

Среда выполнения и разработки Java

Слайд 11

Среда выполнения и разработки Java

Среда выполнения и разработки Java

Слайд 12

Среда выполнения и разработки Java

Среда выполнения и разработки Java

Слайд 13

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 14

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 15

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 16

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 17

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 18

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 19

Java и объектно-ориентированное программирование

Java и объектно-ориентированное программирование

Слайд 20

Java и объектно-ориентированное программирование Основная конструкция языка программирования Java, основной объект,

Java и объектно-ориентированное программирование

Основная конструкция языка программирования Java, основной объект, с

которым можно что-то делать – это класс. У каждого класса есть какие-то характеристики, называемые полями (другими словами – переменные) и умения что-то делать, называемые методами (другими словами - функции).

public class wasinkremenchuk{
public static void main(String[] args) {
int n=5;
System.out.println(“I was in Kremenchuk “ + n + ” times!”);
}
}

В приведенной программе wasinkremenchuk – это класс, main – это метод, n – поле.

Слайд 21

Java и объектно-ориентированное программирование В каждой программе, которую мы собираемся запускать

Java и объектно-ориентированное программирование

В каждой программе, которую мы собираемся запускать на

выполнение, должен быть метод main. Этот метод будет выполнен при запуске программы.

Объявление класса {
Объявление полей…
Описание методов…
Описание метода main
}

Слайд 22

Java и объектно-ориентированное программирование public class telek{ public static void main(String[]

Java и объектно-ориентированное программирование

public class telek{
public static void main(String[] args) {
krem

k=new krem();
k.reklama(“Компьютерная инженерия”,30);
}
}

Покажем теперь, как класс из одной программы можно использовать в другой программе. Ниже приведен текст программы krem.java.

public class krem {
public void reklama(String NapravlenieObuchenija, int
ChisloBudzhetnyhmest) {
System.out.println("В КрНУ около 5 000 студентов
учатся по более чем 30 направлениям обучения.");
System.out.println("Одним из этих направлений
является направление "+NapravlenieObuchenija);
System.out.println("Число бюджетных мест по этому
направлению: "+ChisloBudzhetnyhmest);
}
}