Приложение с графическим пользовательским интерфейсом для АСУб и ЭВМб. Тема 9-1

Содержание

Слайд 2

Принципы построения графического интерфейса пользователя Лабораторная № 6 (Создание Windows – приложения) Введение в Windows Forms

Принципы построения графического интерфейса пользователя
Лабораторная № 6 (Создание Windows – приложения)
Введение

в Windows Forms
Слайд 3

Разработка Windows-приложения Лабораторная № 6 Курсовая работа До сих пор рассматривались

Разработка Windows-приложения

Лабораторная № 6
Курсовая работа
До сих пор рассматривались консольные приложения, которые

управляются данными. В отличие от них Windows – приложение управляется событиями.
Приложение, управляемое событиями, работает не последовательно, а как совокупность обработчиков событий. Событиями является, например, выбор пункта меню, нажатие кнопки, перемещение мыши и т.д
Слайд 4

Разработка Windows-приложения

Разработка Windows-приложения

Слайд 5

Разработка Windows-приложения

Разработка Windows-приложения

Слайд 6

Интерфейс Интерфейс это способ взаимодействия некоторой системы с внешним миром (другими

Интерфейс

Интерфейс это способ взаимодействия некоторой системы с внешним миром (другими системами).
Типы

интерфейсов:
Интерфейс между пользователем и компьютером называется пользовательским интерфейсом (способ взаимодействия пользователя с программной системой (операционной системой и приложениями).
Консольный (CUI).
Графический (GUI).
Web – интерфейс.
Интерфейс между программами называется программным интерфейсом (Application Program Interface - API) – интерфейс, который программная система реализует, для того, чтобы другая программа могла с ней взаимодействовать. Например Windows API (Win 32 API).
Слайд 7

Интерфейсы программы Пользователь Программа Операционная система (Windows) Интерфейсы API GUI Win32

Интерфейсы программы

Пользователь

Программа

Операционная система
(Windows)

Интерфейсы

API

GUI

Win32 API – Windows Application Programming Interface
GUI – Graphical

User Interface
Слайд 8

Пользовательские интерфейсы Способ взаимодействия пользователя с программой консольный интерфейс (CUI); графический интерфейс (Windows интерфейс) (GUI).

Пользовательские интерфейсы

Способ взаимодействия пользователя с программой
консольный интерфейс (CUI);
графический интерфейс (Windows интерфейс)

(GUI).
Слайд 9

Структура типичного приложения

Структура типичного приложения

Слайд 10

Основной элемент графического интерфейса – окна (windows) Окна это системные объекты

Основной элемент графического интерфейса – окна (windows)

Окна это системные объекты операционной

системы Windows.
OC создает и работает со всеми окнами.
Окна занимают некоторую область экрана, с которой взаимодействует пользователь.
Для каждого окна в ОС создается объект соответствующего класса, который имеет уникальный номер – handle of window (hwnd).
Программы для работы с окнами используют библиотеку Win32API.
Для рисования в окне используется библиотека GDI32.
Слайд 11

Отношения между окнами Окна верхнего уровня – перекрываемые окна (overloaded window):

Отношения между окнами

Окна верхнего уровня – перекрываемые окна (overloaded window):
пользователь может

менять их положение и размеры,
может раскрывать на весь экран дисплея или свертывать в иконку на полосе задач (task bar);
при закрытии окна приложения – программа заканчивает работу.
Дочерние окна (overloaded window):
связаны с родительскими окнами (сами могут быть родительскими окнами),
могут размещаться только на территории родительского окна;
перемещаются вместе с родительским окном;
при закрытии родительского окна тоже закрываются.
Слайд 12

Типы окон основные окна - используются для представления всего приложения; они

Типы окон

основные окна - используются для представления всего приложения; они

включают основные элементы интерфейса и инициируют создание других окон;
диалоговые окна - предназначены для получения информации и запуска на выполнения разных вспомогательных задач приложения;
элементы управления (control) - дочерние окна, которые используются для выполнения элементарных операций по отображению информации (например, текстовые окна – TextBox, окна со списками строк – ListBox, окна с изображениями PictureBox) или для получения некоторых команд пользователя (например, нажатия кнопок «мыши», кнопок Button, пунктов меню).
Слайд 13

Программирование графического интерфейса (GUI) Программирование графического интерфейса основывается на двух механизмах

Программирование графического интерфейса (GUI)

Программирование графического интерфейса основывается на двух механизмах
окна (window)
Прямоугольные

области экрана, с которыми связаны программы обработки событий (оконные процедуры);
сообщения (messages)
каждая программа с графическим интерфейсом имеет очередь сообщений от ОС;
В сообщении передается код события, номер окна (hwnd), с которым связано это сообщение, параметры события, время события.
Слайд 14

Структура окна Windows My Window X cursor client area border title

Структура окна Windows

My Window

X

cursor

client area

border

title bar

menu bar

status bar

кнопки

клиентская область

строка состояния

граница

строка заголовка

курсор

button

(0,0)

(Left,

Top)

(Right, Bottom)

Height

Width

X

Y

строка меню

элемент управления

Дочернее окно

Слайд 15

Основной класс операционной системы – window Создает и работает с окнами

Основной класс операционной системы – window

Создает и работает с окнами

- ОС
Каждое окно имеет номер – handle of window (hwnd)
с каждым окном связан обработчик событий – оконная процедура (wndProc)
Слайд 16

Элементы графического интерфейса окна Заголовок – title bar Меню – menu

Элементы графического интерфейса окна

Заголовок – title bar

Меню – menu

Инструментальная полоса –

tool bar (tool strip)

Клиентская область – client area

Полоса состояния – status bar (status strip)

Слайд 17

Диалоговое окно (вывода на печать в AcrobatReader)

Диалоговое окно (вывода на печать в AcrobatReader)

Слайд 18

Стандартное диалоговое окно (сохранение файла)

Стандартное диалоговое окно (сохранение файла)

Слайд 19

Стандартное диалоговое окно (сохранение файла)

Стандартное диалоговое окно (сохранение файла)

Слайд 20

Содержание окна В окне могут размещаться: текст; рисунки (схемы, карты, изображения); другие окна (элементы управления);

Содержание окна

В окне могут размещаться:
текст;
рисунки (схемы, карты, изображения);
другие окна (элементы управления);

Слайд 21

Сообщения операционной системы ОС оповещает окна о всех событиях, которые происходят

Сообщения операционной системы

ОС оповещает окна о всех событиях, которые происходят на

компьютере с помощью сообщений (messages).
Для каждой прикладной программы (application) с GUI создается очередь сообщений – message queue.
В эту очередь ОС отправляет все сообщения:
о изменении окна (Constructor; Load; Activated; Closing; Closed);
о изменении в работе ОС;
о выборе пользователем команд меню или нажатии кнопок в инструментальной полосе;
о действиях пользователя с «мышью» и клавиатурой;
и т.д.
В программе сообщения преобразуются в события.
Слайд 22

Сообщения о всех операциях пользователей, с мышью и клавиатурой, получает окно,

Сообщения о всех операциях пользователей, с мышью и клавиатурой, получает окно,

которое имеет фокус ввода.
Сообщения отправляются в очередь сообщений того приложения, которому данное окно принадлежит.
Фокус ввода переключается:
щелчком мыши в нужном окне
нажатием клавиши табуляции Tab.
Слайд 23

Логика обмена сообщениями в среде ОС Windows

Логика обмена сообщениями в среде ОС Windows

Слайд 24

Программирование основанное на событиях в ОС Windows

Программирование основанное на событиях в ОС Windows

Слайд 25

Шпион за действиями операционной системы Spy++ Visual Studio\Common7\Tools\ позволяет следить за

Шпион за действиями операционной системы Spy++

Visual Studio\Common7\Tools\
позволяет следить за окнами, процессами

и потоками.
для просмотра окон используется команда
Команда меню - Search/Find Window
проследить за сообщениями, которые посылались оконной процедуре
Команда Messages (в контекстном меню окна)