Принципы объектно-ориентированного программирования

Содержание

Слайд 2

Поколения языков программирования Развитию программирования поспособствовала идея Джона Фон Ньюмана (англ.

Поколения языков программирования

Развитию программирования поспособствовала идея Джона Фон Ньюмана (англ. John

Von Neumann), опубликованная в 1945 году, в которой он описал компьютер, где в памяти вместе с данными хранится и сама программа.
Слайд 3

Поколения языков программирования Языком программирования первого поколения считается машинный код. Машинный

Поколения языков программирования

Языком программирования первого поколения считается машинный код. Машинный код

состоит из инструкций, которые компьютер (процессор) может выполнить (а также данных, которые принадлежат этим инструкциям)
Слайд 4

Поколения языков программирования Языками второго поколения считаются языки Ассемблера. При программировании

Поколения языков программирования

Языками второго поколения считаются языки Ассемблера. При программировании на

языке Ассемблера инструкции представлены человеку в понятной форме.
Слайд 5

Поколения языков программирования Языки ассемблера и машинный код считаются языками низкого уровня.

Поколения языков программирования

Языки ассемблера и машинный код считаются языками низкого уровня.

Слайд 6

Поколения языков программирования Языками программирования третьего поколения называются уже языки высокого

Поколения языков программирования

Языками программирования третьего поколения называются уже языки высокого уровня.

Такие языки программирования не очень связаны с аппаратными средствами.
Слайд 7

Языки третьего поколения FORTRAN (The IBM Mathematical FORmula TRANslating System) -

Языки третьего поколения

FORTRAN (The IBM Mathematical FORmula TRANslating System) - язык

программирования, разработанный в 1950-тых годах для математических вычислений и в научных целях.
COBOL (COmmon Business Oriented Language) - Объектно-ориентированный язык программирования, созданный в 1959году, в основном для написания программ удовлетворяющих бизнес нуждам.
BASIC (Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code) - Язык, разработанный в 1963 году, который поначалу создавался для того, чтобы инженеры могли производить на компьютерах различные симуляции.
Слайд 8

Языки третьего поколения С - имя происходит от того, что этот

Языки третьего поколения

С - имя происходит от того, что этот язык

в основном базировался на языке с именем B. Создавался для написания операционных систем (многие UNIX совместимые операционные системы написаны на этом языке), уже долгое время является одним из самых популярных языков программирования.
С++ - объектно-ориентированный С.
Java - язык программирования, разработанный на основе С++.
Visual Basic, Delphi, Python, C# - все являются языками третьего поколения. Многие языки программирования третьего поколения моложе (новее), чем некоторые языки четвёртого и пятого поколений.
Слайд 9

Поколения языков программирования Языки программирования четвертого поколения разработаны с целью упростить

Поколения языков программирования

Языки программирования четвертого поколения разработаны с целью упростить их

изучение и использование. Эти языки, как правило, непроцедурные сосредоточены на единственном применении. Примером языка программирования четвертого поколения может служить SQL(Structured Query Language). Тут больше говориться «что делать» и меньше - «как делать».
Слайд 10

Поколения языков программирования Языки пятого поколения созданы для разработки систем искусственного

Поколения языков программирования

Языки пятого поколения созданы для разработки систем искусственного интеллекта

и для решения связанных с этой темой проблем.
Слайд 11

Базовые типы языков программирования К главным базовым типам относят: процедурные, функциональные и объектно-ориентированные языки программирования.

Базовые типы языков программирования

К главным базовым типам относят: процедурные, функциональные и

объектно-ориентированные языки программирования.
Слайд 12

Базовые типы языков программирования В процедурных языках программирования на языке программирования

Базовые типы языков программирования

В процедурных языках программирования на языке программирования описываются

действия и порядок их выполнения, а также эти действия разбиваются на группы (подпрограммы).
Слайд 13

Базовые типы языков программирования В функциональных языках программирования всё решение описывается при помощи функций.

Базовые типы языков программирования

В функциональных языках программирования всё решение описывается при

помощи функций.
Слайд 14

Базовые типы языков программирования В объектно-ориентированных языках программирования решение проблемы производится

Базовые типы языков программирования

В объектно-ориентированных языках программирования решение проблемы производится при

помощи функций и структур данных, описанных в классах (англ. Class). Из каждого класса можно создать объект, у которого будет набор свойств и/или методов.
Слайд 15

Объектно-ориентированное программирование Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это результат естественной эволюции более

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) - это результат естественной эволюции более ранних

методологий программирования. Потребность в ООП связана со стремительным усложнением приложений и отсюда как следствие недостаточной надежностью программ и выразительными способностями языков программирования.
Слайд 16

Объектно-ориентированное программирование ООП - это моделирование объектов посредством иерархически связанных классов.

Объектно-ориентированное программирование

ООП - это моделирование объектов посредством иерархически связанных классов.

Слайд 17

Объектно-ориентированное программирование Переход от традиционного программирования к ООП на начальном этапе

Объектно-ориентированное программирование

Переход от традиционного программирования к ООП на начальном этапе характерен

тем, что под объектами в программе подразумеваются конкретные физические объекты. В этом случае легче дается понимание различных действий над ними.
Слайд 18

Объектно-ориентированное программирование Графический примитив Нарисовать Стереть Получить координаты ... Круг Нарисовать

Объектно-ориентированное программирование

Графический примитив
Нарисовать
Стереть
Получить координаты
...
Круг
Нарисовать через центра и радиус
Получить координаты центра

Квадрат
Нарисовать через

диагональ и точку
Нарисовать через правую верхнюю левую нижнюю точку

Параллелограмм
Нарисовать через правую верхнюю, левую нижнюю и величину угла

Слайд 19

Принципы ООП ООП Абстрагирование Наследование Полиморфизм Инкапсуляция

Принципы ООП

ООП
Абстрагирование
Наследование
Полиморфизм
Инкапсуляция

Слайд 20

Принципы ООП Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта,

Принципы ООП

Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая

из рассмотрения незначимые. Соответственно, абстракция — это набор всех таких характеристик.
Слайд 21

Принципы ООП Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и

Принципы ООП

Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы,

работающие с ними в классе, и скрыть детали реализации от пользователя.
Слайд 22

Принципы ООП Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс

Принципы ООП

Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на

основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.
Слайд 23

Принципы ООП Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым

Принципы ООП

Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом

без информации о типе и внутренней структуре объекта.
Слайд 24

Базовые понятия ООП Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода

Базовые понятия ООП

Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода моделью

ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом.
Слайд 25

Базовые понятия ООП Объект - сущность в адресном пространстве вычислительной системы,

Базовые понятия ООП

Объект - сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся

при создании экземпляра класса или копирования прототипа.
Слайд 26

Базовые понятия ООП Поля и свойства - представляют сведения, содержащиеся в

Базовые понятия ООП

Поля и свойства - представляют сведения, содержащиеся в объекте.

Поля подобны переменным, так как они могут быть прочитаны или изменены напрямую. Обычно они имеют схожие названия. Однако поле пишется с маленькой буквы и доступ к нему закрыт, свойство пишется же, наоборот, с большой буквы и имеет свои методы акселераторы get, set.
Слайд 27

Базовые понятия ООП Методы - действие, которое выполняет объект, называется методом.

Базовые понятия ООП

Методы - действие, которое выполняет объект, называется методом. Методы всегда

называются при помощи глаголов, которые их характеризуют.
Слайд 28

Базовые понятия ООП Поле Свойство Метод

Базовые понятия ООП

Поле

Свойство

Метод

Слайд 29

Базовые понятия ООП Класс Объект Действия с объектом

Базовые понятия ООП

Класс

Объект

Действия с объектом

Слайд 30

Задания В тетрадях придумать поля и методы для сущности человек в

Задания

В тетрадях придумать поля и методы для сущности человек в таких

реалиях как:
1) Введение учета успеваемости;
(ФИО, предметы, оценки, получить оценку)
2) Амбулаторная карта больного;
(ФИО, история болезни, жалобы, самочувствие, получить препарат)
3) Отдел кадров предприятия;
(ФИО, образование, должность, оклад, дата приема на работу, принять/уволить с работы)
Слайд 31

Задания Придумать цепочку из 3 классов. Которые будут наследовать один от одного. Пример: Животное ->Млекопитающее->Лев

Задания

Придумать цепочку из 3 классов. Которые будут наследовать один от одного.
Пример:
Животное

->Млекопитающее->Лев