Содержание
- 2. Содержание лекции Классификация ЭВМ Структурная схема персонального компьютера Процессор Запоминающие устройства
- 3. Компьютер (англ. computer — вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления,
- 4. Формы представления информации в ЭВМ О какой информации идет речь? Это текст, числа, изображение, звук, команды,
- 5. Классификация ЭВМ по принципу действия •цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде двоичных кодов; • аналоговые компьютеры,
- 6. До цифровой эпохи развивалось направление аналоговых компьютеров. Аналоговый компьютер — это устройство, выполняющее вычислительные задачи, оперируя
- 7. К концу своего эволюционного пути аналоговые компьютеры в большинстве своем были механическими или электрическими машинами, способными
- 8. Аналоговые компьютеры отправляли в космос Гагарина, управляли турбинами на гидроэлектростанциях и первыми атомными реакторами, активно использовались
- 9. Решение задач обработки данных из реального мира цифровым способом напоминает забивание гвоздей микроскопом. Следующий большой шаг
- 10. Для унифицирования их формы представления используют кодирование. Кодирование информации - это выражение данных одного типа через
- 11. В информатике используется двоичное кодирование: данные представляются последовательностью есть напряжение нет напряжения Бит – это наименьшая
- 12. Что такое символ? Пробел – это символ? Сколько битов требуется для того, чтобы представить слово “студент”
- 14. В компьютере используется универсальная форма представления информации: любая информация представляется в двоично-кодированном виде. Числа: Текст: кодовая
- 15. Представление чисел в двоичном коде Система счисления – это совокупность приемов записи и наименования чисел. Пример.
- 16. В живых системах также двоичное кодирование: ПП - 0 ПД - 1 Двоичное число Десятичное число
- 17. Кодирование текста производится заданием кодовых таблиц. Кодовая таблица – это внутреннее представление в машине алфавитно-цифровой информации.
- 19. С 1991 г. Используется универсальная система UNICODE (читается “юникод”). 1 символ – 2 байта информации. Позволяет
- 20. Кодирование графических изображений. Приняты 2 метода: Photoshop Corel Draw Звуковая информация может быть представлена последовательностью элементарных
- 21. Структура ЭВМ ЭВМ – это совокупность технических средств и программных продуктов, предназначенных для выполнения различных арифметических,
- 22. К работе был привлечен знаменитый математик (американский ученый венгерского происхождения) Джон фон Нейман (1903-1957 гг.) 1949
- 23. УУ ЗУ У вывода У ввода АЛУ Пользователь Процессор Структурная схема ЭВМ
- 24. Машинные команды Это элементарная инструкция машине, выполняемая ею автоматически без каких-либо дополнительных указаний и пояснений. Машинная
- 25. Классификация ЭВМ по размерам и функциональным возможностям СуперЭВМ — вычислительная машина, значительно превосходящая по своим техническим
- 26. 2. Большие ЭВМ (мейнфреймы) - большие универсальные ЭВМ со значительным объёмом оперативной и внешней памяти (предназначенная
- 27. Мейнфрейм. Большая универсальная ЭВМ — со значительным объёмом оперативной и внешней памяти, предназначенная для организации централизованных
- 28. Супер-компьютер TSUBAME 2.0 Супер-компьютер - значительно превосходит по своим техническим параметрам большинство существующих компьютеров. Как правило,
- 29. Рабочая станция — комплекс технических и программных средств, предназначенных для решения определенного круга задач. Сервер —
- 30. Классификация ЭВМ по назначению -общего назначения – для решения узкого круга задач для реализации определенной группы
- 31. По этапам создания Элементная база Быстродействие, опер/с I поколение 50-е годы XX века Электронная вакуумная лампа
- 32. IV поколение 80-е годы Большие ИС 108 V поколение 90-е годы Супер- большие ИС 1012 VI
- 33. Основной принцип нейрокомпьютера Нейропроцессоры содержат память, распределённую в связях между очень простыми процессорами, которые часто могут
- 34. Оптический компьютер Информация представлена в виде фотонов, сгенерированных лазерами или диодами. Используя фотоны, возможно достигнуть более
- 35. Современные возможности эргономики переносных компьютеров Внешний вид современного моноблока Ноутбуки-трансформеры Гироскопическая мышь Виртуальная лазерная клавиатура
- 36. Структурная схема персонального компьютера Лицензия на ОС принадлежала Биллу Гейтсу. Компьютер 1981г. В 1982 г. Журнал
- 37. Компьютер – это электронное устройство для автоматической обработки информации под управлением программы. Тест Первоначальный смысл английского
- 38. микропроцессор АЛУ МПП УУ И Н Т Е Р Ф Е Й С Н А Я
- 39. Существуют следующие архитектурные решения : Классическая архитектура (архитектура фон Неймана) — одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через
- 40. УУ АЛУ УУ АЛУ УУ АЛУ ОЗУ Архитектура многопроцессорного компьютера …
- 41. 3. Многомашинная вычислительная система. Несколько процессоров, входящих в вычислительную систему, не имеют общей оперативной памяти, а
- 42. 4. Архитектура с параллельными процессорами. Несколько АЛУ работают под управлением одного УУ. Это означает, что множество
- 43. Более простой рисунок: Структурная схема персонального компьютера
- 44. В основу архитектуры компьютера положен принцип “открытой” архитектуры = = магистрально-модульный принцип. Это возможность сборки компьютера
- 45. Минимальная конфигурация ПК
- 46. CD/DVD-ROM Card-reader Материнская плата Жёсткий диск Блок питания Корпус Системный блок
- 47. Разъём для ОЗУ BIOS (ПЗУ) Разъём для жестких дисков и CD-ROM Разъём для процессора Материнская плата
- 48. Процессор. Определение, состав, функции Это функционально законченное программно-управляемое устройство обработки информации, выполненное в виде одной или
- 49. скорость обработки цена . Пример: Pentium 4 Характеристики процессора: 1. Разрядность = количество одновременно обрабатываемых битов,
- 50. Запоминающие устройства. Составляющие внешней и внутренней памяти Память = ЗУ = это массив кристаллических ячеек, способных
- 51. ROM 128 Кбайт RAM Гбайт 0,1 мкс Сотни Кбайт Быстродействие 0,002 мкс Внешняя память Винчестер flash-память
- 52. ОЗУ – оперативное запоминающее устройство. Память с произвольным доступом, т.е. к любой ячейке. Можно записывать и
- 53. КЭШ-память (cache = запас, тайник) - это быстродействующая 0,002 мкс буферная память между процессором и основной
- 54. ПЗУ – постоянное запоминающее устройство Это внутренняя память компьютера. Память для При выключении компьютера информация Хранимые
- 55. Накопители на жестких, гибких, оптических и магнито-оптических дисках Накопители = дисководы, электронно-механические устройства для хранения и
- 56. Жесткий магнитный диск = винчестер – это несъемный магнитный диск для постоянного хранения информации, используемой при
- 57. Жесткий диск представляет собой: один или несколько металлических дисков, покрытых специальным магниточувствительным веществом. Они заключены в
- 58. Flash-память (1994 г.) Это микросхема перепрограммируемого постоянного запоминающего устройства с неограниченным числом циклов перезаписи. Новый способ
- 59. Накопители на оптических дисках 1986 г. Питер Нортон, CD ROM – только для чтения компакт-диск. “си
- 60. Запись осуществляется по спирали лазерным лучом большой мощности, который оставляет на активном слое диска след-дорожку с
- 61. Основные внешние устройства: клавиатура, мониторы, принтеры, сканеры, стриммеры Эти устройства позволяют компьютеру взаимодействовать с людьми. Клавиатура
- 62. Алфавитно-цифровые клавиши Специальные клавиши Клавиши управления курсором Цифровой блок Клавиатура
- 64. Виртуальная лазерная клавиатура - это проекция клавиш на подручную поверхность, и считывающее устройство, следящее за пальцами.
- 65. Мониторы (= дисплей) предназначены для вывода на экран текстовой, графической, видео информации . И для сенсорного
- 66. Характеристики монитора 3 Рабочая частота кадровой развертки = = частота обновления информации. 85 Гц.
- 67. Монитор работает под управлением видеокарты. Содержит всю необходимую информацию об изображении. Должен быть соответствующий объем видеопамяти,
- 68. Классификация мониторов по строению ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки ЖК — жидкокристаллические мониторы Плазменный —
- 69. Монитор представляет собой очки с закрепленным перед линзой миниатюрным дисплеем. При помощи системы лазерных лучей на
- 70. OLED-мониторы
- 71. Принтеры – устройство вывода данных из компьютера на бумажный носитель (вторичное устройство вывода). Основные характеристики: Подход
- 72. По способу получения изображения Матричные dot matrix Лазерные laser Струйные jet По цветности Черно-белые Цветные По
- 73. Матричный принтер Изображение формируется построчно путем ударов тонких иголок (стержней) печатающей головки по бумаге через красящую
- 74. Лазерные принтеры Это безударные принтеры, имеющие собственную память и формирующие изображение постранично по принципу ксерографии. Цветной
- 75. Это безударный принтер, изображение формируется с помощью чернил, которые распыляются через капилляры печатающей головки. Струйный принтер
- 76. 3D-принтер: создает трехмерные изображения — фактически объекты, передавая их послойно с использованием цифровой трехмерной модели. собственно
- 77. Сканер – устройство для ввода изображения с бумаги в компьютер (фотографии, рисунки, графики). Изображение оцифровывается –
- 78. Стример – (stream – длинная лента) - устройство для хранения данных на магнитной ленте до 5
- 79. Тест Какое из перечисленных ниже устройств используется для ввода информации в компьютер? А. Джойстик Б. Динамики
- 80. Разновидность манипуляторов «мышь» Прямой привод -два перпендикулярных колеса, выступающих из корпуса устройства Шаровой привод - движение
- 82. Скачать презентацию