Programming_C._Practice_1

Содержание

Слайд 2

преподаватель Романов Евгений Леонидович +7 (913) 944-90-81 8 (383) 346-04-92 romanov@corp.nstu.ru

преподаватель
Романов Евгений Леонидович
+7 (913) 944-90-81 8 (383) 346-04-92
romanov@corp.nstu.ru 7-311
ВК -

http://vk.com/cprog_cs
Сайт - http://ermak.cs.nstu.ru/cprog/HTML/index.htm

Язык Программирования С

Слайд 3

Электронный журнал https://docs.google.com/spreadsheets/d/1koKuUrAYOReuXXNtfelAc6MFY2i55u4xIVIc-OQbHGU/edit#gid=1914733344 Короткая ссылка https://clck.ru/XLtEU Язык Программирования С

Электронный журнал
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1koKuUrAYOReuXXNtfelAc6MFY2i55u4xIVIc-OQbHGU/edit#gid=1914733344
Короткая ссылка
https://clck.ru/XLtEU

Язык Программирования С

Слайд 4

discord.gg/yD6hkWAapP Информатика. С. Язык Программирования С

discord.gg/yD6hkWAapP
Информатика. С.

Язык Программирования С

Слайд 5

ЗАДАЧА или ПРОБЛЕМА Способы решения Решение Язык Программирования С

ЗАДАЧА или ПРОБЛЕМА
Способы решения
Решение

Язык Программирования С

Слайд 6

Язык Программирования С Низкоуровневые Язык ассемблера Высокоуровневые Pascal Fortran PHP C

Язык Программирования С

Низкоуровневые
Язык ассемблера
Высокоуровневые
Pascal Fortran PHP
C C++ C# Java
Delphi Object Pascal

Perl
ActionScript 3 JavaScript
BAISIC Ada
Сверх-высокоуровневые
Python
Ruby
Haskell
Слайд 7

Язык Программирования С

Язык Программирования С

Слайд 8

Язык Программирования С 1969—1973 2.5 миллиона строк кода на Си Curiosity «Кьюрио́сити»

Язык Программирования С

1969—1973
2.5 миллиона строк кода на Си

Curiosity «Кьюрио́сити»

Слайд 9

Язык Программирования С++

Язык Программирования С++

Слайд 10

Язык Программирования С#

Язык Программирования С#

Слайд 11

Язык Программирования С

Язык Программирования С

Слайд 12

Компилятор и Интерпретатор Исходный код Компилятор Бинарный код Процессор Интерпретатор Процессор Исходный код трансляторы

Компилятор и Интерпретатор

Исходный код

Компилятор

Бинарный код

Процессор

Интерпретатор

Процессор

Исходный код

трансляторы

Слайд 13

Компилятор и Интерпретатор

Компилятор и Интерпретатор

Слайд 14

Язык Программирования С С – формальный язык программирования «плохие» и «хорошие» ошибки

Язык Программирования С

С – формальный язык программирования
«плохие» и «хорошие» ошибки

Слайд 15

Текстовые Редакторы Блокнот Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/downloads Sublime Text https://www.sublimetext.com

Текстовые Редакторы

Блокнот
Notepad++ https://notepad-plus-plus.org/downloads
Sublime Text https://www.sublimetext.com

Слайд 16

Программное Обеспечение IDE (англ. Integrated Development Environment - Интегрированная среда разработки)

Программное Обеспечение

IDE (англ. Integrated Development Environment - Интегрированная среда разработки) —

система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения.
Слайд 17

Онлайн Компиляторы ideone.com jdoodle.com codepad.org

Онлайн Компиляторы

ideone.com
jdoodle.com
codepad.org

Слайд 18

Visual Studio Как правильно создать свой первый проект?

Visual Studio

Как правильно создать свой первый проект?

Слайд 19

Visual Studio Работаем в программе Visual Studio 2022 1. Скачиваем с

Visual Studio

Работаем в программе Visual Studio 2022
1. Скачиваем с офф. сайта

https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs
2. Устанавливаем
3. Запускаем
Слайд 20

Visual Studio 4. В открывшемся окне выбираем Создание проекта

Visual Studio

4. В открывшемся окне выбираем Создание проекта

Слайд 21

Visual Studio 5. Необходимо указать: в качестве языка программирования – С++

Visual Studio

5. Необходимо указать:
в качестве языка программирования – С++ (т.к. с

писке отсутствует вариант классического С);
платформу – Windows;
тип проекта – Консоль;
6. Среди появившегося списка выбираем Консольное приложение
7. Далее
Слайд 22

Visual Studio 8. Задать Имя проекта 9. Указать Расположение проекта 10.

Visual Studio

8. Задать Имя проекта
9. Указать Расположение проекта
10. Поставить галочку Поместить

решение и проект в одном каталоге
11. Создать
Слайд 23

Visual Studio Если всё сделали верно, то проект будет успешно создан.

Visual Studio

Если всё сделали верно, то проект будет успешно создан.
Откроется

окно программы, с примером кода на языке С++
Слайд 24

Visual Studio В строке меню выбираем – Отладка Свойства отладки для

Visual Studio

В строке меню выбираем – Отладка
Свойства отладки для

проекта…
Раскрываем список раздела С/С++
Внутри раздела выбираем Дополнительно
В строке Компилировать как выбираем Компилировать как код С (/ТС)
Ок или Применить

Важный момент!
Т.к. на этапе выбора языка программирования, был выбран С++ (за отсутствием С), компилятор по умолчанию тоже для С++. Необходимо его поменять на компилятор для С.

Слайд 25

Переменные Функции Язык Программирования С

Переменные
Функции

Язык Программирования С

Слайд 26

Переменные Переменная – контейнер для хранения данных

Переменные

Переменная – контейнер для хранения данных

Слайд 27

Общий вид Объявления Переменных тип имя_переменной; Имя переменной (идентификатор переменной) -

Общий вид Объявления Переменных

тип имя_переменной;
Имя переменной (идентификатор переменной) - это буквенно-цифровая

последовательность символов алфавита.

4ТАХА - первый символ не буква;
Vatra.34 - содержит недопустимый символ точку;
сhar - имя совпадает с ключевым словом;

x b i A C
Array mass sum
f1 f_1
first_number

Слайд 28

char int float double Модификаторы - уточняют интерпретацию значений переменных. short

char
int
float
double
Модификаторы - уточняют интерпретацию значений переменных.
short (короткий)
long (длинный)
signed (знаковый)
unsigned (беззнаковый)
<модификатор(ы)> <тип> <список имен переменных>;

Переменные

Слайд 29

Типы Данных Если имя начинается с двух символов подчеркивания __ - тип данных является нестандартным

Типы Данных

Если имя начинается с двух символов подчеркивания __ - тип

данных является нестандартным
Слайд 30

Функции Функция main() Функция Функция Функция

Функции

Функция
main()

Функция

Функция

Функция

Слайд 31

Функция Определение функции Вызов функции Прототип функции Функции

Функция

Определение функции

Вызов функции

Прототип функции

Функции

Слайд 32

Стандартный вид Функции спецификатор_типа имя_функции (список параметров) { тело функции; }

Стандартный вид Функции

спецификатор_типа имя_функции (список параметров)
{
тело функции;
}

Слайд 33

Первая Программа спецификатор_типа имя_функции (список параметров) { тело функции; }

Первая Программа

спецификатор_типа имя_функции (список параметров)
{
тело функции;
}

Слайд 34

Первая Программа

Первая Программа

Слайд 35

Задача 1. Вывести текст в окно командной строки

Задача 1.

Вывести текст в окно командной строки

Слайд 36

Функция printf() printf(); print format int main(){} int main() { }

Функция printf()

printf();

print format

int main(){}

int main()
{
}

Слайд 37

Функция printf() printf(“Hello, World!”);

Функция printf()

printf(“Hello, World!”);

Слайд 38

#include #include std – standart i – input o – output

#include

#include
std – standart
i – input
o – output
.h – так называются

заголовочные файлы (написаны на языке си)

Предварительное объявление. Прототипы функций.

Слайд 39

#include #include - поиск будет происходить в стандартных каталогах, предназначенных для

#include

#include - поиск будет происходить в стандартных каталогах, предназначенных для

хранения заголовочных файлов.
#include “stdio.h” - поиск будет происходить в текущем рабочем каталоге. Если файл не найден, то поиск продолжается в стандартных каталогах.
Слайд 40

Задача 1.

Задача 1.

Слайд 41

Задача 1.

Задача 1.

Слайд 42

Получить в командной строке такой текст: Задача 2.

Получить в командной строке такой текст:

Задача 2.

Слайд 43

Задача 2.

Задача 2.

Слайд 44

Символьные константы с Обратным Слэшем Символы с обратным слэшем следует использовать

Символьные константы с Обратным Слэшем

Символы с обратным слэшем следует использовать таким

же образом, как и обычные символы.
Слайд 45

Задача 2. printf(“\nHello, World!"); printf("\n");

Задача 2.

printf(“\nHello, World!");
printf("\n");

Слайд 46

Задача 3. Получить в командной строке такой текст: Hello, World! My

Задача 3.

Получить в командной строке такой текст:
Hello, World!
My name is Nikita
My

age is 27
Слайд 47

Задача 3.

Задача 3.

Слайд 48

Спецификаторы Формата

Спецификаторы Формата

Слайд 49

Задача 3.

Задача 3.

Слайд 50

Задача 3.

Задача 3.

Слайд 51

Задача 3.5.

Задача 3.5.

Слайд 52

Задача 3.5.

Задача 3.5.

Слайд 53

Задача 4. Используя функцию printf() вывести в командную строку число, записанное в переменную.

Задача 4.

Используя функцию printf() вывести в командную строку число, записанное в

переменную.
Слайд 54

Задача 4.

Задача 4.

Слайд 55

Задача 5. Написать программу «простейший калькулятор»: Проинициализировать 2 переменные, и присвоить

Задача 5.

Написать программу «простейший калькулятор»:
Проинициализировать 2 переменные, и присвоить им

любые числовые значения.
Ваша программа должна подсчитать и вывести на экран сумму этих чисел.
*Найти разность, произведение
**частное
Слайд 56

Задача 5.

Задача 5.

Слайд 57

Задача 5.

Задача 5.

Слайд 58

Задача 5.

Задача 5.

Слайд 59

Задача 5.

Задача 5.

Слайд 60

Задача 6. Ввести число с клавиатуры и присвоить его переменной.

Задача 6.

Ввести число с клавиатуры и присвоить его переменной.

Слайд 61

Функция scanf() scanf(); scan format scanf(“%d”, &x); scanf(“%d\n”, &x); printf(“Number is %d\n”, x);

Функция scanf()

scanf();

scan format

scanf(“%d”, &x);

scanf(“%d\n”, &x);

printf(“Number is %d\n”, x);

Слайд 62

Задача 6.

Задача 6.

Слайд 63

Функция scanf() error C4996: 'scanf': This function or variable may be

Функция scanf()

error C4996: 'scanf': This function or variable may be unsafe.

Consider using scanf_s instead. To disable deprecation, use _CRT_SECURE_NO_WARNINGS. See online help for details.
#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS
scanf();
scanf_s();
Слайд 64

Задача 6.

Задача 6.

Слайд 65

Задача 7. Модернизировать программу «простейший калькулятор»: Пользователь вводит с клавиатуры 2

Задача 7.

Модернизировать программу «простейший калькулятор»:
Пользователь вводит с клавиатуры 2 числа.


Ваша программа выводит на экран сумму, разность, произведение, частное этих чисел.